Шевроле Лачетти: умелая замена коленвала Lacetti, его заднего сальника и аналогичных деталей распредвалов

Коленчатый вал номинально относится к деталям двигателя, хотя, по своей сути, он выполняет и функции, свойственные трансмиссии – преобразует возвратно-поступательные движения поршней во вращательное движение колес. Ну и, конечно же, участвует в процессе синхронизации движений элементов. Поэтому коленвал – неизменная составляющая всех без исключения движущихся механизмов.

Замена коленвала Lacetti: предварительные сведения

Эта деталь является одной из составляющих кривошипно-шатунного механизма, количество колен которого равняется количеству цилиндров двигателя. До недавнего времени эти валы изготавливались из чугуна, так как этот материал обладает одновременно и высокой прочностью, и устойчивостью к деформациям. Но есть у него и два серьезных недостатка: во-первых, этот металл очень тяжелый, а во-вторых, колкий и боящийся высоких перепадов температур. Именно последнее обстоятельство и приводило частенько к поломке вала – эта деталь в процессе разогрева двигателя или его охлаждения запросто может дать трещину и расколоться.

Появление легированных высокопрочных сталей существенно увеличило срок службы коленчатых валов. Так, на Шевроле Лачетти и большинстве близнецов автомобилей этой модели (в частности, Дэу и Дача) коленчатый вал стальной. Но не монолитный, а состоящий из достаточно большого количества компонентов. Например, каждое из колен состоит из трех деталей – двух щек и шатунной шейки между ними.

Заметки на полях. Шатунным, то есть «бродящим», этот компонент назван неслучайно – в процессе вращения коленвала, шейка описывает круги, благодаря чему и заставляет поршни совершать возвратно-поступательные движения.

Пожалуй, это единственный из всех валов в автомобиле (а это и карданы, и распредвал), для которого балансировка не столь важна. Поэтому, даже при очень высокой степени износа, тот может продолжать служить верой и правдой. Чтобы уменьшить силы трения, возникающие между шейками вала и поршнями, эти элементы соединены при помощи шарикоподшипников. А этим деталям, как известно, для долгой и безупречной службы необходима смазка. Чтобы она не вытекала, и существуют сальники.

Замена сальника коленвала Лачетти

Именно эти компоненты выходят из строя раньше прочих. Потому-то замена сальника коленвала Лачетти требуется так часто.

Резина – материал непрочный и вдобавок подверженный разрушительному воздействию моторного масла. По счастью, на Шевроле Лачетти замена заднего сальника коленвала не является сложной процедурой, да и сама эта деталь стоит недорого. Тем не менее, если вы не очень-то сильны в вопросах ремонта и обслуживания автомобиля, лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса. Ведь от того, насколько идеально сальник встанет на свое штатное место и, соответственно, насколько герметично он закроет механизм, зависит то, насколько долго проживет и сам коленчатый вал.

Одновременно с установкой нового сальника, имеет смысл провести и замену масла. Во-первых, доливать его придется в любом случае – через изношенную резиновую прокладку какое-то его количество однозначно вытекло. Во-вторых, со временем масло загрязняется и теряет свои свойства, так что за его обновление двигатель скажет вам только спасибо.

Конечно, замену любых деталей двигателя лучше осуществлять превентивно, не дожидаясь, пока их износ даст о себе знать какой-либо неисправностью. Замена заднего сальника коленвала Лачетти не является из этого правила исключением. Считается, что менять эти элементы следует через каждые 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, то есть в процессе каждого третьего планового технического обслуживания машины.

Замена сальников распредвалов Шевроле Лачетти

Для общего удобства обслуживания авто этой процедуре обычно сопутствует и замена сальников распредвалов Лачетти. И это понятно, ведь изготовлены все эти детали из одного материала, и в процессе своей работы испытывают абсолютно одинаковые нагрузки, а потому и изнашиваются приблизительно одними темпами.

Тем более что мастеру, для того, чтобы получить доступ к сальникам обоих валов, придется демонтировать часть компонентов газораспределительного механизма. И, согласитесь, лучше за один визит в автосервис обновить все резиновые детали двигателя разом, нежели для замены каждой заново разбирать мотор.

Замена коленвала Лачетти

Что касается собственно коленвала, то, как мы уже сказали, эта деталь (а правильнее было бы называть этот элемент отдельным механизмом) вполне подлежит ремонту. Полная замена коленвала Lacetti требуется крайне редко. В большинстве случаев для восстановления его работоспособности достаточно заменить лишь сломанный или деформированный компонент – щеку или шейку.

Заметки на полях. Оригинальные коленчатые валы Лачетти можно приобрести только в сборе, поэтому для ремонта мастер предложит вам, скорее всего, аналог требуемой детали российского производства. Пугаться таких деталей не стоит – они обладают не меньшей прочностью и, соответственно, долговечностью, чем родные корейские или, тем более, узбекские. Да, долгое время Лачетти собирались в Узбекистане, и добрая часть деталей на этих авто тамошнего производства. И они, к сожалению, далеко не лучшего качества. Российская сталь (а именно прочность материала целиком и полностью определяет долговечность комплектующих коленвала) любой другой даст сто очков вперед.

Замена коленвала Лачетти может потребоваться лишь в одном из двух случаев:

  1. Полного износа оригинального механизма, когда вероятность его внезапной поломки становится настолько высокой, что мастер в процессе очередного ТО автомобиля настоятельно рекомендует его владельцу обновить механизм целиком.
  2. Повреждения коленвала в результате ДТП или разрыва ремня ГРМ. Последнее, правда, случается крайне редко, ведь резиновый элемент это не стальная цепь, и в результате его обрыва на Лачетти страдают обычно лишь клапаны и поршни. А вот деформация последних, кстати, и может отразиться на состоянии коленчатого вала. Но, как показывает практика, обычно для ремонта достаточно бывает заменить лишь ряд элементов.

В любом случае, оценить состояние этого механизма и подобрать наиболее оптимальный способ его ремонта мастер сможет лишь после того, как элемент будет демонтирован с двигателя, разобран, очищен от загрязнений и внимательно осмотрен.