Качественная на Шевроле Круз замена сцепления: Шевроле в надежных руках мастеров СТО

Качественная на Шевроле Круз замена сцепления: Шевроле в надежных руках мастеров СТО

Сцепление – это элемент трансмиссии автомобиля, обеспечивающий размыкание/возобновление связи между мотором и коробкой переключения передач. Размыкание сцепления происходит в момент переключения передач, дабы дать возможность коробке перестроиться на иное передаточное число.

Важно: ремонт сцепления Шевроле Круз подразумевает ремонт исключительно механической трансмиссии, потому как при автоматических и роботизированных коробках этот элемент номинально отсутствует. Его функцию исполняет гидроблок АКПП, который, будучи расположенным в корпусе коробки и использующий для работы ее же трансмиссионную жидкость, считается ее частью.

Необходимая на Шевроле Круз замена сцепления: Шевроле и гидравлический привод

rabochij-cilind-sceplenija01.pngСцепление можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на два работающих в паре механизма:

  • привод сцепления;
  • собственно сцепление.

В Круз используется традиционное для легковых автомобилей сцепление гидравлического типа, основными рабочим элементами привода которого являются:

  • педали, расположенной под левой ногой водителя, нажимая на которую, тот разрывает соединение между мотором и трансмиссией;
  • главного цилиндра со штоком и пружиной;
  • рабочего цилиндра;
  • вилки включения/выключения сцепления;
  • нажимного подшипника;
  • патрубков, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

Механизм этот насколько прост, настолько же и надежен, но и он не вечен. Наиболее слабым из его элементов является главный цилиндр, имеющий составную конструкцию. Эта деталь отвечает за распределение масла в приводе сцепление и, в конечном итоге, за положение вилки в подшипнике, которая, собственно, этот привод и размыкает. Именно на главный цилиндр и приходится основная нагрузка в процессе работы механизма, поэтому замена главного цилиндра сцепления Круз наиболее частая из операций, связанных с ремонтом трансмиссии.

В этом вопросе нужно понимать одно: экономить, приобретая недорогие изделия китайского или даже российского производства, не стоит. Те же российские запчасти, произведенные по лицензии, стоят не намного дороже, зато служат они значительно дольше.

Процесс установки нового цилиндра сопряжен со сливом трансмиссионной жидкости и демонтажом доброй половины привода сцепления, так что правильнее будет доверить эту процедуру опытному специалисту, нежели набивать шишки самому. Тем более, что проверить работоспособность механизма после ремонта в одиночку все равно не удастся – в автосервисах этим занимаются сразу два специалиста.

Замена сцепления Круз — результат износа компонентов

Следующая по частоте неисправность привода сцепление – это протечка трансмиссионного масла. На начальной стадии она проявляется в шуме или еле слышном гуле, сопутствующим нажатию на педаль. Затем, если протечку не устранить, сцепление начнет пробуксовывать до тех пор, пока вовсе не выйдет из строя. И, как и во всех случаях с утечкой масла, эта неисправность сопровождается усиленным износом всех компонентов механизма. В особо запущенных случаях может потребоваться даже полная замена сцепления Круз, а эта процедура уже достаточно дорогая.

Как работает сцепление

scepa.jpg

Основные компоненты собственно сцепления это три диска:

  • ведущий, представляющий собой маховик двигателя;
  • нажимной с пружинами;
  • ведомый.

В процессе движения автомобиля ведомый диск плотно прижат к ведущему нажимным диском, который удерживают жесткие пружины. При нажатии водителем на педаль посредством привода сцепления нажимной диск отходит и сцепление понемногу ослабевает. По сути, ведущий и ведомый диски трутся друг о друга, как тормозные колодки о соответствующие диски, отчего и происходит их износ. На Шевроле Круз замена истершихся дисков и подразумевает замену сцепления.

Важно: каждый из водителей наверняка замечал, что со временем для того, чтобы сцепление срабатывало, приходится все сильнее нажимать на педаль. Происходит это из-за износа дисков. В конце концов получается, что даже вдавив педаль в пол не удается сцепление разомкнуть. Чтобы не доводить ситуацию до крайности, замена сцепления на Шевроле Круз осуществляется превентивно.

scepa2.jpgУровень износа дисков определяется в процессе диагностики на плановом ТО автомобиля. Современное оборудование позволяет вычислить степень истирания каждого из дисков с точностью до десятой доли процента и менять изношенные компоненты следует, когда будет истерто 80% от их толщины. Тут действует то же правило, что и с расходниками тормозной системы – колодками, дисками и барабанами.

К сожалению, для того, чтобы хотя бы визуально осмотреть эти детали, необходимо демонтировать часть механизма сцепления, поэтому водитель может почувствовать, что необходима замена диска сцепления Шевроле Круз, лишь ориентируясь на собственные ощущения, возникающие при нажатии на соответствующую педаль, а также на то, как ведет себя автомобиль в процессе движения. Если сцепление проскальзывает и возникают рывки, а двигатель при этом продолжает стабильно работать, то, скорее всего, проблема кроется в неисправности одной или сразу двух этих деталей.

На большинстве современных автомобилей диски сцепления почти одинаковы, так что почти всегда взаимозаменяемы. Другое дело, что от их качества зависит не только качество работы рассматриваемого нами механизма в целом, но и его долговечность. Основные свойства, которыми должны обладать эти детали – это фрикционные качества (дабы диски не проскальзывали при соприкосновении) и износостойкость – в противном случае, на Круз Шевроле замена сцепления превратится в слишком частую процедуру.

Но в последнем вопросе есть одна хитрость: если накладки ведомого диска окажутся чрезмерно износостойкими, то скорость износа маховика двигателя превысит скорость износа ведомого диска, а первый и стоит дороже, и менять его труднее. У официальных производителей износостойкость и, соответственно, скорость истирания обоих компонентов четко выверены, поэтому для замены сцепления на Круз рекомендуется приобретать лишь оригинальные диски сцепления – тогда и механизм будет работать четко, как часы, и ремонтировать его придется не столь часто.