Качественная замена поршней Шевроле Авео и поршневых колец мастерами СТО

Качественная замена поршней Шевроле Авео и поршневых колец мастерами СТО

Piston-rod.jpgНеобходимость в замене поршней двигателя автомобиля может возникнуть в двух случаях:

  • вследствие их поломки, возникшей в результате столкновения с клапанами;
  • из-за их критического износа.

Правда, последнее случается крайне редко, так как от износа рассматриваемые нами компоненты газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания защищены с помощью колец – вот они-то как раз и изнашиваются в первую очередь, так что именно замена поршневых колец Шевроле Авео чаще всего требуется для восстановления эффективности работы ГРМ.

Конструкция поршней и для чего нужны поршневые кольца

Конструкция.jpgГлавное свойство поршней – это плотность их прилегания к стенкам цилиндров. Этим достигается максимальный КПД мотора и, соответственно, соответствие его мощности заявленной производителем автомобиля. Но даже если на новом двигателе довести соотношение внутренних диаметров цилиндров и диаметров поршней до идеального, то очень скоро в результате разрушительного действия сил трения, возникающих в процессе работы мотора между этими деталями, те изотрутся и начнут образовывать люфты.

Кольца из особопрочной и жаропрочной стали, надеваемые на поршни, препятствуют этому процессу. Именно они, а не поверхности поршней, соприкасаются со стенками цилиндров. Само собой, что и они тоже постепенно истираются, но в том-то и заключается их особенность: будучи, по сути, плоскими пружинами, кольца, изнашиваясь, разжимаются и тем самым плотность их прилегания к цилиндрам не меняется. А когда их износ достигает критического значения, эти элементы просто снимаются с поршней и вместо них устанавливаются новые. Это процедура существенно проще и дешевле, нежели полная замена поршней Шевроле Авео.

Замена поршневых колец Шевроле Авео и поршней: симптомы износа

Простая то она простая, но требует идеальной точности исполнения и, стало быть, высокой квалификации мастера, осуществляющего эту процедуру. А также наличия у него специального инструмента, без которого снять изношенные детали и заменить их новыми не удастся. По крайней мере, сделать это корректно. Дело в том, что кольца с силой обхватывают поршни и при их снятии или монтаже существует опасность повредить поверхность поршней, что сразу же делает их негодными для дальнейшего использования. Поэтому не стоит пытаться проделать эту операцию самостоятельно – лучше доверить ее опытному мастеру автосервиса. Тем более, что далеко не всегда симптомы, сопутствующие износу этих элементов, говорят именно об износе колец или поршней. А симптомы эти таковы:

180704708.jpg
  • трудность запуска мотора, когда из-за неплотного прилегания поршней к стенкам цилиндров давление топливовоздушной смеси не достигает должного и та отказывается воспламеняться;
  • нестабильность работы мотора – тот работает неровно, периодически глохнет, что чаще всего происходит во время переключения передач;
  • снижение мощности двигателя, вызванная, с одной стороны, неполным сгоранием топлива, с другой, попаданием отработанных газов в топливовоздушную смесь;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение количества, цвета и запаха выхлопных газов в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах, а также попадания в них бензина.
Важно: все эти признаки лишь сопутствуют износу поршней, но точно в такой же степени они могут указывать и на ряд других неисправностей, причем, не только механизма газораспределения.

В частности:

  • нарушении размера теплового зазора клапанов либо их прогорании;
  • незначительной рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов (существенная их рассинхронизация чревата куда большими проблемами);
  • выходе из строя одного или сразу нескольких компонентов выхлопного тракта, например, глушителя или каталитического нейтрализатора;
  • выходе из строя топливного фильтра;
  • низком качестве бензина либо несоответствии его октанового числа требуемому (некоторые водители считают, что бензин с более высоким октановым числом всегда предпочтительнее. Однако, это не так. Ход поршней в камерах сгорания рассчитан именно на определенную марку бензина и использование топлива с иными характеристиками ведет лишь к ускоренному износу всех компонентов ГРМ.

Сколько стоит замена поршней Шевроле Авео?

110.jpgКазалось бы, поршневые кольца – детали небольшие, простые и недорогие, а вот их замена обходится владельцу автомобиля в достаточно ощутимую сумму. Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, как эта операция осуществляется.

Перво-наперво с двигателя снимается головка блока цилиндров, что автоматически влечет за собой необходимость замена прокладки ГБЦ. Так что к стоимости замены поршневых колец приплюсуем еще и стоимость этой детали.

Далее мастер снимает ремень ГРМ, который, кстати, в процессе ремонта тоже неплохо бы заменить на новый, даже если тот не выказал еще сколько-нибудь существенных признаков износа. Уже хотя бы просто потому, чтобы не производить эту операцию потом отдельно и не тратить на нее время и деньги. Стоимость ремня и его натяжного ролика невелики, но и они несколько увеличивают общую стоимость ремонта.

Далее, после того, как с двигателя будут сняты поршни, они отправляются на один-два часа в ванну с моющим раствором, после чего тщательно протираются и осматриваются мастером. Только после этого можно будет принять окончательное решение, менять ли эти детали целиком либо можно ограничиться лишь установкой новых колец.

После того, как новые (или только обновленные) поршни займут свои места, производится сперва регулировка теплового зазора клапанов, а затем регулировка и синхронизация всего механизма газораспределения, включая датчиков коленчатого и распределительного валов.

Как видите, замене колец поршней сопутствует не только замена ряда сопряженных деталей, но и необходимость сразу нескольких параметров ГРМ. Так что удивляться относительно высокой стоимости этой процедуры не приходится. Но экономить на замене поршневых колец или поршней, пытаясь осуществить ее самостоятельно, не стоит – слишком велик риск той или иной ошибки, которая в конечном итоге может обойтись владельцу автомобиля куда дороже – например, необходимостью полной замены ГРМ.