Качественный ремонт рулевой рейки Лачетти: замена рулевого механизма Шевроле

К середине прошлого века рейка окончательно заняла лидирующее положение в области рулевых механизмов, используемых в автомобилестроении. Червячную передачу, долгое время являвшуюся ее основным конкурентом, сегодня можно встретить разве что на легких тракторах. Это и понятно, ведь у этого механизма только одно достоинство: компактность. А в плане надежности, долговечности и, главное, ремонтопригодности у рейки нет конкурентов.

Принцип работы рулевого механизма Шевроле Лачетти

Устройство этого элемента весьма незамысловатое. Он состоит из следующих компонентов:

  • рулевого вала с карданной передачей. На одном его конце закреплено рулевое колесо, на втором – управляющая зубчатая шестерня;
  • собственно рейки – стальной пластины с зубьями на одной из своих сторон;
  • рулевых рычагов;
  • наконечников;
  • кожуха рейки, комплекта сальников и пыльников.

Поворачивая руль, водитель тем самым вращает и вал. Закрепленная на нижнем его конце шестерня, вращаясь, вступает в зацепление с зубьями рейки, толкая ее в ту или иную сторону. Она своими концами соединена посредством специальных шарниров с поворотными рычагами. Они, при перемещении рейки, толкают наконечники, которые осуществляют поворот передних колес автомобиля в горизонтальной плоскости. Таким образом вращательное движение руля передается в возвратно-поступательное, и поворачивает ведущие колеса машины.

Заметки на полях. На большинстве современных автомобилей в процессе поворота колес участвует и еще один механизм – усилитель руля. Это может быть гидроусилитель, как на Шевроле Лачетти, а может электрическое устройство. Их основное назначение состоит в уменьшении усилия, которое требуется от водителя для поворота руля. Наличие ГУР или ЭУР абсолютно не влияет на конструкцию рейки – просто в рулевой колонке размещается дополнительное устройство. И если даже усилитель по тем или иным причинам выйдет из строя, управлять автомобилем можно будет и без него.

Иное дело – рейка. От ее исправности напрямую зависит управляемость машины.

Ремонт рулевой рейки Лачетти

Учитывая, что в этом механизме много подвижных соединений деталей и разного типа шарниров. Нетрудно догадаться, что основным врагом его являются силы трения, а главной бедой – люфт. При его появлении, ремонт рулевой рейки Лачетти всегда начинается с диагностики. С ее помощью мастер определяет узел, в котором образовалась проблема.

Важно! Даже небольшие, едва ощутимые люфты, которые в процессе износа рейки образуются в разных ее узлах, складываясь, образуют так называемый суммарный. А он уже может оказаться весьма большим, таким, что управлять машиной становится непросто. Неслучайно российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, суммарный люфт рулевой колонки которых превышает 10 градусов. Автомобилисты со стажем знают: исправность системы управления – это первое, что проверяет сотрудник ГИБДД в процессе техосмотра машины.

На ранней стадии практически любые люфты можно ликвидировать в процессе регулировки механизма – благо, его конструкция это позволяет. Но если беда запущена, то ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти будет заключаться в замене наиболее изношенных компонентов.

Выбирая запчасти, важно, чтобы все они были заводского, а не кустарного производства. Это будет являться гарантией их качества – в первую очередь, качества стали, из которой они изготовлены. Это могут быть корейские, украинские, узбекские и отечественные детали – их долговечность и стоимость приблизительно одинаковы. В зависимости от страны производителя и года выпуска машины, комплектующие ее рулевой рейки могут незначительно отличаться по размерам, и это нужно учитывать при походе в магазин автозапчастей.

Чтобы не приобрести деталь, не подходящую для установки на вашу машину, самым простым способом будет поручить восстановление работоспособности ее системы рулевого управления специалистам профильного автосервиса. Во-первых, тем самым вы сбережете свои время и силы, во-вторых, сэкономите на запчастях, ведь клиентам СТО они достаются по ценам значительно ниже рыночных. И, наконец, вы получите гарантию, что отремонтированный механизм будет работать, как новый, на протяжении еще долгого времени.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Замена рулевой рейки Лачетти может подразумевать как работу лишь с главной деталью системы рулевого управления машины, так и со всем механизмом в целом. Первое может потребоваться при существенном износе этой детали, либо при поломке и деформации одного или нескольких из ее зубьев. В этом случае рейка ремонту или восстановлению не подлежит. Необходимость в установке нового механизма в целом возникает, когда большинство компонентов изношены до критического уровня или тот серьезно пострадал в результате ДТП.

И в том, и в другом случае замена рейки Лачетти достаточно серьезная. Не имея соответствующего опыта, производить ее самостоятельно лучше не стоит. Цена ошибки в этом деле слишком высока, а система рулевого управления – не та часть автомобиля, с которой можно экспериментировать. Даже несмотря на то, что стоимость этой процедуры достаточно высока.

Объясняется это не столько высокой ценой требуемых для этого комплектующих, сколько объемом работ. Даже устанавливая только саму рейку, мастеру придется буквально по винтикам разобрать весь механизм, а после его сборки произвести его точную регулировку. При этом работник добивается, чтобы, во-первых, в системе не было люфтов, а во-вторых, чтобы при вращении руля передние колеса машины поворачивались плавно и, главное, равномерно. Только в этом случае управляемость и, соответственно, безопасность автомобиля будут идеальными.

Для этого авто устанавливается на подъемник и, пока один из механиков вращает рулевое колесо от одного крайнего его положения до второго, второй внимательно следит за поведением колес и, если требуется, осуществляет дополнительную регулировку механизма.