Мастерская замена гофры глушителя Шевроле Лачетти

Многие автолюбители, услышав от мастера, что в выхлопной системе их машины требует замены какая-то гофра, удивляются: что это за деталь и зачем она вообще нужна? Ведь она не участвует ни в очистке отработанных газов, ни в процессе их охлаждения и снижении их резонансных колебаний. Зато выходит из строя чаще прочих элементов выхлопного тракта.

Назначение гофры Шевроле Лачетти

В середине прошлого века в конструкцию этой системы автомобилей добавились две ранее не свойственные ей детали: каталитический нейтрализатор и гофра. С первой все, вроде бы, понятно – катализатор служит для нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов: в нем оксиды азота и углерода расщепляются на чистый кислород и прочие газы. А вот зачем нужна гофра и как связаны эти два компонента?

Связь между ними, действительно, прямая. Дело в том, что при всех своих достоинствах катализатор обладает и одним серьезным недостатком – это весьма дорогой элемент выхлопной системы (его стоимость составляет около тысячи евро). В процессе эксплуатации машины он те только постепенно забивается сажей и копотью, но и разрушается от вибрации. А вот гофра как раз эту вибрацию сглаживает и тем самым существенно продлевает жизнь не только каталитическому нейтрализатору, но и всем прочим компонентам выхлопного тракта.

Конструкция гофры глушителя Лачетти, замена и нюансы выбора деталей для ее осуществления

Гофра расположена непосредственно перед глушителем и представляет собой патрубок из износостойкой резины с двойной стальной оплеткой – один слой снаружи и второй внутри. Эластичная резина сглаживает колебания выхлопного тракта, возникающие как от неровностей дорожного покрытия, так и при прохождении сквозь трубу отработанных газов – с высокой скоростью и столь же высоким давлением. Стальная оплетка добавляет гофре прочности.

По своей конструкции и, соответственно, свойствам эти элементы существуют двух типов:

  • Однослойные – с двумя оплетками;
  • Двухслойные – с тремя оплетками. Дополнительная стальная сетка в них помещена между двумя слоями резины.
Это стоит знать! Изначально на большинство легковых автомобилей (исключение составляют лишь мощные внедорожники с турбированным мотором) на заводе устанавливаются детали первого типа. Однако, при их замене, вызванной износом, мастер может порекомендовать установить деталь с тройной оплеткой. Все зависит от общего состояние мотора автомобиля и его выхлопной системы.

Со временем, в процессе износа компонентов двигателя и элементов его крепления, тот при работе начинает создавать большие резонансные колебания. То же самое можно сказать и о работе выхлопного тракта. Соответственно, и все его составляющие при этом начинают испытывать большие нагрузки. Поэтому и прочность гофре глушителя уже требуется несколько большая – тогда-то и необходима деталь с тройной оплеткой. Сколько километров к этому моменту должен пройти автомобиль, сказать сложно: у каких-то владельцев двигатель и по исходу третьей сотни тысяч км. продолжает работать, как часы, а на каких-то авто и к исходу первой тысячи ему уже требуется капитальный ремонт. Все это определяется в процессе компьютерной диагностики двигателя и ходовой части авто.

Признаки того, что требуется замена гофры на Шевроле Лачетти

Что же касается собственно выхлопной системы, то, как показывает практика, первая замена гофры на Шевроле Лачетти может потребоваться уже к началу второй тысячи км. Симптомы ее неисправности таковы:

  • При работе мотора из-под днища автомобиля доносится свист – так дает о себе знать разрыв гофры. Чаще всего он случается в месте ее сочленения с выпускным коллектором (или его патрубком);
  • Мощность автомобиля беспричинно увеличилась. С нарушением герметичности выхлопного тракта в нем падает давление, в связи с чем высвобождается мощность мотора, которая расходовалась на его преодоление;
  • Появление запаха выхлопных газов в салоне (по законам физики теплый газ поднимается вверх, поэтому большая часть его утечки окажется именно в салоне);
  • На приборной панели загорается тревожная лампочка.

Замена гофры глушителя Шевроле Лачетти

Водителю на заметку! Эти детали не являются универсальными. Помимо конструкции, они отличаются длиной и размерами внутреннего диаметра, а также элементами крепления. Причем, на Лачетти разных поколений и стран сборки эти различия весьма существенны. Так, например, на последних корейских авто эти детали и вовсе монолитны с резонатором.

Конечно, это не обязывает, одновременно с гофрой ставить и новый глушитель. Старую можно просто-напросто вырезать из выхлопного тракта болгаркой и приварить на ее место новый элемент, для этого тот должен иметь стальные обода на своих концах. А вот на недорогих изделиях они как раз и отсутствуют, это тоже следует иметь в виду.

Вообще, существует два способа крепления этого элемента: при помощи хомутов (что, с одной стороны, проще, но такое соединение не является прочным) и при помощи сварки. Последнее, разумеется, предпочтительнее. Однако в случае с заменой гофры Лачетти, этот процесс осложняется тем, что наваривать ее придется на чугунный коллектор. При этом риск повредить последний достаточно велик.

Важно! Приваривание гофры осуществляется, во-первых, методом так называемой холодной сварки с применением специальных электродов, а во-вторых на предварительно разогретом коллекторе. В этом случае риск того, что последний расколется от перепада температур будет сведен к минимуму. Внешний диаметр гофры при этом должен быть чуть меньше внутреннего диаметра труб выхлопного тракта.

Концы этого элемента на два-три сантиметра углубляются в трубу, после чего место соединения деталей тщательно обваривается. Такая технология позволяет без проблем менять этот элемент неоднократно без ущерба для всей системы.

Что же касается самой гофры, вернее, ее производителя, то тратить время и силы на поиски «фирменной» детали не стоит – для установки на Лачетти подойдут и отечественные, и корейские, и китайские детали. Их отличие состоит, по большей части, лишь в качестве резины основы. Да, китайская, скорее всего, прослужит чуть меньше российской. Но особой проблемы в этом нет, ведь замена гофры глушителя Шевроле Лачетти для профессионала не составит большого труда. Да и владельцу машины процедура обойдется недорого.

Замена глушителя Шевроле Лачетти

Если гофра на вашем авто является единым целым с глушителем, то имеет смысл одновременно заменить сразу оба этих элемента. Тем более, что при покупке родной детали вам скорее всего предложат приобрести их вместе. В этом случае разница в цене на запчасти будет небольшой. На Лачетти замена глушителя, как и замена гофры будет стоить одинаково. Так что такой ремонт целесообразен и с экономической точки зрения.