Оперативная замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти седан, хэтчбек и стойки

Передняя подвеска Шевроле Лачетти достаточно традиционна для современных легковых автомобилей. Да и зачем изобретать велосипед, если конструкция, разработанная американцем Эрлом Макфесоном еще в середине 40-х годов прошлого века, и практична, и надежна, и долговечна? Неслучайно именно независимыми подвесками этого типа сегодня оснащены большинство переднеприводных легковых авто.

Достоинства и недостатки передней подвески Лачетти

Достоинства этого механизма таковы:

  • он достаточно компактен, так что его использование оставляет возможность для более удобной компановки силового агрегата автомобиля;
  • высокая надежность, так как основная нагрузка ложится на верхнюю опору стойки, которая еще и усилена пружиной;
  • высокая ремонтопригодность (имея всего два рычага, подвеска Макферсона в процессе своего ремонта не требует большого количества новых комплектующих, что значительно упрощает работу и сокращает время ремонта).

Исходя из этого, замена переднего амортизатора Лачетти – процедура несложная, и может быть осуществлена одним специалистом за короткое время.

Но, как и у любой медали есть обратная сторона, конструкция Макферсона не лишена и недостатков. Среди них можно выделить следующие:

  1. В процессе своей работы такая подвеска передает на крыло автомобиля достаточно большое усилие, что чревато возможной деформацией этого элемента кузова.
  2. Из-за этого вибрация, возникающая при движении автомобиля, передается напрямую его кузову. Конечно, амортизаторы большую часть колебаний гасят, но на авто класса люкс такие подвески не ставят – там используются более сложные, но менее шумные многорычажные конструкции.

Замена передних стоек Шевроле Лачетти

Как бы ни была надежна подвеска Макферсона, но и ее компоненты со временем выходят из строя и ей требуется ремонт. Наиболее подвержены износу стойки амортизаторов, пружины и сайлентблоки – втулки из стали и резины. Они призваны гасить низкоамплитудную вибрацию.

Пружины, по мере накопления в стали, из которой они изготовлены, усталости, со временем проседают, в результате чего им требуется замена. И вот тут владелец автомобиля сталкивается с главной и, пожалуй, единственной сложностью, возникающей в процессе ремонта передней подвески: пружина со стойкой амортизатора составляет неразъемный блок. Самый простой способ ремонта этого блока – это замена передних стоек Лачетти вместе с пружинами. Однако целесообразно ли ставить новые стойки, если и старые еще вполне пригодны к эксплуатации?

Каждый из владельцев Лачетти на этот вопрос отвечает по-разному. Альтернативный способ ремонта таков: изношенные пружины выпрессовываются из стоек, на их место устанавливаются новые элементы, запрессовываются и обновленная конструкция монтируется на автомобиль. В этом случае общая стоимость запчастей будет меньшей, но работа мастера обойдется в большую сумму, так что разница в цене ремонта в конечном счете окажется незначительной.

А вот при выходе из строя этих элементов есть все основания для установки новых элементов целиком и полностью. Да и родные стойки амортизаторов передние Лачетти продаются исключительно в сборе.

Заметки на полях: Разбирать этот элемент – значило бы заведомо снижать надежность крепления пружин, тем самым понижать ресурс всего узла. Так что без лишней надобности делать этого не стоит.

Передние стойки для Лачетти седан и хэтчбек

Выбор новых стоек амортизаторов для Лачетти – дело непростое. На заводе автомобили этой марки в кузовах седан и хэтчбэк оснащены одинаковыми амортизаторами масляного типа. Они достаточно жесткие, а потому и ресурс их больше, нежели газо-масляных.

Учитывая, что первые обладают большей грузоподъемностью, стойки амортизаторов передние Лачетти седан лучше менять на изделия такой же конструкции. Они и работают неплохо, и служат долго. Главное, чтобы при их покупке не нарваться на одну из многочисленных подделок сомнительного происхождения. Поэтому либо приобретайте запчасти в фирменном магазине, либо непосредственно на автосервисе. Последнее гарантирует качество комплектующих в наибольшей степени, так как большинство СТО получает запчасти непосредственно от легальных производителей.

А вот стойки амортизаторов передние Лачетти хэтчбек могут быть и более мягкими, ведь на них в процессе эксплуатации машины ложится несколько меньшая нагрузка. Разумеется, при езде по проселочным дорогам и, тем более, легкому бездорожью (широкий дорожный просвет автомобиля это позволяет) они будут не столь эффективны, а временами их может даже и пробивать. Нужно понимать, что установив на авто более мягкие амортизаторы, вы тем самым превращаете свой авто в паркетник, поэтому при замене передних стоек Лачетти хэтчбек стоит прислушиваться к советам профессионалов.

Замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти

Важно! Замена любых комплектующих передней подвески – будь то пружины, стойки, амортизаторы в сборе, рычаги или сайлентблоки всегда осуществляется в паре – не зависимо от того, насколько неисправен второй элемент.

Кстати, в большинстве случаев амортизаторы и продаются в паре.

И само собой разумеется, что конструкция этих элементов должна быть идентичной. А в идеале детали должны быть от одного производителя. Делается это для того, чтобы жесткость подвески левого и правого колес оставалась одинаковой.

Замена амортизатора Лачетти хоть и не относится к категории сложных ремонтных работ, все-таки ее лучше доверить профессионалам автосервиса. Любая оплошность при проведении работы с подвеской чревата серьезными неприятностями на дороге. А осуществить ремонт этого узла в полевых условиях, не имея под рукой даже минимального комплекта оборудования и инструментов невозможно.

Заметки на полях: Замену любых комплектующих трансмиссии всегда лучше осуществлять превентивно, не дожидаясь, пока та или иная деталь полностью выработает свой ресурс и станет причиной поломки.

Для своевременного обнаружения, требуют ли замены компоненты, регулярно осуществляйте диагностику и ТО своей машины. И тогда никакие дорожные неприятности не застанут вас врасплох.