Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Конечно, реверсную передачу водители используют значительно реже, чем все прочие. А начинающие водители так вообще бояться ее, как черт ладана – ведь в автошколе езде задним ходом практически не учат, разве что при отработке элементов параллельной парковки. Тем опаснее становится для прочих участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов – машина, совершающая маневры на реверсной передаче. А чтобы эта опасность была, как минимум, заметной на дороге, все без исключения транспортные средства оборудованы сигналом заднего хода – одним или двумя белыми фонарями.

Принцип и порядок включения этих фонарей могут быть различными:

Chevrolet-Aveo-2011-3840x2160-069.jpg
  • при начале движения задним ходом – именно по такому принципу включается белый фонарь на так называемой ВАЗовской классике, а также некоторых бюджетных иномарках. Механизм срабатывания фонаря в этом случае оказывается более простым, но исключает возможность включения его заблаговременно, хотя бы за несколько секунд до начала движения, что противоречит требованиям безопасности;
  • фонарь заднего хода загорается в момент включения реверсной передачи (на авто, оборудованных механической коробкой переключения передач) либо при перемещении рычага управления режимами трансмиссии в положение «R» (на авто с АКПП). Подобный механизм дает возможность и водителям, и пешеходам заранее предугадать маневр машины. Большинство современных легковых автомобилей имеют именно такую систему. Не стал исключением и Шевроле Авео.

Причины неисправности фонаря заднего хода

Здесь все устроено предельно просто: одновременно с перемещением рычага КПП в соответствующее реверсной передаче положение в электроцепи автомобиля замыкается соответствующий контакт и белый фонарь загорается. Если этого не происходит, скорее всего, понадобится замена датчика заднего хода Шевроле Авео. Впрочем, причин несрабатывания сигнала может быть несколько, так что ремонт может заключаться в одной из четырех операций:

  1. warning_pn.svg.pngзамене собственно лампы в фонаре – это обыкновенная лампочка накаливания, имеющая определенный срок службы, так что рано или поздно она перегорает;
  2. ремонте электрического контакта, который по каким-либо причинам не срабатывает при включении реверсной передачи (чаще всего из-за банального окисления);
  3. ремонте электропроводки, которая со временем тоже может разрушаться – как изоляция проводов, так и сами медные провода;
  4. замене датчика заднего хода.

Сказать, какая причина несрабатывания сигнала заднего хода является наиболее распространенной, нельзя – мастерам автосервисов приходится сталкиваться со всеми тремя приблизительно в равном количестве случаев. И если просто заменить лампу может самостоятельно едва ли не каждый автовладелец, то отыскать причину неисправности, когда эта операция не возымело должного эффекта, под силу только специалисту по автомобильной электронике.

Заметки на полях. Да и замена лампочки в фонаре заднего хода на Авео не так-то проста, как это может показаться на первый взгляд. На ряде модификаций Авео эта лампочка присутствует лишь в правом фонаре, но на большинстве в обоих, что, согласитесь, значительно безопаснее для прочих участников дорожного движения. Чтобы эту лампочку заменить, потребуется разобрать фонарь, что, не зная его конструкции, оказывается весьма непростым делом.

Диагностика и замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Датчик заднего хода.JPGОтсюда вывод: прежде, чем менять лампочку, покажите свою машину специалисту автосервиса – вполне вероятно, что проблема вовсе не в ней, а в датчике заднего хода. Датчик заднего хода Авео замена осуществляется в течение всего нескольких минут, тем более, что деталь эта универсальная, то есть вовсе не обязательно устанавливать на авто запчасть исключительно оригинального производства.

О том, что проблема кроется именно в датчике или неисправности проводки, скажут следующие признаки:

  • фонарь заднего хода не просто не работает, а срабатывает через раз;
  • самопроизвольное срабатывание фонаря;
  • фонарь не выключается после завершения реверсного движения автомобиля.

Датчик заднего хода Авео: замена только в сервисных условиях

Сама же рассматриваемый нами агрегат представляет собой небольшую по размерам и легко умещающуюся в ладони деталь стоимостью не более полутысячи рублей (если речь идет об оригинальном датчике), аналог же европейского или южнокорейского производства может стоить вдвое дешевле. Внешне эта деталь напоминает свечу зажигания, но только внешне. По большому счету, датчик заднего хода является простым электрическим реле, срабатывающим при включении реверсной передачи. То есть он соединяет/разъединяет фонарь заднего хода с аккумуляторной батареей.

Заметки на полях. Эта лампа является одним из немногих электроприборов в автомобиле, запитанной не от генератора, а непосредственно от АКБ. Тем самым она включается даже при незапущенном двигателе, как, кстати, и указатели поворотов, являющиеся одновременно и аварийными огнями. Сделано это специально, дабы в случае буксировки автомобиля его электроприборы могли продолжать исправно функционировать.

Задний ход датчик.jpgРасположен рассматриваемый нами датчик в непосредственной близости с коробкой передач, к какому бы типу та ни относилась.

При включении реверсной передачи срабатывает электромагнитное реле, запитанное от аккумулятора, цепь, соединяющая АКБ с фонарем заднего хода замыкается и тот загорается. При выключении передачи заднего хода происходит обратный процесс.

Рассматриваемая нами деталь в случае ее выхода из строя ремонту или восстановлению не подлежит – уже хотя бы потому, что является неразборной.

Учитывая ее невысокую стоимость проще заменить ее на новую, чем пытаться отыскать и устранить причину ее поломки.

Важно: российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправным фонарем заднего хода. Но что же делать, если его поломка застала вас врасплох? Во-первых, как можно скорее приехать в автосервис, где мастер найдет и устранит причину неисправности. А во-вторых, в случае необходимости использовать вместо фонаря заднего хода аварийную сигнализацию – мигающие желтые огни дадут понять прочим участникам движения, что ваша машина совершает или готовится к совершению какого-либо опасного маневра.