Профессиональная замена ремня ГРМ Лачетти и смена помпы

Профессиональная замена ремня ГРМ Лачетти и смена помпы

Ремень ГРМ не является особо сложной деталью, но выполняет он в двигателе автомобиля весьма важную работу – осуществляет синхронизацию вращения распределительного и коленчатого валов, благодаря чему все элементы газораспределительного механизма работают сбалансировано. И в этом кроется залог четкости и эффективности работы всего мотора, ведь ГРМ, пожалуй, самый важный из его узлов – он отвечает за дозирование, своевременную подачу и эффективность сгорания топлива в цилиндрах.

Как работает ГРМ?

Если не вдаваться в подробности, то принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (а к этому типу силовых установок относятся все дизельные и бензиновые моторы современных автомобилей) выглядит следующим образом:

  • Первый такт – открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск в цилиндры топлива (для дизелей – топливовоздушной смеси). После чего клапаны закрываются;
  • Второй такт – поршни, двигаясь и сжимая топливо, доводят давление в цилиндрах до критической нормы. В результате чего бензин воспламеняется;
  • В процессе следующего такта энергия, образовавшаяся в результате горения топлива, с силой толкает поршни обратно. Собственно, в этом и состоит полезная работа двигателя. Далее это поступательное движение поршней посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес, что и заставляет автомобиль двигаться;
  • На последнем, четвертом, такте происходит удаление из цилиндров отработанных газов через своевременно открывающиеся выпускные клапаны, после чего весь процесс повторяется. Скорость, с которой работает мотор, то есть количество тактов, совершаемых им в единицу времени, зависит от того, с какой силой водитель нажимает на педаль газа. Собственно, стрелка тахометра на приборной панели автомобиля и показывает, с какой скоростью вращаются распределительный и коленчатый валы.

Замена ремня ГРМ Лачетти

А теперь представьте, что произошла их рассинхронизация, в результате чего поршни и клапаны стали двигаться независимо друг от друга. С большой долей вероятности они столкнутся: первые сломаются, а вторые погнутся. Мало того: сломанные поршни запросто могут разбить цилиндры, и тогда потребуется менять все эти компоненты двигателя.

Собственно, эта процедура и называется для любых автомобилей, в том числе и Шевроле Лачетти, замена ГРМ. Операция эта сложная, весьма дорогостоящая и по сути своей сравнима с капитальным ремонтом мотора. Ведь для того, чтобы обновить все компоненты газораспределительного механизма, мастеру потребуется не только по винтикам разобрать всю силовую установку машины, но и произвести доводку каждой из новых деталей плюс регулировку ГРМ. А это не только требует большого количества времени, но и высокой квалификации специалиста, осуществляющего замену, ремень ГРМ Шевроле Лачетти так же должен соответствовать стандарту установленного производителем образца.

Рекомендуем запомнить! В большинстве случаев поломка, вызвавшая необходимость столь серьезного вмешательства специалиста, обусловлена всего лишь неисправностью одной детали – ремня ГРМ. Когда он рвется на работающем двигателе либо проскальзывает сквозь зубья управляющих шестерен и происходит рассинхронизация всего механизма. Вот почему так важно следить за состоянием этого элемента и при первых признаках его износа незамедлительно менять на новый.

Сервисная на Лачетти замена ГРМ и помпы

Последняя не является обязательной составляющей этого комплекта. Да и вообще, работа водяного насоса с ГРМ никак не связана. Однако замену ГРМ помпы Лачетти принято осуществлять одновременно с установкой нового ремня. Поводов для этого, как минимум, два:

  • При снятии защитного кожуха ремня, открывается доступ к помпе;
  • Ее ресурс, учитывая рекомендации производителя Шевроле, ровно вдвое превышает ременной.
Важно! При приобретении комплекта для замены экономить не следует. Не столь важно, будут ли это фирменные запчасти Шевроле либо их аналоги отечественного производства – качество и ресурс и них приблизительно равные. Главное, не нарваться на подделку неизвестного происхождения, ведь после замены ремень ГРМ Лачетти проявит все "слабые стороны" не оригинальных запчастей и последствия установки таких деталей могут оказаться весьма плачевными.

Признаки того, что необходима на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ

Основные симптомы износа этой детали следующие:

  • На краях ремня появляется «бахрома», свидетельствующая о расслоении основы детали. Помимо того, что в этом случае необходима замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, следует также проверить и механизм его натяжения. Вероятно, что в результате износа и деформации ролика, положение элемента передачи слегка искривилось, и он своими краями цепляется за кожух;
  • Ремень ослаб, и подтянуть его невозможно даже выставив натяжной ролик в крайнее положение;
  • Появились регулярные сбои в работе мотора. Они могут быть вызваны проскальзыванием ремня по шестерням. Возможно, дело просто в его натяжении, а возможно и в поломке зубьев этой детали. Теоретически, причиной тому может послужить и поломка либо деформация шестерен, но такую неисправность можно отнести, скорее, к категории экзотических, нежели распространенных.
Информация! Считается, что срок службы ремня ГРМ составляет в среднем 50-60 тыс. км. Однако чтобы избежать ненужного риска разрыва этой детали во время движения машины, производить превентивную на Лачетти замену ГРМ с помпой или же без неё специалисты рекомендуют чаще – через каждые 40-50 тыс. км. И, конечно же, осматривать состояние этой детали процессе каждого планового ТО.

Шевроле Лачетти: замена ГРМ помпы и нюансы процедуры от мастеров СТО

Прежде, чем приступать к ремонтным работам стоит знать то, что замена ремня ГРМ Лачетти – процедура несложная, но требующая скрупулезного подхода:

  • Во-первых, чтобы добраться до этой детали, потребуется снять не только защитный кожух ремня, но и крышку головки цилиндров;
  • Во-вторых, перед установкой новой детали следует проверить взаиморасположение распределительного и коленчатого валов, приведя их к тому, которое соответствует началу первого такта работы мотора;
  • В-третьих, обеспечить оптимальный уровень натяжения ремня. Недостаточное может привести к проскальзыванию и, опять же, рассинхронизации механизма; чрезмерное – к ускоренному износу детали.

В стандартный комплект для замены этой детали входят:

  • Сам ремень;
  • Натяжной ролик;
  • Комплект резиновых прокладок;
  • Водяная помпа.

Доверив плановый ремонт своего авто и выбор необходимых комплектующих профессионалам СТО, вы гарантированно обезопасите себя как от некачественного ремонта, так и от «левых» запчастей.