Шевроле: мастерская замена ГРМ Лачетти седан на 16-клапаном двигателе 1.4

Шевроле: мастерская замена ГРМ Лачетти седан на 16-клапаном двигателе 1.4

От четкости и сбалансированности работы газораспределительного механизма зависит очень многое:

  • мощность мотора (насколько та соответствует заявленной);
  • динамика автомобиля;
  • насколько тот ровно работает;
  • ресурс двигателя;
  • количество потребляемого им топлива;
  • эффективность работы системы отвода и очистки отработанных газов;
  • комфорт водителя и пассажиров.

Неслучайно проверка состояния ГРМ входит в стандартный набор каждого из плановых ТО автомобиля. А учитывая, что большинство компонентов этого механизма не просто подвижны, а совершают вращательные или возвратно-поступательные движения с огромной скоростью, темпы его износа достаточно высоки.

Основные поломки ГРМ Шевроле Лачетти

Из этого же следует, что основную опасность для этой системы представляют силы трения, возникающие в процессе работы двигателя. Свести их минимуму помогает смазка, которую, согласно рекомендациям производителей Лачетти, следует менять не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега машины.

Второй враг ГРМ – разбалансировка его компонентов. В частности, двух основных узлов:

  • цилиндро-поршневой группы;
  • синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов.

В первом случае при нарушении теплового зазора клапанов последние либо постепенно деформируются, сталкиваясь на высокой скорости с головкой цилиндров, либо покрываются нагаром, а то и вовсе прогорают под воздействием горения топливовоздушной смеси. Во втором – серьезная рассинхронизация валов, один из которых отвечает за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, а другой управляет движением поршней, клапаны сталкиваются с поршнями. В результате первые загибаются, вторые деформируются либо ломаются, при этом выводя из строя и сами цилиндры. Результат – полная замена ГРМ Шевроле Лачетти 16 клапанов.

Замена ГРМ Лачетти

Процедура это достаточно сложная и дорогостоящая. Мало того, что она требует большого количества запчастей, так ведь и времени у мастера отбирает немало: ему придется разобрать весь механизм буквально по винтикам. Неслучайно по сложности и объему работ замена ГРМ Лачетти 16 клапанов сравнима с капитальным ремонтом всего двигателя.

Заметки на полях: На 8-клапанных моторах эта процедура несколько проще уже хотя бы потому, что придется устанавливать и регулировать меньше элементов. Считается, что 16-клапанные двигатели в большей степени защищены от серьезных поломок. Но, как показывает практика, и на этих моторах рассинхронизация валов чревата серьезными проблемами.

Процесс ремонта ГРМ схож на всех типах двигателей, которыми оснащаются Лачетти разных сборщиков и производителей, а также всевозможных копий этого автомобиля, в частности, Дэу, Шевроле Кобальт и ЗАЗ Шанс (во всех его модификациях). Ведь, по сути, это один и тот же двигатель, различающийся исключительно объемом цилиндров. Так, рабочий объем этих моторов варьируется в пределах от 1,2 до 1,6 литра и никак не сказывается на их конструкции.

Важно! Тем не менее, комплектующие на замену этим силовым установкам требуются разные. Это нужно понимать, стоя у прилавка магазина автозапчастей и выбирая детали на замену ГРМ своего автомобиля.

Для ликвидации последствий износа или аварии (а столкновение поршней с клапанами иным словом и не назовешь) перво-наперво необходимо установить масштабы разрушений. Можно, конечно, подвергнуть замене лишь наиболее пострадавшие компоненты, но при этом все равно потребуется их притирка и регулировка механизма в целом. Так что, если уж такая беда произошла, обновить ГРМ в насколько возможно большей степени – тем самым вы не только добьетесь максимального КПД двигателя, но и существенно увеличите его ресурс.

Замена ремня ГРМ Лачетти

Чаще всего причиной неожиданной и серьезной поломки ГРМ становится разрыв его ременной передачи, призванной обеспечивать синхронность вращения распределительного и коленчатого валов двигателя. И, опять же, в большинстве случаев этой беды можно было бы избежать, если б владелец авто вовремя заметил признаки поломки.

Основные «симптомы» износа, приводящие к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти (седан или других моделей), таковы:

  • по краям появилась «бахрома»;
  • уровень натяжения этого элемента ослаб настолько, что его уже невозможно подтянуть, регулируя натяжной ролик;
  • появление сбоев в работе двигателя.

При появлении любого из этих симптомов, замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти необходима незамедлительно. А вообще, как советуют буквально все специалисты, лучше менять элемент превентивно, не дожидаясь, пока тот выкажет признаки износа, то есть через каждые 50 тыс. км пробега. Благо, стоимость этой детали небольшая, а ее установка не составит для опытного специалиста большого труда.

Для того чтобы начать процесс замены ремня ГРМ на Лачетти надо лишь снять защитный кожух, открутить крышку блока цилиндров и взамен старого установить новый ремень. Разумеется, соблюсти при этом взаиморасположение валов. Обычно мастер выставляет их положение на начало первого такта работы двигателя, когда все клапаны закрыты и поршни находятся в крайнем нижнем положении.

Заметки на полях: На Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня несколько осложняется тем, что сама эта деталь там другая – чуть меньшего диаметра и ширины. Сам же процесс осуществляется точно так же, как и на любых других двигателях этого автомобиля.

В стандартный комплект для замены ремня входят:

  • собственно устанавливаемый элемент;
  • натяжной ролик (со временем он тоже изнашивается);
  • комплект резиновых прокладок;
  • водяная помпа (не всегда).

Замена помпы Chevrolet Lacetti

Рассмотрев вопрос замены ремня ГРМ, помпе Шевроле Лачетти уделим отдельное внимание.

Этот агрегат с газораспределительным механизмом никак не связан. Но одновременно с плановой установкой новой ременной передачи есть все основания и для его замены. Дело в том, что помпа имеет ресурс, ровно вдвое превышающей ресурс ремня. Поэтому ее установка производится с каждой второй заменой детали передачи. Это достаточно удобно, так как при снятом защитном кожухе открывается свободный доступ и к этой детали.

Можно, конечно, попробовать осуществить эту процедуру самостоятельно, но, если ранее вы с этим делом не сталкивались, все-таки будет лучше доверить ее профессионалам. Тем самым вы убережете себя от возможных ошибок и будете уверены, что в процессе эксплуатации машины с ее двигателем не случится никаких неприятных неожиданностей.