Качественный ремонт и замена задней подвески Форд Фокус 3

Качественный ремонт и замена задней подвески Форд Фокус 3

Ещё некоторое время после покупки нового автомобиля владелец наслаждается тихим и спокойным движением, когда каждая кочка и ухаб полноценно поглощаются подвеской. Но непременно наступает такой момент, когда детали изнашиваются, стуки в салоне становятся всё чаще, громче. Любые неровности на дорогах сгладить пытается ходовая часть автомобиля в виде амортизаторов и сайлент-блоков. Как только появился шум при движении – знайте, что именно эти две детали вышли из строя. О том, как провести профилактику и заменить изношенные детали, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Форд Фокус третьего поколения.

Подвеска Ford Focus 3: основные сведения

Перечень причин проведения замены деталей подвески прост и невелик, состоит всего из трёх пунктов:

  • в процессе управления автомобилем появились сторонние стуки под днищем;
  • резина задних колёс стремительными темпами изнашивается без веских на то причин;
  • во время обгонов или поворотов ощущение того, что «зад» автомобиля виляет.

Затягивать с устранением неисправности не рекомендовано, так как ситуация может усугубиться и повыситься степень критичности. Нередки случаи, когда требовалось проведение полной замены всего узла задней подвески из-за игнорирования владельцем требований по замене.

Какие узлы подлежат профилактике и замене?

Наиболее частые замены проводят с амортизаторами, подрамниками, нижними рычагами, верхними креплениями, сайлент-блоками.

Задняя подвеска автомобиля марки Форд Фокус 3 состоит из следующих деталей:

  • продольного рычага, расположенного по всей длине подвески;
  • подрамника;
  • левого и правого амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пружины;
  • втулок заднего стабилизатора;
  • сайлент-блоков.

Ремонт задней подвески Фокус 3: предварительная диагностика

Осмотр необходимо начинать с проверки наличия люфтов в стабилизаторах, нижних сайлент-блоках амортизаторов и рычагах. Как правило, это три наиболее уязвимые точки, подверженные негативному воздействию плохого дорожного покрытия. Они первыми принимают на себя весь удар ухабов и бездорожья. В зависимости от степени износа мастер принимает решение о замене каждого из них.

Параллельно проводится визуальная диагностика смежных участков и агрегатов на предмет их целостности и работоспособности. При неисправности уведомляется владелец для принятия решения по существу.

После того, как все изношенные детали заменены, мастер переходит к осмотру передней части подвески автомобиля Форд Фокус третьего поколения.

На подготовительном к проведению замены этапе требуются следующие элементы:

  • ремонтная мастерская;
  • электрический или гидравлический подъёмник;
  • подвижные металлические упоры для поддержки отвинченных механизмов;
  • набор автомобильных инструментов, головки с воротками, баллонный ключ;
  • съёмник для стяжки пружин;
  • дополнительное освещение, при недостаточном естественном освещении;
  • втулка для выпрессовывания сайлент-блоков;
  • жидкость для снятия ржи;
  • новые запасные части и комплектующие.

Замена задней подвески Форд Фокус 3

Последовательность действий работниками СТО следующая:

  • изначально мастер отвинчивает задний стабилизатор для замены двух резиновых втулок, откладывает в сторону демонтированное изделие;
  • специальным съёмником стягивает поочерёдно каждую из пружин;
  • со стороны багажного отсека отвинчивает верхнее крепление амортизатора;
  • отвинчивает крепление рычага в сборе в нижней части, которое держится на двух сайлент-блоках;
  • откручивает боковую поперечину;
  • рычаг готов к полному демонтажу и изъятию из-под автомобиля;
  • аналогичную процедуру проводит с противоположной стороны.

Теперь, когда обе части подвески демонтированы, мастер приступает к выпрессовыванию сайлент-блоков и замене новыми стабилизаторами. Для этих целей применяется специальный трёхпалый съёмник и металлическая проставка в посадочное гнездо.

Стабилизаторы меняются достаточно легко. Отвинчивается пластина – фиксатор, изымаются изношенные резинки и на их место устанавливаются новые.

Что касается амортизаторов, то в большинстве случаев подлежат замене резиновые демпферы. Систематические удары и гашения колебаний приводят к деформации и преждевременному выходу из строя. Если проблема заключается только в их неисправности, то достаточно заменить их. В противном случае нужна замена амортизаторов в целом. Решение принимает исключительно мастер на основании результата проведённой диагностики.

Важно знать! Параллельно с проведением замены деталей подвески нужно провести дефектоскопию тормозной системы, суппорта, колодок и цилиндра на предмет работоспособности и степени износа. При необходимости провести замену, чтобы по нескольку раз не возвращаться к поломке. Особое внимание уделить целостности тормозных шлангов, идущих к тормозному цилиндру.

После того, как все изношенные детали будут заменены, мастер начинает процедуру обратной сборки. Категорически запрещено использовать смазку для обработки посадочного гнезда сайлент-блоков, резиновых изделий, прочих частей. Чем больше смазки будет нанесено, тем скорее деталь придёт в негодность. Смазка крайне негативно влияет на работоспособность.

Процесс сборки мастер начинает с установки амортизаторов и пружин. Необходимо быть осторожным, так как малейшая ошибка может стоить здоровья. Нередки случаи, когда вследствие нарушения правил обслуживания работники мастерских наносили себе увечья.

По окончанию проведения работ проверить работоспособность задней подвески достаточно легко. Автомобиль помещают на специальную дорожку с вращающимися металлическими роликами или поочерёдно нажимают каждую сторону заднего крыла и резко отпускают. В обоих случаях наличие шумов и скрипов будет указывать на поломку, быстрота восстановления амортизатора и при этом полное отсутствие скрипа – об удачно проведённом ремонте.

Рекомендации и советы по обслуживанию технического средства

Проводить технический осмотр автомобиля строго по разработанному графику. Точные интервалы замены деталей описаны в диагностической карте.

При выявлении первых признаков неисправности подвески не медлить с проведением диагностики и замены изношенных деталей. Промедление с починкой будет дорого стоить и закончится полной заменой задней подвески, в то время как достаточно установить два новых сайлент-блока.

Стараться аккуратно проезжать все дорожные препятствия и преграды. Максимально полно сбавлять скорость, и полностью отпускать педаль тормоза. Частая ошибка молодых водителей в том, что они пересекают преграды с выжатым тормозом, что категорически не рекомендовано для переднеприводного типа автомобилей.

При выборе запчастей и деталей всегда отдавать предпочтение качественным и оригинальным, нежели дешёвым и контрафактным. От качества напрямую зависит срок эксплуатации вашего технического средства.

В периоды наступления зимнего периода оставляйте автомобиль на ночлег в замкнутом помещении, не обязательно отапливаемом. Это поможет максимально полно оттаять льду, растаять снегу, проветриться кузовной части, снизить вероятность коррозии.