Качественный ремонт коробки Форд Фокус 3 Powershift (редуктора передач Ford Focus 3)

Коробка передач PowerShift – попытка производителя органично совместить в одном агрегате достоинства, как автомата, так и механики, взяв только самое лучшее и практичное от данных трансмиссий. От автоматической КПП PowerShift достался комфорт и плавное переключение скоростей, от механической КПП – экономичный расход горючего. Отличная технологичность PowerShift заключается в неразрывности потока тяги и высокой скорости смены ступеней.

Важно! На автомобили Форд Фокус 3 трансмиссия PowerShift устанавливается с 2015 года в сочетании только с движками 1.6 л.

Особенности коробки PowerShift

Конструктивно данный агрегат представлен параллельными механическими коробками скоростей сдвоенного типа, функционирование которых происходит в независимости друг от друга. При движении один участок муфты отвечает за включение передач четного типа, а другой – за включение нечетных скоростей. Это обеспечивает отсутствие разрыва мощности, при повышенном уровне безопасности эксплуатации, а расход топлива при этом снижается примерно на 8-10 %.

В устройстве применяется двойное сухое сцепление, управляет которым электронное переключение скоростей. Это позволяет не только уменьшить штатное место агрегата, но и снизить общий вес автомобиля.

Когда необходим ремонт коробки передач Форд Фокус 3

Коробка передач PowerShift хоть и отличается повышенной надежностью и практичностью, но также не застрахована от поломок. О том, что устройство работает в аварийном режиме, или в работе механизма появились неполадки, подскажет бортовой компьютер, выдавая определенные коды ошибок.

Признаками неисправности блока управления PowerShift являются такие факторы:

  • при переключении с первой на вторую скорости происходит дергание коробки;
  • в рабочем режиме загорается ESP и включается режим недоступности помощи при подъеме в гору;
  • появляются постоянные подергивания во время переключения скоростей.

Указанные проявления говорят о том, что необходима диагностика работоспособности коробки PowerShift, которая поможет выявить причины неполадок, скрывающихся при таких признаках в основном в ЭБУ.

Ремонт коробки-робот Форд Фокус 3: предпосылки

Указывать на неисправность могут и такие изменения в работе, как:

  • течь масла из коробки;
  • переход работы коробки PowerShift в аварийный режим;
  • появление рывков и вибраций при старте;
  • нет переключения повышающей передачи;
  • в холодное время отсутствует включение задней передачи.

Симптомы неисправности могут появиться уже на первых 5000 км пробега, и усугубляться при резкой манере езды. Их наличие – повод обратиться в автосервисную мастерскую для устранения имеющихся неисправностей.

Причинами поломок PowerShift чаще всего становятся:

  • течи сальников первичного вала (это в свою очередь приводит к проскальзыванию дисков сцепления, за счет попадания трансмиссионной жидкости на сцепление);
  • заклинившие вилки сцепления;
  • поломка блока управления;
  • перегревание сцепления;
  • недостаток или избыток рабочей жидкости.

Конструктивные особенности коробки PowerShift могут стать причиной того, что поломка агрегата иногда становится непредсказуемой и может застигнуть автовладельца в любом месте. Чтобы этого не произошло, опытные автомеханики советуют придерживаться некоторых правил правильной эксплуатации авто с указанной КПП:

  • следует придерживаться более плавной езды, стараясь не нажимать резко на педаль газа;
  • постараться избегать пробуксовки транспортного средства;
  • регулярное прохождение технического обслуживания;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости.
Важно! Первые 1500-2000 км пробега коробка PowerShift работает в режиме настройки, адаптируясь под конкретные особенности вождения, постоянно производя электронные настройки агрегата.

В указанный период считаются нормой:

  • в моменты слабого ускорения, движения по инерции - появление небольшой вибрации, которая вызвана регулировкой передачи трансмиссией;
  • при агрессивной езде увеличивается жесткость при переключении передач.

Ремонт коробки Форд Фокус 3 Powershift: особенности

Ремонтные работы, которые требуются из-за неисправности PowerShift, должны производиться строго в автосервисной мастерской, квалифицированными работниками, которые имеют опыт работы с подобными агрегатами.

Среди основных ремонтных работ чаще всего встречаются:

  • монтаж и демонтаж коробки PowerShift для проведения диагностики;
  • замена и послеремонтная регулировка сцепления;
  • ремонт или замена мехатроника с калибровкой позиционера;
  • разборка PowerShift с проведением работ по дефектовке;
  • регулировочные работы с вилками и сцеплением;
  • работы по устранению неисправностей блока управления;
  • смена активатора PowerShift;
  • замена изношенных и поврежденных узлов и механизмов (сальников, вилок, выжимных подшипников);
  • перепрограммирование модулей.

Когда менять масло в трансмиссии PowerShift

Для качественной работы КПП PowerShift и комфортной эксплуатации автомобиля необходима своевременная замена трансмиссионной жидкости. В соответствии с рекомендациями производителя, замену масла в коробке передач Форд Фокус 3 следует менять не реже каждых 40 тысяч км пробега. Замену следует производить на жидкость, которая рекомендуется производителем, так как это гарантия технологичной работы трансмиссии в будущем.

Самостоятельное выполнение процедуры по смене масла требует некоторых знаний и умений, а также опыта проведения подобных работ. Кроме того, для замены масла необходим подъемник или смотровая яма. В сервисной автомастерской проведение таких работ не займет много времени, и не будет стоить слишком дорого. Лучше довериться профессионалам. Также, при смене масла будет заменен фильтр коробки передач.

Диагностика Powershift Ford Focus 3

Техническая база современных автомастерских позволяет проводить диагностические процедуры для максимально точного определения поломки. Проверку работоспособности PowerShift выполняют при помощи компьютерной диагностики, которая позволяет провести анализ уровня изношенности узлов и механизмов агрегата специальным сканером, настройку и регулировку системы сцепления, необходимость замены вышедших из строя деталей. Помимо компьютерной диагностики опытному автомеханику требуется провести при возможности тест-выезд, для получения полной картины поломки, с визуальным осмотром неисправного узла.

Кроме того, компьютерная диагностика PowerShift выполняется и после проведения ремонтных работ, для проверки на наличие ошибок после установки исправного узла.

Попытки самостоятельно выполнить ремонт такого сложного механизма, как коробка передач PowerShift практически не под силу простому автовладельцу. Лучше не пытаться исправить поломку, вторгаясь в работу трансмиссии. Для проведения такого ремонта всегда необходимо обладать определенными знаниями и умениями, иметь соответствующее оборудование и инструмент. Правильный способ проведения ремонта – обращение в автосервисную мастерскую, для поиска и устранения всех неполадок опытными автомеханиками.