Как выполняется на Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) замена масла АКПП (в коробке)

2012-Ford-Focus-studio-passengers-side-front-three-quarters.jpgАвтоматические коробки переключения скоростей на современных автомобилях, в том числе на Ford Focus, имеют ряд отличительных особенностей, среди которых – отсутствие нормативной потребности в смене масляной жидкости на протяжении всего времени эксплуатации авто.

Однако в реальных условиях эксплуатации машины процедура залива нового масляного состава в автомат стала одной из обязательных во время прохождения очередного технического осмотра. Модели Форд Фокуса третьего поколения оснащаются современной автоматической коробкой переключения скоростей, которая требует особого ухода. Сигнализировать о необходимости смены смазочного состава может появление посторонних шумов и вибраций во время переключения скоростей. Однако важно понимать, что если вы эксплуатируете новый автомобиль, и он находится на гарантийном обслуживании, то замена жидкости может стать причиной снятия автомобиля с гарантии.

Нужна ли замена масла в АКПП Focus 3, и как часто это нужно делать, как правило, определяется исходя из личного опыта автомобилиста и зависит от ряда факторов. Рекомендованным интервалом замены специалисты называют промежуток 40-60 тысяч километров пробега. 

Отработанное масло теряет свои свойства, становится более жидким и меняет цвет на более темный.

Для чего нужна замена масла КПП Фокус 3, по каким признакам определить неисправность

Как показывает практика, смена масляной жидкости в автомате, впрочем как и замена масла МКПП Фокус 3, может потребоваться по нескольким причинам:2008-155836-getrag-powershift-6dct450-dct-wet-transaxle1.jpg

  • в случае проведения ремонтных работ, связанных с появлением посторонних звуков при работе автомобиля;
  • при появлении протечек в корпусе коробки;
  • для профилактики.

Автомобили с трансмиссией автоматического типа, как и с механической, могут использоваться в разных условиях. Периодическая замена масла КПП Фокус 3 становится актуальной в случае эксплуатации автомобиля в следующих условиях:

  • при движении в городской среде с частыми остановками на светофорах или в пробках;
  • при разных температурных режимах – в зимний и летний периоды;
  • при слишком динамичной езде;
  • в случае езды с полной загрузкой или периодической буксировкой другой машины;
  • при движении по дороге с плохим покрытием.

Если водитель планирует использовать свой автомобиль после окончания гарантийного срока или ему изначально досталась подержанная машина, то производить смену масляного состава рекомендуется каждые 40-60 тысяч километров пробега. При этом замена должна производиться до того, как электроника покажет хотя бы минимальные признаки неправильной работы АКПП.

Продергивания или опаздывания при переключении скоростей, а также другие отклонения во время работы могут стать признаками для замены масла. В случае сложной поломки может понадобиться ремонт в автосервисе.

Рекомендации по выбору масляной жидкости для КПП на Форд Фокус 3

integrating-clipart-1.jpgПри подборе масла для АКПП следует обращать внимание на марку производителя и объем. Для правильной работы коробки на Фокус 3 рекомендуется использовать оригинальное масло спецификации WSS-M2C200-D2. Использование неоригинального аналога может привести к отказу элементов коробки передач.

Следующее, на что следует обращать внимание – объем. Заправочный объем в коробке ограничен 2 литрами. Объем отработанного масла отмечается на уровне 200 мл. Поэтому для заправки необходимо примерно 1,8 л нового состава.

При замене смазывающего состава без разборки АКПП промывку осуществлять не следует. Качественно очистить коробку передач от остатков масла получится только при ее разборке.

Процедура замены масляной жидкости в АКПП

113.jpgВ Ford Focus 3 замена масла АКПП может производиться как вместе со сменой фильтрующего элемента, так и без неё. Также различают полную или частичную смену смазывающего состава. Идеальным вариантом является одновременная замена фильтра и масляного состава. Однако произвести замену без полной разборки коробки передач не представляется возможным.

При попытке заменить масло без разбора коробки достаточно большой объем отработанного масла (до половины) может остаться внутри. Проведение замены с разбором коробки передач является достаточно дорогим удовольствием, однако именно такой вариант гарантирует качественную работу коробки и ее элементов в дальнейшем.

Если во время эксплуатации автомобиля коробка-автомат не подавала признаков неисправности, то можно обойтись частичной сменой масляного состава в профилактических целях. Однако в любом случае рекомендуется доверять работу по замене профессиональному мастеру в техническом центре. Опытный мастер определит общее состояние слитого масла и даст рекомендации автовладельцу касаемо ремонта и дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что, в отличие от механической коробки, замена смазочного вещества в автомате производится «на горячую». Необходимо запустить двигатель на некоторое время. После того как двигатель основательно прогрет, можно приступать к замене масляной жидкости.

Смена масляного состава осуществляется в несколько последовательных этапов:maslo-v-kpp.jpg

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, осуществляется проверка уровня масла;
  • в нижней части картера устанавливается специальный поддон для слива отработанного масла, после чего откручивается сливной клапан;
  • тщательно очищается от остатков масла внутренняя поверхность коробки;
  • производится установка нового фильтра;
  • устанавливается новая прокладка, очищенный поддон возвращается в исходное положение;
  • заливается новая масляная жидкость.

При таком способе смены часть отработанного состава остается внутри коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля происходит смешивание старого и нового масел. В этом случае процедуру следует повторить через 400-500 км пробега до полного обновления масляной жидкости. Несмотря на свою оперативность, такой способ имеет недостатки, к которым можно отнести большое использование масляной жидкости для осуществления полной замены.

После того как новый масляный состав залит в коробку передач, следует завести мотор и проверить работу КПП. В первые минуты работы двигателя возможны рывки и наличие посторонних шумов, но как только масло нагреется до нужной температуры, эти признаки должны прекратиться. Несмотря на кажущуюся простоту, смену масляной жидкости лучше производить в автосервисе. Опытные мастера проведут предварительную диагностику, определят степень загрязнения состава и подскажут, какой вариант смены подойдет лучше всего. От правильно подобранного состава масляной жидкости во многом будет зависеть срок службы коробки передач. Важно понимать, что в случае самостоятельной смены масляного состава есть риск преждевременного выхода из строя деталей коробки. Это может привести к более дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы АКПП не вышла из строя раньше времени, специалисты рекомендуют использовать оригинальные составы масляной жидкости от известного производителя. При правильном уходе за автомобилем и своевременном прохождении технического осмотра автоматическая КПП будет служить долго.