Когда нужно на Форд Фокус 3 техническое обслуживание

Когда нужно на Форд Фокус 3 техническое обслуживание

Как любой сложный механизм, автомобиль требует ухода и контроля технического состояния, поэтому регулярное обслуживание его узлов на протяжении всего срока эксплуатации является залогом бесперебойной и длительной работы машины.

Где обслуживать Ford Focus 3

Техническое обслуживание автомобиля можно, хоть и с большой долей условности, разделить на два временных этапа: гарантийное и постгарантийное. Условность такого разделения заключается в том, что содержание мероприятий ТО и до, и после истечения гарантийного срока практически не меняется, а вот условия обслуживания и обязательства, которые при этом несет производитель машины и автосервис, где та обслуживается, уже существенно разнятся.

Все производители, и компания Форд не является исключением, настаивают, чтобы их машины на протяжении всего гарантийного срока обслуживались исключительно на фирменных либо лицензированных СТО. В противном случае производитель снимает с себя все обязательства по бесплатному ремонту неисправностей автомобиля, возникших по причине заводского брака его комплектующих или в процессе сборки или ремонта. Это и понятно: нести ответственность за работу чужих специалистов никто не намерен.

Обслуживание Форд Фокус 3: стоимость

И все бы ничего, да только стоимости плановых ТО, произведенных в фирменных сервисах Форд и многопрофильных, существенно разнятся – фирменное обслуживание автомобиля, как правило, раза в полтора дороже. И это при том, что состав и качество выполнения всех работ одинаковы (разумеется, если мы говорим об автосервисе, работающем не один год и дорожащим своей репутацией). На Форд Фокус 3 стоимость обслуживания на разных СТО может существенно разниться.

Поэтому перед владельцем нового автомобиля всегда встает дилемма: где проходить плановое ТО: там, где дешевле, или там, где сохраняется гарантия. Владельцам же автомобилей с более-менее серьезным пробегом, каковым является Форд Фокус 3, самому молодому из которых на сегодняшний день исполнилось уже, как минимум, пять лет, решить этот вопрос значительно проще. При прочих равных – конечно, там, где дешевле. Тем более, что все серьезные автосервисы дают гарантию, и на все выполняемые ими работы, и на запчасти, которые при этом используются (в том случае, если запчасти были приобретены у них же).

Техническое обслуживание Форд Фокус 3: регламент

Техническое обслуживание Форд Фокус 3 начинается с полной компьютерной диагностики машины. Это раньше, чтобы определить техническое состояние машины и степень износа ее узлов и механизмов, мастеру приходилось разбирать авто чуть ли не по винтикам. Сегодня состояние автомобиля контролируется компьютером.

Итак, автомобиль устанавливается на подъемник и на него устанавливается множество самых разнообразных датчиков. Мастер тестирует все системы и механизмы машины, датчики фиксируют их работу и отправляют полученные ими данные на компьютер.

Заметки на полях: Практически все современные автомобили имеют в своей конструкции так называемый электронный блок управления (ЭБУ), которые сам отслеживает состояние основных узлов и рабочих систем машины. При появлении той или иной неисправности ЭБУ включает на приборной панели тревожную лампочку. Но и сам ЭБУ, равно как и его датчики, могут оказаться неисправны – поэтому в процессе общей диагностики первым делом проверяется работоспособность именно электроники Форд Фокус. Затем осуществляется тестирование остальных систем – двигателя, трансмиссии, выхлопной системы и прочих.

По результатам диагностики составляется подробная диагностическая карта автомобиля, в которой прописывается состояние практически каждого узла машины. В бумажном виде этот документ выдается на руки владельцу автомобиля, а электронная его версия остается в памяти компьютера автосервиса – как медицинская карточка пациента в поликлинике. По результатам каждого последующего посещения сервиса в диагностическую карту вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Форд Фокус 3: техническое обслуживание

Что касается содержания каждого из плановых ТО, то порядок всех профилактических работ буквально пошагово расписан в пользовательском руководстве. Из него можно узнать, как и когда следует производить замену всех расходников. Но в этом вопросе все, к сожалению, не так гладко, как на бумаге.

Во-первых, скорость износа комплектующих автомобиля зависит от множества факторов, предусмотреть которые производитель просто не в состоянии. Во-вторых, с возрастом машины и его комплектующие чаще нуждаются в ремонте или даже замене. Да и диагностику приходится проходить все чаще. Неслучайно прохождение ежегодного техосмотра в ГИБДД предусмотрено лишь для машин в возрасте.

Ответ на многие вопросы дает именно диагностическая карта. Регламент технического обслуживания Форд Фокус 3 подчиняется именно этому документу: опытный мастер, внимательно изучив его, посоветует, когда следует произвести следующее ТО и какие работы оно будет в себя включать.

Это, в первую очередь, касается графика замены расходных материалов: моторного масла, масла в КПП, охлаждающей жидкости, тормозных колодок и дисков, а также всех фильтров автомобиля.

Техобслуживание Форд Фокус 3: регулярность

Но, к сожалению, не всегда все происходит по плану. Так, например, никакая диагностика не в состоянии предсказать, когда машине потребуется антикоррозийная обработка кузова. Конечно, современные методы компьютерной диагностики позволяют определить состояние лакокрасочного покрытия, но появление очагов ржавчины под ним происходит всегда внезапно. Комплекс мероприятий, направленных на предотвращение этого процесса и его замедление также входит в понятие технического обслуживания машины.

Большинство поломок автомобиля можно предотвратить. Это касается и поломок двигателя, и неисправностей различных элементов трансмиссии. Регулярная смазка подвижных соединений деталей, своевременная замена сальников и элементов, находящихся на грани выработки своего ресурса – залог безаварийной эксплуатации машины.

Для большинства узлов ресурс определяет производитель. Так, считается, что срок службы тормозных колодок в среднем составляет около полусотни тысяч километров пробега. Однако, эта величина зависит и от стиля управления машиной, и от типа и качества самих колодок. То же самое можно сказать и об остальных узлах автомобиля. Поэтому более или менее точно рассчитать план ТО можно лишь на относительно небольшой срок.

Если автомобиль долгое время обслуживается в одном автосервисе и его диагностическая карта имеет большую историю, то опытный мастер, зная и особенности конкретной машины, и стиль вождения ее владельца, может с большой степенью точности расписать мероприятия ТО и на больший срок.

Заметки на полях: В этом, кстати, состоит одно из основных преимуществ постоянного обслуживания машины в одном сервисе. Помимо скидок, которые большинство станций техобслуживания предоставляют постоянным клиентам, машина получает и постоянного мастера, который становится для нее своего рода лечащим врачом, знающим и характер своего подопечного, и основные его «болячки».

Конечно, регулярные профилактические ТО не спасут машину от ДТП, но от внезапных поломок большинства деталей и механизмов, связанных с выработкой ими своего ресурса, эти процедуры уберегут. А, стало быть, сэкономят вам и время, и нервы, и деньги.