Когда срочно нужна на Форд Фокус 3 замена сальников распредвалов и поршневой группы

Когда срочно нужна на Форд Фокус 3 замена сальников распредвалов и поршневой группы

Сальники распредвалов и поршневые кольца – детали основного узла автомобиля – двигателя. Они играют одну из важнейших ролей в работе двигателя в целом. Неисправности этих деталей необходимо устранять в кратчайшие сроки, и не затягивать. В противном случае выход из строя таких, вроде бы незначительных частей двигателя может привести к его полной непригодности.

Когда и почему нужна на Форд Фокус 3 замена сальников распредвалов

Основным и единственным признаком неисправности сальников является подтекание масла.

Изготовитель рекомендует замену сальников при пробеге автомобиля 70 000 километров. Но примерно к этому времени из-под них и начинает просачиваться масло. Возможной причиной является негерметичность сальников распределительных валов. Есть и негласный вариант неисправности, по которому сальники выдавливаются в результате избыточного давления газов, которые находятся в картере. Опытные мотористы указывают в качестве основной причины, выход из строя масляного сепаратора.

Диагностировать неисправность этой детали довольно просто. Двигатель на холостом ходу жутко свистит. Если вынуть масляный щуп или снять крышку с маслозаливного отверстия, свист прекращается. Если открытое отверстие прикрыть рукой, то можно почувствовать, что двигатель втягивает в себя воздух, как пылесос. При выходе из строя сепаратора будет происходить быстрая и обильная потеря масла.

Замена сальника распредвала Форд Фокус 3

  1. Снять клемму, какую удобно, с АКБ.
  2. Освободить свечи от бронепроводов и выкрутить их с помощью свечного ключа.
  3. Открутить гайки и снять КБЦ.
  4. Затем нужно снять ремень ГРМ.
  5. Открутить и извлечь болты крепления механизмов VCT. После чего необходимо демонтировать их, придерживая при этом валы, чтобы они не провернулись, с помощью специальных секций с шестью гранями.
  6. Необходимо аккуратно поддеть отвёрткой изношенные детали и достать их со штатных мест, которые находятся в ГБЦ.
  7. Перед началом установки новых деталей нужно проверить края рабочих поверхностей на наличие повреждений и производственных изъянов. Необходимо убедиться в наличии и исправности уплотнительных пружин.
  8. Рабочие поверхности сальников необходимо обязательно смазать моторным маслом.
  9. Установить новые детали на штатные места. Необходимо обратить внимание, чтобы кромки рабочих поверхностей располагались внутри гнёзд в ГБЦ. После этого нужно осторожно заправить рабочие поверхности на распределительные валы.
  10. С помощью подходящей оправы или снятого сальника, запрессовать новые детали до упора.
  11. Все снятые детали установить на штатные места в обратном снятию порядке.
  12. Натяжение ремня ГРМ нужно обязательно отрегулировать.
Важно! Вместе с сальниками необходимо заменить ремень привода, ремень ГРМ, ролики и крышки кожуха.

Признаки износа поршневых колец Форд Фокус 3

Выявить неисправность этих деталей можно по возросшему расходу масла и снижению компрессионных показателей, в некоторых случаях это бывает в результате выработки цилиндров.

Ещё одним признаком неисправности поршней можно назвать появление постороннего шума, исходящего из района коленчатого вала. Этот звук отличается от шума, издаваемого подшипниками. Он чётко прослушивается во время работы силового агрегата на низких оборотах, без нагрузки, он стихает, когда обороты возрастают.

Поршень часто изнашивается по нижнему краю. На вынутом поршне видно, что юбка имеет выработку. Чтобы проверить изношены ли поршневые кольца, их требуется снять. Затем установить внутрь цилиндра и протолкнуть примерно на четыре сантиметра вглубь. Для этого можно использовать поршень, с которого уже сняты эти детали. Потом специальным щупом произвести замер зазора. При превышении его размера, сверх рекомендуемого максимума, требуется заменить изношенные детали. Размер канавок, в которых находятся кольца, через время увеличивается. Свободное пространство между поршнем и кольцами должно быть не больше 0,102 миллиметра – для пары колец уплотнения, расположенных сверху и 0,076 миллиметра – для маслосъёмного, которое расположено внизу. Для сохранения балансировки двигателя при ремонте поршневой группы, вес четырёх комплектов вместе с шатунами не должен измениться больше, чем на 8 граммов в ту или другую сторону.

Замена поршневой Форд Фокус 3

  1. Чтобы снять кольца, их нужно аккуратно продвинуть к верху поршня, таким образом, чтобы не повредить сплав, из которого изготовлен поршень. Нельзя сдвигать их к нижнему краю. При небрежном съёме можно их с лёгкостью повредить. Снимать нужно очень аккуратно, используя щуп.
  2. Щуп подсунуть под приподнятый край кольца, которое требуется вытащить из углубления.
  3. Аккуратно продеть щуп вокруг поршня под кольцо. Когда оно будет полностью находиться на щупе, снять с поршня, протянув вверх. Щуп не даст кольцу соскользнуть в уже освобождённое углубление, в том случае, когда такое уже есть.
  4. Очистить углубления от загрязнения.
  5. Установить новые детали.
Важно! Помните, что с поршня кольца требуется всегда снимать только через его верхнюю часть, а не через юбку.

Применение щупа поможет упростить установку новых деталей. Устанавливаются они по одному. В первую очередь нужно установить маслосъёмное. Потом щуп необходимо продвигать вниз над первой канавкой, пока он не дойдёт до второй. После этого поршневое кольцо сдвинуть со щупа в углубление на теле поршня.

Другим методом является установка при помощи расширения и удерживания их указательным и большим пальцами рук. Для выполнения замены таким образом необходима сила в пальцах рук и большая аккуратность, потому что при довольно сильном раскрытии, кольцо может сломаться.

В самой нижней канавке располагается маслосъёмное кольцо. В первую очередь устанавливать нужно его. Эта деталь составная, в неё входит три секции.

  1. Нужно установить в углубление среднюю часть. Если на ней есть фиксатор, который предотвратит поворот, его нужно вставить в специальное отверстие, которое расположено внутри канавки, куда устанавливается кольцо.
  2. Затем установить нижнюю составляющую. При установке частей маслосъёмных колец не нужно прибегать к использованию специального приспособления, которое облегчает установку поршневых колец, потому что этим приспособлением легко повредить секции маслосъёмного. Нужно установить один из концов секции между торцом углубления и средней секцией, и зафиксировать, затем затолкнуть секцию на положенное ей место.
  3. Верхнюю секцию нужно установить так же.
  4. По завершению установки частей маслосъёмного кольца необходимо проверить, чтобы части, находящиеся сверху и снизу свободно двигались по канавке.

Когда установка комплекта поршневых колец завершена, зазоры на торцах нужно расположить под углом в 120 градусов относительно друг друга. Так же нужно поступить и со всеми поршнями и кольцами.

Как видите, для замены этих деталей необходимо обладать специальными навыками и оборудованием. Не беритесь за самостоятельный ремонт своего автомобиля. Лучше обратитесь в специализированный технический центр, где опытные и квалифицированные работники быстро, качественно и в кратчайшие сроки выполнят все необходимые работы.

А при обращении в наш сервисный центр Вы получите гарантию на все виды выполненных работ, в том числе и на замену распредвалов Форд Фокус 3.