Комплексная диагностика коробки Форд Фокус 3 и цена ремонта робота Powershift в условиях СТО

АКПП является одним из основных узлов трансмиссии транспортного средства представляет собой комплект валов с блок-шестернями и гидромуфтами, заключенными в корпусную оболочку из алюминиевого сплава. Предназначается данный механизм для изменения передаточных отношений вращения, поступающего от моторного агрегата. Данный механизм служит для улучшения динамических характеристик машины и передачи крутящего момента нужного передаточного отношения к исполнительным органам. Этот трансмиссионный узел способен переходить по ступеням передач без прерывания мощности двигателя в течении короткого промежутка времени.

Строение автоматической коробки передач Powershift

Данное устройство переключает ступени передаточных отношений в зависимости от оборотов моторной установки посредством электронной системы управления. АКПП является сложным технологическим механизмом и состоит из таких составляющих частей:

  • корпусной орган;
  • двойной механизм сцепления;
  • распределитель гидравлической системы;
  • электронный блок контроля;
  • масляный фильтр;
  • гидромуфты;
  • приводные валы с блоками шестерен;
  • устройство переключения режимов (транспортное, реверсное, спортивное и стояночное);
  • гидравлический насос;
  • сенсоры положения шестерней.

Принцип работы

Управление всеми процессами функционирования коробки передач Powershift осуществляется посредством электронной системы контроля. При помощи различных датчиков выполняется анализ всех рабочих параметров. На их основании принимаются соответствующие действия. При запуске водителем мотора и включения транспортного режима АКПП, происходит подача сигнала бортовой электроникой к исполнительным устройствам муфты сцепления электромагнитного действия. Далее осуществляется доставка крутящего момента к валам. Электронный блок, путем отдачи соответствующих команд, обеспечивает действие гидравлического распределителя и подачи сжатого масляного вещества к гидромуфтам. В результате совершается включение необходимых передач. Система электроники защищает механизм от перегрузок и неправильных действий автовладельца. Состояние трансмиссии и возможные поломки либо несоответствия выводятся на дисплей бортового блока контроля автомобиля Форд Фокус 3.

Признаки возможных неполадок

  • возникновение ошибок управляющей электроники;
  • появление несвойственных толчков и дерганий в процессе движения;
  • наличие масляных пятен на месте стоянки машины;
  • по достижению определенной скорости не происходит переключение передачи;
  • при отпускании тормоза автомобиль медленно развивает скорость;
  • имеются провалы мощности;
  • отсутствие реакции авто на воздействие педали акселератора;
  • присутствие несвойственного скрежета при функционировании в нагрузочном режиме;
  • пробуксовка при смене передачи.

Форд Фокус 3: диагностика коробки и причины неисправностей, указывающих на проблемы с АКПП Powershift

  • износ масляного насоса;
  • недочеты в программном обеспечении электронного модуля контроля коробки передач;
  • некорректное техническое состояние механизма сцепления и выжимного подшипника;
  • игнорирование периодических профилактических обслуживаний;
  • выработка определенных шестерен;
  • изнашивание селекторных вилок;
  • разрушение либо люфт сальника первичного вала;
  • несвоевременная замена масла и его повышенное загрязнение продуктами износа.

Диагностика коробки Форд Фокус 3

Технологические мероприятия такие, как ремонт робота Powershift и предварительная диагностика коробки Форд Фокус 3 осуществляется при помощи профильных техников специализированных технических центров, имеющих должное оборудование, приборы и инструменты. Это позволяет совершать проверочные работы хорошего качества.

Для проделывания операций по обнаружению возможных несоответствий, квалифицированные инженеры-электронщики осуществляют контроль состояния ЭБУ и модуля управления АКПП Powershift (БСМ). С этой целью происходит подсоединение к диагностическому разъему автомобиля Форд Фокус 3 с использованием специализированного компьютерного устройства, оборудованного целевым программным обеспечением. С его помощью проводится комплексный анализ функциональных параметров электронного центра контроля, и обнаружение программных сбоев прошивки блока управления коробкой передач. Применение данного оборудование дает возможность выявить технические недочеты в работе гидравлической системы и исполнительных органах переключения передач.

Далее опытные мастера размещают машину Ford Focus 3 на подъемной платформе, и осуществляют визуальный осмотр корпусной оболочки АКПП Powershift для выявления возможного повреждения сальника первичного вала и присутствия течей масляной жидкости. Также это помогает обнаружить вероятные физические изъяны корпуса и других устройств. Затем сервисные профессионалы определяют происхождение возможных шумов при помощи стетоскопа. Данные манипуляции проделываются в процессе функционирования трансмиссии в условиях постановки транспортного средства на специальный стенд.

Специфика ремонта робота Форд Фокус 3

Данные восстановительные мероприятия невозможно выполнить в домашних условиях и неофициальных технических заведениях по причине необходимости применения профильного оборудования и приборов. Подобные операции характеризуются сложностью их осуществления, и должны совершаться с задействованием квалифицированных механиков и электронщиков официальных сервисных предприятий.

При возникновении технических проблем с электронным модулем контроля АКПП и программным обеспечением ЭБУ, инженеры-электронщики выполняют настройку параметров бортового блока контроля и адаптацию систем коробки передач посредством оптимизации установочных данных модуля БСМ. Проведение этих процедур осуществляется путем применения специализированного компьютерного оборудования с целевым программным обеспечением. Это позволяет также выполнить смену прошивки АКПП Powershift с целью устранения проблем с электроникой. В случае присутствия неисправностей в конструкции (износ шестерен, выработка селекторных вилок, выход из строя муфты сцепления, некорректная работа гидравлического насоса и гидромуфт, поломки исполнительных механизмов) сервисные профессионалы совершают разборку крепежных приспособлений и демонтируют коробку передач. Далее отсоединяется электронное устройство контроля и распределительный блок гидравлической системы. Затем изымается крышка корпуса и выполняется извлечение валов с блоками шестерней. При наличии их выработки, осуществляется их замена оригинальными деталями. После сборки заливается масло соответствующей марки, и проводится тестирование на стенде для проверки рабочих показателей.

Ремонт Powershift Форд Фокус 3: цена восстановительных процедур на СТО

Для исключения ситуаций с повышенными финансовыми затратами рекомендуется обращаться за технической помощью в авторизованные сервисные организации. Здесь присутствуют опытные сотрудники и должная материально-техническая оснастка. Это обеспечивает хорошее качество выполняемых работ и гарантийное обслуживание.

Операции по перепрошивке модуля КПП и ЭБУ будут стоить дешевле покупки новых деталей. При необходимости осуществления разборочных операций и замены некоторых деталей, работа обойдется дороже исправления проблем с электроникой. Большую часть суммы за ремонт будет составлять стоимость приобретения новых комплектующих частей.