Квалифицированная замена тормозных колодок Форд Фокус 3 по разумной цене

Автомобиль Ford Focus 3 был впервые представлен общественности в начале 2010 года. Третье поколение Ford Focus по сравнению с предшественником получило множество инноваций.

Был существенно расширен перечень дополнительных опций и систем. Линейка двигателей полностью обновилась, и теперь автомобиль стал соответствовать стандарту ЕВРО-5. Помимо этого, существенно приросли технические показатели новых моторов. Экономичность наряду с повышением мощности и крутящего момента стали существенными плюсами обновленного Ford Focus нового поколения.

Тормоза на всех колесах рассматриваемого автомобиля дискового типа. В материале статьи рассмотрим процедуру замены тормозных колодок, а также причины и признаки их износа.

Замена тормозных накладок Форд Фокус 3: предпосылки

Трущиеся элементы тормозной системы по определению должны изнашиваться. Ведь вся суть работы этой системы заключается в преобразовании кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию при трении колодки о диск. Также энергия расходуется на поверхностное разрушение этих элементов. Однако существует ряд причин, по которым износ происходит интенсивнее, чем это было рассчитано при проектировании. Рассмотрим эти причины.

  1. Фрикционный материал плохого качества. Слишком мягкие или слишком твердыне фрикционные накладки. Мягкие накладки приведут к их быстрому износу. Твердые чреваты быстрым износом дисков.
  2. Агрессивная эксплуатация автомобиля с частыми ускорениями и остановками.
  3. Проблемы в системе. Часто бывает так, что идет повышенный износ на каком-либо одном или нескольких колесах за счет завоздушивания системы или других неисправностей.

Изношенные тормозные колодки подают определенные признаки:

  • появление металлического скрежета или писка;
  • низкая эффективность торможения;
  • частое срабатывание АБС и появление ошибки.

При появлении этих признаков необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики и замены тормозных колодок.

Процедура замены колодок

Процедура замены передних тормозных колодок состоит из следующих операций:

  • Перед вывешиванием автомобиля на подъемнике предварительно срываются все колесные гайки.
  • Автомобиль поднимается на небольшую высоту. Откручиваются колесные гайки и снимаются передние колеса.
К СВЕДЕНИЮ! После снятия колес производится визуальный осмотр состояния тормозных дисков. Особое внимание обращается на выработку. Если по наружной кромке диска есть буртик высотой более 1 мм, или выработка по контактной площади происходила неравномерно – такой диск желательно проточить. В особенности если рельеф на рабочей поверхности довольно сильно заметен. В таких условиях в первые несколько сотен километров пробега, пока колодки не приработаются, эффективность торможения будет слабой из-за малой площади контакта. К тому же, рельеф на тормозных дисках ускоряет износ как колодок, так и дисков.
  • Для удобства работы при замене передних левых тормозных колодок руль выворачивается максимально влево, для замены правых – максимально вправо.
  • Снимается фиксаторная скоба, удерживающая колодки на своих местах.
  • При помощи тонкой фомки или массивной отвертки через отверстие в скобе суппорта вдавливается поршень.
  • Снимаются защитные колпачки с двух болтов, крепящих скобу.
  • Выкручиваются болты.
ВАЖНО! На этом этапе осматривается состояние болтов скобы. Дело в том, что эти болты являются одновременно направляющими скобы, по которым она перемещается в процессе торможения. Если на поверхности направляющих есть задиры или большая выработки – их нужно заменить. Признаком подклинивания скобы является неравномерный износ колодок. Если внутренняя колодка изношена заметно сильнее наружной, скорее всего, скоба после торможения не отходила на исходное положение, и трение продолжалось. В нашем сервисе этому уделяется особое внимание. Направляющие обязательно смазываются.
  • Снимается скоба.
  • Демонтируются тормозные колодки.
ВНИМАНИЕ! Здесь осматривается состояние поршня суппорта и пыльника. Проверяется плавность хода. Если имеются повреждения пыльника, признаки коррозии или нарекания на рабочий ход поршня – производится техническое обслуживание суппорта. Поршень очищается от коррозии и разрабатывается. Поврежденный пыльник меняется. Если обнаружены подтеки тормозной жидкости – суппорт необходимо заменить.
  • Выполняется очистка от грязи.
  • Вдавливается поршень суппорта до упора.
  • Тормозные колодки устанавливаются на свои места.
  • Накидывается и прикручивается скоба с суппортом.
ВАЖНО! Если до замены были нарекания на «ватность» педали тормоза и субъективное ощущение недостаточности тормозного усилия, дополнительно производится прокачка тормозной системы. Велика вероятность, что где-то в магистрали имеется воздух. А процедура прокачки предназначена для полного удаления пузырьков из системы. Небольшая концентрация воздуха не является поводом для беспокойства. Но если во время прокачки жидкость выходит с обильным количеством пузырей – скорее всего, где-то в системе есть подсос воздуха, который необходимо локализовать и устранить.
  • Устанавливаются колеса и затягиваются колесные болты с регламентированным моментом.

После замены некоторое время будет происходить процесс приработки элементов тормозной системы. В этот период возможно некоторое падение эффективности работы системы. Также бывает, что колодки в процессе торможения издают посторонние звуки. Первые несколько десятков километров это является нормой. Однако если после ста километров пробега посторонние звуки не исчезают – скорее всего, были установлены колодки плохого качества.

Задние тормозные колодки меняются по почти такой же схеме. Основные отличия заключаются в двух моментах: на суппорте задних колес имеются специальные пазы для вдавливания путем проворота поршня, и внутренняя тормозная колодка не закрепляется в проточке поршня, а устанавливается аналогично наружной.

Когда речь идет о замене колодок Фокус 3, цена складывается из стоимости работ и сменных деталей.

Замена колодок Форд Фокус 3: цена и прочие характеристики выбора

Сегодня рынок заполнен запасными частями для проведения технического обслуживания различного качества и от разных производителей. В общем случае тенденция наблюдается такая: чем выше стоимость, тем лучшего качества будет запчасть. Однако, касательно тормозных колодок, это не всегда верно. В среднем ценовом сегменте сегодня есть много достойных производителей, которые если и не дают качества, сопоставимого с оригиналом, но находятся близко к этому уровню.

Перед покупкой новых тормозных колодок лучшим способом подобрать хороший вариант является обращение к специалисту за консультацией. Наш автосервис много лет занимается техническим обслуживанием автомобилей Ford Focus. Поэтому через наши руки прошло множество запасных частей от различных производителей, и мы точно знаем, какие тормозные колодки являются вполне достойным вариантом, а какие приобретать категорически нельзя.

remont-reek.jpgПри самостоятельном выборе, помимо ценника и репутации производителя, нужно обращать внимание на следующие детали:

  • качество исполнения;
  • однородность фрикционного материала;
  • точность посадки фрикционной накладки на металлической основе.

Также можно для примера взять с собой старую тормозную колодку и сравнить геометрические параметры. Никаких увеличений или уменьшений размеров относительно оригинала здесь быть не должно.

Если вы приобрели колодки и произвели замену в нашем автосервисе, мы сделаем скидку на комплексное обслуживание. По окончании работ обязательно выдается письменная гарантия.