Необходимая замена "косточек" или замена задней стойки стабилизатора Фокус 3 (заднего стабилизатора Форд) на СТО

Плохие дороги, неаккуратное вождение, отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания автомобиля приводят к выходу из строя различных его систем. Как правило, больше всего от этого страдает подвеска – на нее приходится львиная доля нагрузки даже в нормальных условиях, что говорить про ямы и выбоины на наших улицах.

Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.

Устройство и функции задних стоек

В общих словах, стойка – это стержень с подвижными соединениями на обоих концах. От устройства подвески зависит и конструкция «косточки», однако самыми распространенными вариантами соединения являются шарниры и втулки. Для обеспечения безопасности на этих деталях есть специальные места – «шейки». В них стержень обладает минимальным диаметром. В случае слишком большой нагрузки он переломится в этом месте, что предохраняет от пробитого днища автомобиля и других опасностей.

Тяги стабилизатора отвечают за выполнение следующих важных функций:

  • Придание автомобилю устойчивости во время движения, особенно по неровной дороге.
  • Понижение крена транспорта при выполнении различных маневров, например, резких поворотах.
  • Равномерное распределение нагрузки по всей подвеске.
  • Предотвращение риска переворота автомобиля.

При этом все эти функции выполняются за счет достаточно простых физических принципов. Во время поворота возникает крен из-за того, что упругие элементы подвески, под воздействием центробежных сил, с одной стороны начинают сжиматься, с другой расширяться. Стабилизаторы начинают скручиваться, приподнимая автомобиль с борта, на который идет крен, и опуская на противоположный. В этом процессе основную работу совершают стойки – именно они передают движение к подвижным частям подвески. 

Неисправности тяги стабилизатора могут привести к серьезным последствиям – от неудобства управления автомобилем до серьезной поломки или даже аварии. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо знать, каковы симптомы неисправной стойки.

В каких случаях требуется замена задней стойки стабилизатора Фокус 3: признаки поломки

Как и любая деталь с подвижными элементами, тяга подвержена поломкам. Многие даже скажут, что ломаются они постоянно. К сожалению, такова плата за комфортную и безопасную езду. За счет постоянного трения стойка изнашивается даже в идеальных условиях. В среднем эксплуатационный ресурс этой детали составляет 50 тысяч километров. Но условия, в которых мы пользуемся автомобилем, редко бывают идеальными, поэтому в негодность «косточка», а в конструкции автомобиля она не одна, может прийти значительно раньше. Как определить, что они сломались и пора производить замену косточек на Форд Фокус 3?

  • Звук – главный индикатор большинства проблем, связанных с задней тягой. При движении, особенно по неровной поверхности, можно услышать стук в задней части автомобиля. Это – верный признак неисправности.
  • Если вы не уверены в том, что услышали стук во время движения, попробуйте, раскачать машину в направлении, перпендикулярном движению. Обращайте внимание не только на стук, но и на то, как много усилий нужно прилагать к раскачиванию. Если это дается вам легко – скорее всего, шарниры износились.
  • Также сломанная стойка даст о себе знать при входе в поворот – возникновение большего, чем обычно, крена – повод обратиться в автомастерскую.
  • В некоторых случаях даже при движении по ровной дороге можно заметить проблемы – если сложно удержать автомобиль в колее, он раскачивается и его ведет в стороны, то следует проверить состояние стабилизаторов.
  • Некоторые вещи можно проверить самостоятельно. При наличии смотровой ямы или домкрата осмотрите и пощупайте тягу на предмет люфта. Возьмитесь рукой за стойку стабилизатора и попробуйте раскачать ее. Если она легко поддается или же вы слышите стук – пора думать о замене тяги.
На заметку! Проводить подобные проверки можно и без каких-то внешних признаков. Регулярные осмотры помогут оценить степень износа детали и заранее спланировать ее замену, не рискуя при этом оказаться в аварийной ситуации.

Характерные для задней стойки поломки, как правило, связаны с шарнирной частью детали. Ее защищает пыльник – плотная мембрана из резины или гибкого пластика, препятствующая попаданию внутрь соединения грязи и пыли. Если его целостность нарушена – из-за механического повреждения или естественного износа – то мелкие твердые частицы создают в шарнире дополнительное трение, что негативно сказывается на его работе.

Другая частая проблема – стирание обоймы шарового пальца, из-за чего теряется плотность соединения, и палец начинает ходить внутри обоймы. Это может привести к разбиванию шарнира и нарушению целостности стойки. Подобные поломки практически не поддаются ремонту – для этого необходимо заводское оборудование. Поэтому единственным выходом является замена стойки.

Выбор стойки стабилизатора и необходимая замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3

Владельцы Ford Focus давно считают «косточки» расходным материалом – из-за вреда, который наносят подвески дороги, стойки очень часто выходят из строя. Поэтому встает вопрос – какие лучше приобрести? С одной стороны, существенное значение имеет цена. Оригинальные запчасти могут не всем оказаться по карману, особенно если менять их придется каждые несколько месяцев. С другой стороны, более дорогие варианты могут прослужить дольше. Поэтому, когда требуется замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3, каждый автовладелец сам решает для себя, как ему удобней.

Если же заказываются не оригинальные запчасти, то следует убедиться, что замена будет точно соответствовать необходимым техническим характеристикам. В первую очередь это касается длины стойки – ее проверить легче всего. Также иногда запчасти от более старых моделей подходят к новым из одной линейки. Для Форд Фокус 3 это не так, поэтому обращайте внимание на модель, для которой предназначена тяга.

Самые известные производители стоек стабилизатора для Ford Focus 3:

  • Lemforder – немецкая компания. Ее изделия отличаются качеством и высокой ценой.
  • Sidem – выпускают стойки для Ford Mondeo, но многие владельцы Фокусов предпочитают их оригиналам.
  • CRT – дешевые запчасти из Южной Кореи как нельзя лучше подойдут тем, кто не хочет платить слишком много.
Обратите внимание! Каждый производитель указывает свой эксплуатационный ресурс, который высчитывается как средний показатель при езде по европейским дорогам. В реалиях нашей страны он не может считаться надежным – от качества дорожного покрытия во многом зависит срок службы тяги стабилизатора. Поэтому оценивайте ее возможности в соответствии с состоянием дорог, по которым вы чаще всего ездите. Даже самая дорогая и надежная стойка не продержится заявленные 50-60 тысяч километров пробега в экстремальных условиях.

Также, даже если неисправна лишь одна из «косточек», имеет смысл заменить обе, особенно если вы приобретаете не оригинальные запчасти. Таким образом вы не только обезопасите себя от ассиметричных стоек, но и предупредите новую поломку и повторное посещение автомастерской.

Стоит ли самому проводить замену?

Существует множество руководств и инструкций по самостоятельной замене «косточек». Процесс этот на первый взгляд не представляет сложности. Проблемы, как правило, появляются позже, уже при езде. Причина частой замены задних стоек кроется именно в нежелании приехать в автомастерскую – либо из-за нехватки времени, либо из-за стремления сэкономить.

Кустарный ремонт никогда не отличался надежностью. Обычно владелец автомобиля не располагает достаточными навыками или инструментами для качественной и правильной замены такой важной детали, как тяга стабилизатора. Проведенная с ошибками установка может привести не только к скорой поломке, но и к аварийной ситуации на дороге.

Обратившись к профессионалам, вы получите максимально надежный и оперативный ремонт своего автомобиля, после которого вам не нужно будет бояться новых неполадок.