Оперативное техническое обслуживание Фокус Форд 3 по низкой стоимости

Любой автомобиль нуждается в обслуживании, а, уж, Форд Фокус и подавно. И вовсе не потому, что он менее надежен или долговечен прочих. Как раз наоборот: Фокус – это выносливая и неприхотливая рабочая "лошадка", за что, собственно, его и ценят российские покупатели. И, зная выносливость этой машины, порой пренебрегают элементарными правилами ее обслуживания. И напрасно. До поры до времени Фокус будет исправно служить своему хозяину, пусть даже и нерадивому. Но придет день, когда неухоженная машина начнет «сыпаться» – только успевай латать дыры. А ведь она могла бы еще работать и работать, если за ней был соответствующий уход.

На вопрос, когда следует начинать обслуживание Форда Фокуса 3, ответ может быть только один: со дня его покупки. Особенно, если вы приобрели автомобиль с пробегом. В этом случае специалисты рекомендуют провести его полную компьютерную диагностику, включающую проверку состояния его двигателя, ходовой части, трансмиссии, тормозной системы и системы рулевого управления, а также целостности лакокрасочного покрытия.

Заметки на полях: Современные технологии позволяют не только определить толщину лакокрасочного покрытия, но и отыскать зародившиеся под ним и еще пока не заметные глазу очаги коррозии. Тем самым вы сможете предотвратить появление так называемых «жучков» и сохранить первозданный вид машины.

Но обо всем по порядку.

Итак, вы стали счастливым обладателем новенького Форд Фокус 3. Но даже прежде, чем машина выедет за ворота салона, или, как минимум, в самое ближайшее время вам предстоит сделать, как минимум, две вещи: произвести антикоррозийную обработку кузова и проверить регулировку клапанов. Теоретически, эти операции входят в стандартную процедуру предпродажной подготовки машины, но все мы прекрасно знаем, как теория отличается от практики.

Обслуживание Фокус Форд 3: периодичность

Начав обслуживание машины с первого дня ее эксплуатации, вы существенно продлите ее жизнь. Любой автомеханик подтвердит: большинство неисправностей можно и даже проще предупредить, нежели производить внеплановый ремонт автомобиля.

Стандартные операции по техническому обслуживанию Форд Фокус и периодичность их проведения можно найти в составленном производителем пользовательском руководстве: это регулярная замена расходных материалов и систематическая проверка точности регулировок рабочих механизмов машины. Однако к рекомендациям американцев нужно относиться с осторожностью: они, писавшие план ТО, составляли его в расчете на европейского покупателя, который и машину не перегружает, и эксплуатирует ее осторожно, и ездит не по российским дорогам, да и живет в совершенно ином климате.

Так, например, в Петербурге, где влажность воздуха круглый год составляет почти 100%, а сезонные перепады температур бывают свыше 50 градусов, машина, если за ней не следить, сгнивает за два-три года. А, перегружая авто сверх нормы (что случается нередко), вы создаете повышенные нагрузки и на двигатель, и на трансмиссию. Не забывайте, что у Фокуса третьего поколения грузоподъемность составляет не более 540 кг.

Учитывая все эти факторы, можно с уверенностью сказать: российская действительность диктует свою периодичность ТО.

Техническое обслуживание Форд Фокус 3: виды работ

Замена моторного масла

Периодичность этой процедуры производитель определил так: не реже, чем через каждые 15 тысяч километров пробега. Но, во-первых, двигатель новым маслом не испортишь, а во-вторых, приняв во внимание все сказанное ранее, есть все основания сократить интервал между заменами масла, как минимум, на треть: делать это через каждые 10 тысяч км.

Важно! Первую замену масла лучше произвести еще раньше – сразу же после периода обкатки, то есть через 2-2,5 тысячи км. Обусловлено это требование тем, что в процессе притирки детали двигателя сильно загрязняют масло, в результате чего, то быстро теряет свои свойства.

И, опять же, не следует забывать о масляном и воздушном фильтрах, которые меняются одновременно с моторным маслом.

Замена ремня (цепи) ГРМ

Если передача газораспределительного механизма порвется во время движения автомобиля, его двигателю могут быть нанесены серьезные повреждения, и стоимость ремонта будет высока. Поэтому менять ремень следует превентивно, не дожидаясь полной выработки им своего ресурса. Считается, что ресурс ремня составляет порядка сотни тысяч км., а цепи – в полтора раза больше. Но это вовсе не означает, что за их состоянием не нужно следить.

Осматривать цепь или ремень ГРМ на предмет появления на них признаков износа или следов повреждений следует в процессе каждого планового технического обслуживания Форд Фокус 3. При малейших подозрениях на их разрушение они подлежат немедленной замене. В этом вопросе лучше перестраховаться, нежели потом кусать локти, считая ноли в счете за ремонт машины.

Замена топливного фильтра

Теоретически, топливные фильтры не зависимо от того, бензиновый или дизельный мотор у вашей машины, нужно менять через каждую сотню тыс. км. пробега.

Но, опять же, принимая во внимание качество отечественного топлива (так, согласно независимой экспертизе, проведенной обществом защиты прав потребителей в 2016 году, почти половина бензина на российских заправках не соответствует заявленному качеству; с дизельным топливом дела обстоят еще хуже), лучше менять их чаще раза в два. Тем более, что стоят эти элементы топливной системы недорого.

Замена тормозных колодок и дисков

В этом вопросе ориентироваться следует не на рекомендации производителя, а на результаты диагностики машины.

Состояние всех расходников тормозной системы можно оценить при визуальном осмотре. Так что мастер автосервиса всегда заблаговременно подскажет, когда и какие элементы надо бы заменить.

Диагностика лакокрасочного покрытия

Эта процедура осуществляется при помощи специальной ультразвуковой аппаратуры и позволяет определить, насколько кузов машины поврежден коррозией.

Заметки на полях: К сожалению, как от коррозии не защищайся, а она ведет-таки свою подрывную деятельность. И, что самое неприятное, незаметно для глаз. Когда ржавчина вылезет наружу, бороться с ней будет уже поздно. Диагностика кузова дает возможность пресечь разрастание очагов коррозии на самой ранней стадии их появления.

Делать эту процедуру специалисты рекомендуют не реже, чем раз в год в преддверии сезона дождей, то есть, в середине осени.

Регулировка клапанов

Процедура эта несложная и у специалиста отнимает не более часа, но, оставляя машину в автосервисе, будьте готовы к тому, что отдадут ее вам не раньше, чем часа через два-три. Дело в том, что регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе – в противном случае добиться идеального результата будет невозможно.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Однозначного ответа на этот вопрос нет. На Форд Фокус 3 стоимость ТО складывается из стоимости деталей и расходных материалов, которым требуется замена, и стоимости работы мастера. Плюс, конечно, наценка самого автосервиса. Как показывает практика, у фирменных автосервисов последняя составляющая весьма высока – потому и обслуживать машину в фирменном сервисе Форд дороже, нежели на многопрофильной СТО. Так, если стоимость обслуживания Форд Фокус 3 в родном сервисе вам кажется неоправданно высокой, те же услуги вы можете получить и «на стороне» – с тем же качеством (а зачастую и с большим, ведь, в конечном итоге, все зависит от конкретного мастера), но за меньшие деньги.

Впрочем, если вы почитаете форумы владельцев фокусов третьего поколения в интернете, вы встретите самые разные мнения на этот счет. Причем, не просто мнения, а мнения реальных людей, подкрепленные их собственным опытом.

Совет здесь может быть только один: выбирая сервис, в котором вы будете обслуживать свою машину, пообщайтесь и с менеджером, и с мастером; почитайте отзывы об СТО в интернете – и только после этого принимайте окончательное решение.