Правильная замена тормозной жидкости Форд Фокус 3

Тормозная жидкость – главный элемент тормозного механизма. Важнейшая роль – обмен усилия от главного тормозного цилиндра к колёсным. Учитывая тот фактор, что жидкости несжимаемы, то давление станет передаваться по ним и в течение некоторого времени оно станет равным во всём объёме, который занимает жидкость. Тормоза не должны давать сбой. Если качество тормозной жидкости будет низкое, то это приведёт к аварийным ситуациям. Чтобы этого не произошло, она должна отвечать следующим критериям:

1de80as-960.jpg
  • Не должна замерзать и кипеть при любых условиях;
  • Сохранять свои качества в течение длительного промежутка времени.

Новые автомобили обслуживаются по гарантии некоторое время. Его достаточно, чтобы забыть об одном из важных элементов безопасности – тормозная жидкость. Качество жидкости влияет на работу тормозов. Какая периодичность замены жидкости? Разрешено ли совмещать их? Правильно будет добавить или заменить полностью?

Но сначала необходимо узнать технические моменты. Качественную работу тормозов обеспечивает жидкость, свойства которой указаны ГОСТом. Но на деле применяют зарубежные эталоны – DOT. Следуя этим стандартам, данное вещество разделяют на пять видов, применяющихся для индивидуальных процессов. Основа тормозной жидкости – соединения гликолей. Сейчас в их составе более 10 элементов.

3064652s-960.jpgОни распределены в следующие группы:

  • Уменьшают трение тормозных элементов;
  • Растворители. Влияет на температуру и вязкость;
  • Профилактика распухания;
  • Замедляют коррозии.

Помимо всего прочего, есть растворы на силиконовой базе. Их преимущество заключается в инертности к различным элементам.

ВАЖНО! Большинство владельцев транспорта уверены в том, что тормозная жидкость не изнашивается во время использования. Все дело в том, что, нажимая на педаль тормоза, воздух попадает в компенсационные дыры, жидкость впитывает влагу. А эта влага приводит к коррозии либо при её замораживании тормоза в заснеженное время могут отказать совсем. Однако, при большем объёме растворённой влаги в жидкости, увеличивается и её вязкость, а температура кипения снижается. Если влаги будет больше положенного, то температура будет падать, а это и есть фактор отказа тормозного механизма.

ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО! Появляется паровая пробка. Но при повторном охлаждении, пар превращается в воду, пробка рассасывается и тормоза функционируют, как и раньше. Данная проблема и есть причина многих ДТП на дорогах, которую сложно объяснить.

2015-01-31_215430.JPGПромежуток времени, через который необходима замена тормозной жидкости Форд Фокус 3, указан в мануале по эксплуатации автомобиля, и составляет он примерно от года до трёх лет. Также не стоит и забывать про свою манеру вождения. При постоянном и долгом использовании транспортного средства необходима считать километрами, а не годами. Максимальный срок службы составляет 90 000 километров.

Отсроченная замена тормозной жидкости Фокус 3 приводит к попаданию в систему влаги, что приводит к заклиниванию тормозов. Происходит нарушение теплоотдачи, жидкость закипает, тормозные диски деформируются. Один из важных моментов является полный перезолив тормозной жидкости. Ни в коем случае нельзя постепенно доливать её. Стоит проводить систематическую замену. Поскольку использованная жидкость при смешивании с новой, свои функции не восстановит. Это является причиной коррозии, а также заторможенной реакции системы торможения из-за образования паровых пробок. На «тормозухе» экономить не стоит, хоть и цена невысокая.

Довериться нужно брендам. А вот на вопрос о смешивании различных брендов, ответа однозначного нет. Некоторые мастера утверждают, что при одинаковом составе продукции, можно смешивать. Стоит указать, что замена жидкость должна проводиться не только при повышенном содержании в неё влаги, но и в тех случаях, когда авто простаивало долго либо производился ремонт тормозов. А также если данный транспорт был куплен на вторичном рынке, то необходимо произвести замену.

Ко всему прочему, стоит отметить следующее: замену жидкости проводят не только по истечении определённого срока и количеству проеденных километров, но и оценки степени изношенности использую специальные механизмы, которые определяют температуру кипения и количество влаги. Данные инструменты закрепляются на расширительный бачок и подключаются к аккумуляторной батарее. Оценивая все показатели и сравнивая их со стандартами, выносится решение о замене жидкости.

766e948s-960.jpgТеперь поговорим конкретно о замене тормозной жидкости. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 8;
  • Тормозная жидкость;
  • Шланг из резины;
  • Прозрачная ёмкость.

Замена производится не одним мастером, а с помощником. Машина ставится на смотровую яму, это необходимо для того, чтобы при замене не нужно было снимать колёса. Порядок замены в тормозной системе, следующий: правая задняя; левая задняя; правая передняя; левая передняя.

Повторное использование уже отработанной тормозной автожидкости запрещено. В ней повышенное содержание влаги и грязь. Необходимо постоянно заливать новую жидкость. Учитывая гигроскопичность, хранить раствор необходимо в закрытых ёмкостях.

Замена тормозной жидкости Фокус 3: порядок выполнения на СТО

  1. 160_focus_st.jpgОткручивание колпачка с бака главного тормозного цилиндра. Сливаем старую жидкость из бака. Добавляем новый раствор до нижнего края шейки.
  2. Удаляется грязь с заслонки выпуска воздуха. Откручиваются защитные крышки со всех колёс. Шланг надевается на заслонку выпуска воздуха действующего цилиндра системы, а его другой конец помещается в чистую ёмкость.
  3. Ассистент пару раз нажимает на педаль тормоза, затем зажимает её полностью. Отворачивается на пол-оборота заслонка, из него начинает выходить грязь с тормозной жидкостью. Как только вся грязь закончила вытекать, закручиваем клапан в исходное положение.
  4. Не стоит забывать про количество новой жидкость в баке. Необходимо, чтобы он был неизменным. Однако, если его стало меньше, то стоит долить нужное количество.
  5. Точно такую же манипуляцию проводим и с системой левого переднего колеса. После чего происходит замена жидкости тормозов во втором контуре, а именно начинаем с левого заднего колеса, после правое переднее.
  6. Проводить такие манипуляции необходимо около десяти раз. О тех пор, пока из шланга не начнёт выходить чистая «незамерзайка» без воздуха.
  7. По окончанию процедуры надеваются колпачки на заслонку выпуска воздуха. А испорченные колпачки меняем на новые.
  8. Далее проверяется работа нажатием на педаль тормоза. Если всё хорошо, то жидкость доливается до штриха «MAX», и бак закрывается. Однако, если тормоза работают некорректно, то проводим повторную очистку систем.

Для качественной замены тормозной жидкости необходимо обратиться к профессионалам, поскольку от неё зависит поведение транспорта на дороге. Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, стоит правильно и аккуратно произвести замену. За несущественную сумму денег мастера сделают всё надёжно и качественно. От этого зависят жизни.