Профессиональная замена ГРМ Форд Фокус 3 (Ford Focus 3): меняем ремень в автосервисе

Профессиональная замена ГРМ Форд Фокус 3 (Ford Focus 3): меняем ремень в автосервисе

Автомобиль – это целый комплекс взаимосвязанных между собой механизмов и агрегатов. Когда один выходит из строя, нарушается работа всего и целиком. Все узлы необходимо разделить на первой степени важности и второстепенные, при неисправности которых автомобиль всё ещё может функционировать. Наиболее важные: топливная система, зажигание, трансмиссия, ходовая часть. Первое место по праву нужно отдать газораспределительному механизму, без которого не произойдёт воспламенение горючей смеси в камере сгорания. В целях оказания методической помощи начинающим водителям на примере автомобиля Форд Фокус 3 рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ.

Основное предназначение системы ГРМ Форд Фокус 3

Газораспределительный механизм любого автомобиля, в том числе и Форд Фокус 3, предназначен для циклической подачи горючей смеси в камеру сгорания посредством форсунок с последующим выводом отработанных газов. Работа основана на открытии и закрытии в такт клапанного механизма посредством привода ремня.

Структура ГРМ типичная, как для большинства моделей такого типа: клапанный привод, распределительный вал, коленчатый вал. Клапаны всегда отвечают за своевременность открытия и закрытия камеры для отвода газового потока. Причём впускное отверстие всегда будет больше выпускного. В спокойном состоянии оба клапана закрыты. Подача и вывод осуществляются за счёт прижимной пружины, которая устанавливается на дне клапана. Как только кулак поворотного механизма нажимает на стержень, клапан открывается. В моделях среднего сегмента, и на Форд Фокус 3 в том числе, по умолчанию одна пружина на каждом клапане. Премиум-класс оснащён двумя.

Характерные признаки того, что требуется замена ГРМ Форд Фокус 3

  • Работа силового агрегата на холостых оборотах нестабильная;
  • Утруднённый старт мотора, независимо от внешних погодных условий;
  • Повышенное потребление топлива;
  • В моторном отсеке слышен нехарактерный металлический звон.
Обратите внимание! Вот четыре самых частых и важных признака, по которым диагностируют неисправность агрегата. При выявлении необходимо оперативно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ с последующей заменой деталей. Игнорирование рекомендаций заканчивается поломкой мотора в пути, невозможностью его запуска, пробоиной в боковой части блока из-за хаотичного движения составных частей. В редких случаях ремень слетает во время запуска, в основном на высоких скоростных режимах.

Почему может потребоваться Форд Фокус 3 замена ГРМ?

Необходимость преждевременной замены ГРМ Ford Focus 3 возникает по следующим причинам:

  • Тепловые зазоры на клапанах увеличены или уменьшены. Автомобили премиум-класса по умолчанию оснащены автоматическим регулятором зазоров;
  • Кулачки распределительного вала или их подшипники пришли в негодность;
  • Гидрокомпенсаторы вышли из строя;
  • Прижимные пружины неисправны;
  • Клапаны зависают в верхней или нижней мёртвой точке;
  • Растяжение ремня ГРМ;
  • Повреждение шкива вала привода распредвала;
  • Стержни клапанов и маслозащитные колпаки пришли в негодность;
  • На поверхности клапанов образовался избыточный нагар;
  • Длительная эксплуатация без замены и проведения промежуточной профилактики;
  • Нарушение общих правил эксплуатации автомобиля;
  • Попадание на поверхность моторного или гидравлического масла;
  • Низкое качество изготовления детали;
  • Плохие погодные условия с систематическими критическими температурными перепадами.

Пошаговая замена ГРМ Ford Focus 3 силами работников СТО

Водителю на заметку. Учитывая степень сложности конструкции механизма, независимо от степени тяжести поломки рекомендовано проводить ремонтные работы исключительно в СТО. Стороннее вмешательство приводит к нежелательным последствиям, особенно при отсутствии профессионализма и навыков. Часты случаи, когда мастера СТО устраняли ошибки сторонних механиков.

Так как основной узел расположен в моторном отсеке автомобиля, изначально использовать гидравлический подъёмник для того, чтобы была произведена замена ГРМ Форд Фокус 3 нет надобности.

  • Машина помещается в периметр ремонтной зоны, мастер открывает капот;
  • С левой части мотора отвинчивает генератор, левую подушку двигателя. Для этого достаточно выкрутить два крепёжных болта;
  • Далее мастер демонтирует защитный кожух ремня ГРМ. Защита выполнена из прочного пластика, так что трудностей не должно быть;
  • Ремни навесного оборудования также подлежат снятию;
  • На этом работы в моторном отсеке окончены, мастер поднимает автомобиль подъёмным механизмом;
  • Демонтирует колесо с левой стороны;
  • Фигурной отвёрткой выкручивает семь саморезов, на которых держится подкрыльник;
  • Мастер снимает защиту поддона картера;
  • Далее аккуратно поддевает два ремня приводов, снимает. В нижней части выкручивает металлическую заглушку;
  • Работы под днищем временно окончены. Мастер отвинчивает в моторном отсеке шкив помпы и ещё одну заглушку с левой стороны;
  • Ключами на «12» отвинчивает крепление шкива клапанного механизма.
  • На верхние два вала мастер вставляет специальный фиксатор положения из алюминия;
  • Приступает к выкручиванию ролика – натяжителя;
  • В нижней части снимает шкив, ремень ГРМ;
  • Проводит дефектовку посадочного места, очищает от наслоений, пыли;
  • Надевает новый ремень ГРМ;
  • С помощью динамометрического ключа делает натяжение в 25 нм;
  • Снимает фиксатор двух валов, проворачивает весь механизм. После круга вращения метки должны полностью совпасть;
  • Сборка проводится в обратном порядке.
Важно! В верхней и нижней части валов расположены метки. Их необходимо выставить на «11 часов» и зафиксировать с помощью двух болтов в верхней и нижней части соответственно. Категорически запрещено использовать в процессе сборки различного рода смазывающие вещества, независимо от их типа и вида. Все они могут нанести вред при попадании на поверхность резинового изделия. Таким образом, срок использования даже нового ремня будет сокращён в два раза. Учитывая дороговизну самого ремня ГРМ, рисковать не следует.

Диагностика ремня ГРМ в СТО

Процедура диагностики достаточно сложная и требует наличия специального оборудования. Если основанием для обращения в СТО послужило загорание ошибки на центральной консоли приборов, то мастер подключает портативный сканер для считывания показаний стоковой прошивки. Проводит расшифровку результатов, анализирует данные.

В моторном отсеке в обязательном порядке подлежит проверке целостность крепления генератора, защитного пластмассового корпуса, степень натяжения всех ремней. Для этого достаточно попробовать пальцем каждый из них обязательно при выключенном моторе. Если визуально нарушений нет, а индикатор ошибки продолжает гореть, то нужно проводить частичный демонтаж торцевой части мотора, где расположен ремень ГРМ, и устранять поломку.

Так как частой причиной проскальзывания ремня ГРМ служит износ шлица вала, нужно провести его первоочередную диагностику. Зубья изнашиваются чаще всего при систематической перегазовке мотора, превышении допустимых оборотов, управлении автомобилем на запредельных скоростных режимах.

Уберечь от нежелательных поломок мотор поможет своевременное проведение технического осмотра.