Профессиональная замена сальников на Форд Фокус 3

Профессиональная замена сальников на Форд Фокус 3

Сальник – деталь вроде небольшая и недорогая, но от этого ничуть не менее значимая. По-большому счету, это всего лишь пластиковый или резиновый уплотнитель, которых в автомобиле достаточно много. Вот потому, что их много, уследить за состоянием каждого из уплотнителей непросто. Везде, где присутствует какая-либо жидкость – топливо, масло, омывайка, охлаждающая жидкость двигателя, тормозная жидкость: обязательно присутствуют соответствующие прокладки. Их назначение состоит в герметизации контура, по которому жидкость циркулирует, либо емкости, в которой она находится.

Назначение сальников

Пока эта деталь исправна и выполняет свою функцию, она никак не дает о себе знать. Но стоит только прокладке прохудиться, потрескаться или порваться, как вся система, в которой та находится, дает сбой. И хорошо, если во время движения произойдет разрыв сальника в соединении бачка омывающей жидкости и насоса – тогда просто откажет система очистки стекол. А вот последствия внезапного разрыва уплотнителя тормозного цилиндра непредсказуемы, ведь утечку жидкости, произошедшую по его вине, водитель обнаружит, лишь нажав на педаль тормоза.

Справедливости ради заметим, что производители автомобилей максимально страхуют автолюбителей от таких неожиданностей. Так, даже при полном разрыве сальника тормозной системы, жидкость вытечет лишь из одного цилиндра, ведь повреждение прокладок всех цилиндров единовременно маловероятно. Но все равно, приятного в этом мало. Поэтому специалисты рекомендуют производить превентивную замену основных сальников в автомобиле регулярно, не дожидаясь серьезных неприятностей.

Когда требуется замена сальников на Форд Фокус 3

Когда же и при каких обстоятельствах следует менять эти детали? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от погодных и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль, интенсивности его эксплуатации и, конечно же, от марки и модели самого автомобиля. Форд Фокус 3, по отзывам его владельцев, в этом отношении машина достаточно капризная. По крайней мере, по сравнению со своим предшественником – Фокусом второго поколения.

По счастью, в одночасье сальники рвутся достаточно редко, поэтому при первых симптомах какой-либо протечки (запахе бензина в салоне, снижении уровня масла в двигателе, скрежете в коробке передач, снижении эффективности тормозов или гидроусилителя руля), прежде всего, нужно проверить состояние всех уплотнительных элементов.

При утечке масла двигателя

Основная причина утечки масла из двигателя – это износ сальников распредвалов. Если те потрескались и на их поверхности видны следы масла, значит, так оно и есть. В третьем Фокусе добраться до них не так-то просто: придется выкручивать свечи, снимать крышку блока цилиндров – в общем, занятие это достаточно муторное и трудоемкое, особенно, если вы занимаетесь этим впервые. Да и сам процесс установки новых уплотнителей прост только на первый взгляд. Даже незначительный их перекос не устранит протечку.

Поэтому правильнее поручить эту процедуру мастеру автосервиса. Во-первых, он сделает это и быстрее, и качественнее, а во-вторых, вам не придется копаться в двигателе, вымазавшись по локоть в масле.

Заметки на полях: Замена сальников Форд Фокус 3 – дело нехитрое. При желании и наличии времени эту процедуру всегда можно произвести самому. Либо, если утечка той или иной жидкости автомобиля застала вас врасплох в чистом поле, где до ближайшего автосервиса не ближе, чем от Петербурга до Пекина. Во всех же остальных случаях лучше положиться на мастерство и опыт профессионала. Потому он и профессионал, что знает, как сделать это быстрее и проще без ущерба для качества результата. Одновременно с заменой прохудившейся прокладки специалист может заметить и указать на другие неисправности машины, которые пока еще не проявились в полной мере.

Работа мастера по замене сальников стоит недорого, зато вы будете уверены, что еще долгое время после ремонта тот не потечет.

Важно! После замены уплотнителя распредвала рекомендуется заменить и масло в двигателе, ведь через порванный сальник в систему могли попасть загрязнения. Если произвести полную замену масла возможности нет, то, как минимум, необходимо долить масло до требуемого уровня.

При утечке масла из КПП

Точно так же следует поступить и после замены резиновых прокладок коробки передач. Правда, замена этих элементов доставит побольше хлопот, нежели на аналогичных деталей распредвала. Во-первых, предварительно придется слить масло из коробки. Дальнейшие действия зависят от типа коробки (на АКПП эта процедура несколько сложнее) – в ряде случаев коробку придется разобрать. Как минимум, необходимо будет снять привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника. Без специалиста заниматься этим не стоит – слишком велик риск, что потом вы ее не соберете.

Одновременно два сальника вряд ли выйдут из строя, тем не менее, раз уж приходится менять один, имеет смысл заменить и второй, ведь и он уже, скорее всего, пребывает на грани выработки своего ресурса. Это правило в полной мере относится и к остальным уплотнителям – не случайно большинство из них продаются парами.

При утечке тормозной жидкости

Перво-наперво следует определить место протечки, потому как хоть и часто причиной тому оказывается сальник, но так происходит далеко не всегда. Для этого гидроусилитель разбирается и мастер внимательно осматривает каждую из его деталей на предмет наличия на них механических повреждений. О том, что уплотнители целесообразно заменить сразу все, мы уже говорили. Куда сложнее после этого собрать механизм, установить его на автомобиль и отрегулировать.

При разрыве сальника гофры

Эта деталь чаще всего меняется вместе с гофрой. Срок службы гофры короток, потому как ей приходится испытывать на себе усилия в самых разных направлениях, что быстро приводит к ее поломке. Собственно, гофру, как и ее уплотнители, тоже можно отнести к категории расходных материалов. Кстати, в большинстве случаев гофры продаются уже в комплекте с сальниками.

Важно! Если разрыв того или иного уплотнительного элемента застал вас вдали от автосервисов и магазинов запчастей, временно решить возникшую проблему можно с помощью подручных материалов – например, того же скотча. Но при первой же возможности следует произвести квалифицированный ремонт.

Срок службы сальников

Помимо прочих, уже описанных нами, факторов, влияющих на срок службы этих деталей, не последнее место занимает возраст автомобиля. Чем он старше, тем более изношены его двигатель и трансмиссия, и тем быстрее будут изнашиваться все его резиновые и пластиковые детали. Из этого следует, что проверку состояния этих элементов нужно проводить регулярно – как минимум, при каждом плановом техосмотре машины.

При замене сальников лучше использовать родные комплектующие либо их аналоги. И не потому, что те более качественные, а потому, что они идеально займут свое штатное место. И сделают соединение деталей, между которыми оно ставится, герметичным – именно в этом и состоит их основное назначение.

Впрочем, если вы владеете машиной не первый год, за это время вы наверняка успели изучить особенности своего Форда и никакие его фокусы уже не застанут вас врасплох. Что же касается новых автомобилей либо машин с относительно небольшим пробегом, то в вопросе поддержания его технического состояния на должном уровне имеет смысл положиться на опыт мастера автосервиса.