Профессиональная замена сайлентблоков Форд Фокус 3 (замена элементов подвески)

В конструкции автомобиля Форд Фокус 3, сайлентблок представляет собой шарнир, включающий металлические втулки, резиновую или полиуретановую вставку. Главной задачей устройства является соединение элементов подвески и самого кузова. При этом обеспечивается гашение колебаний и вибраций, что повышает долговечность, уровень комфорта автомобиля.

Срок службы узла достигает 100 000 км, но контроль работоспособности устройства требуется уже после 30 000–50 000 км. При обнаружении неполадок мы рекомендуем заменить сайлентбок на ФФ3, ведь дальнейшая эксплуатация машины становится небезопасной.

Устройство сайлентблока, причины неисправности

Сайлентблоки могут использоваться в конструкции передней, задней подвески, для крепления силовой установки, КПП на Форд Фокус 3. Деталь выполняется в виде цилиндра, внутри которого есть резиновая вставка. В нее вставляются металлические втулки, исключающие быстрый износ резины. Именно благодаря резиновой части происходит гашение колебаний, вибраций. А ее выход из строя сопровождается необходимостью замены.

Важно: Металлические составляющие узла очень надежны и практически не повреждаются. Главная причина неисправности заключается в деформации резиновой части. Появляются трещины, отслоения, вспучивания.

Причины и ситуации, приводящие к необходимости замены

  • Деталь эксплуатируется слишком долго,19990_preview.jpg ресурс резиновой составляющей выработан, она ссохлась. В результате потери эластичности появились деформации, трещины.
  • Масляные подтеки, постоянное воздействие рабочей жидкости приводит к повреждениям, разъеданию резины.
  • Слишком сильная утяжка болтов во время монтажа – происходит при закреплении на весу, хотя делать это нужно, когда Фокус 3 находится на колесах. Непрофессиональный подход приводит к тому, что когда машина становится на колеса, виброизолятор слишком сильно скручивается. Во время эксплуатации происходит ускоренный износ.
  • Если используются детали с перегородками, их замене мы уделяем особое внимание. Закрепление узла в неправильном положении сопровождается повреждениями.

Выбирая подходящий резинометаллический шарнир для замены на автомобиле Форд Фокус 3, мы обращаем внимание на качество изделия, производителя продукции. Также значение имеет год выпуска авто, модификация, подбирается длина, внешний, внутренний диаметр.

Замена сайлентблоков Форд Фокус 3, замена элементов подвески выполняется обычно, используя полиуретановые детали. Они более долговечные и прочные, лучше гасят вибрации, шумы, устойчивы к температурным перепадам, воздействию химических веществ (реагентов, топлива, масел). В то же время для креплений двигателя, КПП лучше резиновые модели.

Признаки, указывающие на неисправность и необходимость ремонта

Выход из строя шарнира приводит к росту вибраций, повышается шумность машины во время езды.

Помимо снижения уровня комфорта, выделяются и на другие проявления:

  • управлять автомобилем становится сложнее, podveskazzz.jpg так как реакция на поворот рулевого колеса замедляется, руль становится ватным;
  • при развитии скорости авто уводит в сторону, что опасно развитием происшествий;
  • поскольку сайлентблок изнашивается, появляются характерные стуки в области подвески, они хорошо слышны в салоне машины при езде по неровному покрытию;
  • если протектор на колесах стирается неравномерно, но прежде развал-схождения был правильным, значит, имеются проблемы в подвеске, неисправны сайлентблоки;
  • если раскачать машину, появляется характерный скрип.

Диагностировать неисправность виброизолятора несложно. Для этого мастер проводит осмотр узла.

На что мы обращаем внимание:

  • важна целостность устройства, резиновой составляющей;
  • исключаются зазоры, их появление указывает на необходимость замены.

Подобные работы проводятся на яме, подъемнике после очистки системы от загрязнений. Профессиональная диагностика предполагает использование пневмостенда. Здесь на колесо оказываются существенные нагрузки, что позволяет быстро определить дефект.

Внимание: Мы не рекомендуем откладывать замену резинометаллического шарнира. Эксплуатация автомобиля Форд Фокус 3 с изношенным виброизолятором сопровождается разрушением, повреждением посадочного места узла. В результате потребуется замена рычага в сборе.

Тонкости проведения ремонтных работ

Замена сайлентблока на модели ФФ3 должна проводиться в сервисе с использованием специального инструмента, съемников. В противном случае во время запрессовки нового элемента легко повредить узел. Процесс изъятия также сложен, поскольку важно не повредить плоскость сопряжения узла и подвески. Из-за этого последующий монтаж окажется невозможным или виброизолятор сядет неплотно.

Процесс замены резинометаллического шарнира зависит от расположения узла. Манипуляции проводятся на подъемнике.

Работая с передним верхним рычагом, необходимо:

  • отпустить крепления колеса, а затем снять его;remont-reek.jpg
  • далее, отпускаются крепления оси верхнего рычага и рулевого наконечника, после чего следует распрессовка последнего элемента (это требуется для последующей установки съемника сайлентблока);
  • отсоединив опору от рычага, мастер приступает к выпрессовыванию шарнира, при этом система зажимается в тисках;
  • изъяв неисправный элемент, устанавливаем новый виброизолятор, выполняя обратную сборку.

Работа с передним нижним рычагом:

  • на указанном элементе нужно открутить крепления;
  • при помощи съемника, мы выпрессовываем шарнир, чтобы затем установить новый;
  • выполняем сборку.

Важно: Перед установкой резинометаллического шарнира, мастер осматривает посадочное гнездо, на нем не должно быть царапин, повреждений. Также удаляются следы пыли, грязи, ржавления, проводится смазка. Только после этого можно впрессовывать сайлентблок.

Завершающим этапом является затяжка узла. Процедуру мы проводим на опущенной машине, когда она стоит на колесах. При этом авто нужно нагрузить так, чтобы подвеска приняла обычное рабочее положение. В противном случае затяжка будет проведена слишком сильно и вскоре вновь появятся неисправности.

Результат замены

Профессиональный подход в нашем сервисе гарантирует отличный результат. У нас есть все необходимое для проведения восстановительных работ и сохранения заводских характеристик, безопасности транспорта. Чтобы избежать серьезных неполадок, мы не рекомендуем самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески. Ведь процесс замены виброизолятора на Форд Фокус 3 является довольно трудоемким, требует определенных навыков.

Замена сайлентблоков Форд Фокус 3: цена на ремонтные работы

Расчет стоимости замены шарниров проводится индивидуально и зависит от типа авто, модели, года выпуска.

Также значение имеет выбор деталей: poliuretanovyiy-saylentblok-zadney-podveski-586x365.jpg

  • оригинальные комплектующие – дороже, но обладают большим ресурсом;
  • неоригинальные исполнения – дешевле, но нужно выбирать продукцию проверенных марок;

Тип сайлентблоков:

  • для замены на модели Форд Фокус 3 рекомендованы полиуретановые сайлентблоки, обладающие лучшими характеристиками, но их цена высока;
  • резиновые узлы выбирают владельцы, желающие сократить расходы, но такие комплектующие менее надежны, изнашиваются быстрее в 2–3 раза;
  • гелиевые – самый дорогой вариант, может использоваться при сборке авто, но в качестве замены выбирается редко из-за стоимости.

Когда необходима замена резинометаллического шарнира, важно соблюдать технологию, выбирать качественные расходники, рекомендуемые автопроизводителем. Их стоимость выше, что сказывается на цене ремонта, но и срок службы больше. Если в сервисе предлагается слишком низкая или высокая цена на услугу, стоит уточнить технологию, изучить особенности проведения ремонтных работ.