Профессиональный ремонт АКПП Форд Фокус 3 Powershift (робота Ford Focus 3)

Появление в середине прошлого века автоматической коробки переключения передач (АКПП) изрядно упростило управление автомобилем, освободив правую руку водителя. Тем самым увеличивается так называемая пассивная безопасность машины. Пожалуй, это единственное преимущество КПП этого типа – все остальное следует отнести к ее недостаткам:

  1. Во-первых, стоимость такой коробки в разы превышает стоимость традиционной механической, что, в конечном итоге, существенно удорожает автомобиль.
  2. Во-вторых, у машин с автоматом расход топлива ощутимо выше, нежели с механикой. Так, при езде по городу эта разница составляет около 15%, на трассе эта цифра хоть и гораздо меньше, но разница все равно присутствует (что неудивительно, ведь здесь переключать передачи приходится реже). Поэтому специалисты советуют, если конструкция коробки позволяет, в городе переходить на ручное управление.
  3. В-третьих, АКПП снижает динамику автомобиля: он медленнее разгоняется. Так что любителям экстремального вождения такая коробка не подходит – с ней придется забыть и о дрифтинге, и о шоссейных гонках.
  4. В-четвертых, автоматическая коробка имеет низкий КПД и отнимает у автомобиля достаточно ощутимую долю мощности – как минимум, 10%. По этой причине на авто с двигателями малого объема их обычно не устанавливают.
  5. К тому же, масса АКПП на пару десятков килограммов больше, нежели механической коробки. Стало быть, ее наличие увеличивает общий вес машины.
  6. В-шестых, автоматическая коробка куда более капризна, нежели механическая и требует более регулярного ухода. Объясняется этот факт просто: конструкция первой гораздо сложнее и состоит она из большего количества элементов, то есть вариантов поломок у нее в разы больше. А один из законов Паркинсона гласит: если в механизме есть, чему ломаться, оно рано или поздно сломается.
  7. В-седьмых, зимой водителю на автомобиле с АКПП придется несладко: мало того, что прогревать машину ему придется дольше, так и выехать из сугроба будет непросто, потому как «раскачать» машину, как это делается с МКПП, ему не удастся. Да и завести машину с «толкача» при разряженном аккумуляторе у него не получится.
  8. В-восьмых, обслуживание и ремонт робота Ford Focus 3 обходится владельцу автомобиля значительно дороже, нежели традиционная МКПП.

Ремонт робота Фокус 3: предварительные сведения

Перевешивают ли все эти минусы преимущества, которые дает автомат? По этому вопросу каждый покупатель имеет собственное мнение. Но уж коли в вашей машине коробка автоматическая, а на Форд Фокус 3 стоит коробка PowerShift, будьте готовы к тому, что время от времени ей будет требоваться ремонт.

К достоинствам этой коробки следует отнести тот факт, что благодаря особенностям своей конструкции, передачи она переключает на удивление гладко, так что провала мощности в этот момент не ощущается. Соответственно, она не столь сильно снижает уровень расхода топлива и делает автомобиль более устойчивым во время маневров, одновременно увеличивая его проходимость, что, учитывая наши снежные зимы, серьезное преимущество.

Ремонт Powershift Ford Focus 3: предпосылки

Однако, капризна она не менее чем любые другие коробки этого типа, поэтому обслуживание и ремонт Powershift Focus 3 требуются регулярно.

К наиболее распространенным поломкам этой роботизированной АКПП следует отнести следующие:

  1. Неисправность, а то и полный выход из строя механизма сцепления. Если в процессе разгона или торможения автомобиля слышны посторонние звуки – треск или шум, – то, скорее всего, произошла именно эта беда.
  2. Разгерметизация сальников, из-за чего происходит утечка масла. Вроде, поломка несущественная и заменить сальники – дело всего нескольких минут, но коварство этой неисправности ив том, что утечку масла из коробки непросто заметить. Не проверять же состояние сальников, каждый раз, когда вы садитесь в машину! При утечке масла износ деталей ускоряется в десятки раз, поэтому время от времени проверять состояние сальников все-таки необходимо.
  3. Выход из строя блока управления. В этом случае коробка просто перестает переключать передачи, так что обнаружиться эта неисправность сама. Хозяину машины остается лишь на эвакуаторе доставить ее в автосервис.
  4. Поломка гидроблока АКПП. Это устройство служит для передачи усилия механическим компонентам коробки, так что результат его поломки всегда непредсказуем: передачи начинают переключаться, как попало, что делает управление автомобилем невозможным. Чтобы точно определить причину неисправности, коробку придется разобрать полностью.
Заметки на полях: Иногда случается так, что после полной разборки АКПП выясняется, что та вполне исправна. В этом случае, скорее всего, проблема кроется в поломке ЭБУ – электронного блока управления автомобилем. И, хоть такое происходит и крайне редко, вероятность этой поломки нельзя сбрасывать со счетов.

Диагностика и ремонт АКПП Форд Фокус 3 Powershift

Ремонт PowerShift Форд Фокус 3 начинается с диагностики. Вряд ли мастер, пока коробка не будет снята с автомобиля и полностью разобрана, сможет определить причину ее неисправности и назвать стоимость работы по восстановлению.

Но прежде чем коробка будет снята, на предварительном этапе диагностики мастер скрупулезно осматривает коробку, проверяя уровень и состояние жидкостей. По счастью, фордовские коробки имеют электронную систему управления, поэтому, если сама система исправна, достаточно лишь считать коды ошибок, чтобы выявить неисправность. Тем не менее, все равно мастер осуществляет так называемый тестовый заезд, в ходе которого контролируется работа АКПП и обороты двигателя.

Затем коробка, будучи демонтированной, попадает собственно в мастерскую, где ее разбирают и тщательно промывают каждый из ее компонентов, после чего все они сушатся и осматриваются мастером. Так определяется степень износа деталей и выявляется, какие из них требуют замены. Только после этого становится возможным определить стоимость ремонта «робота» Форд Фокус 3, которая складывается из двух составляющих: стоимости необходимых запчастей и стоимости работы мастера. Нужно понимать, что оригинальные запчасти стоят дороже их аналогов, но последние обладают и меньшим ресурсом. Поэтому окончательную стоимость ремонта определяет владелец автомобиля.

Важно! Единственные компоненты, которые будут заменены в обязательном порядке, это все прокладки и сальники коробки. Даже если на них нет ни следов повреждений или износа, заменить их необходимо, так как старые уже не обеспечат герметичность агрегата в целом.

Наибольшие сложности для ремонта «робота» PowerShift Ford Focus 3 составляет восстановление работы гидротрансформатора. В ряде случаев его проще и дешевле заменить на новый, нежели восстанавливать старый. Экономить на этой детали, являющейся наиболее важной и в то же время технически наиболее сложной, не стоит. Лучшая замена выработавшему свой ресурс гидротрансформатору – оригинальное изделие Форд. Оно хоть и стоит дороже, но и работать будет эффективнее своих многочисленных аналогов.

По окончании ремонта АКПП собирается и устанавливается на автомобиль. При этом зачастую приходится менять и элементы крепления коробки, дабы те в процессе движения автомобиля не образовывали люфты. После того, как коробка займет свое штатное место, будут протестированы все элементы ее управления и мастер совершит пробную поездку, исправный автомобиль возвращается заказчику.

Важно! Устройство АКПП PowerShift весьма сложно и существенно отличается даже от устройства других коробок того же типа. Поэтому диагностику и ремонт фордовских коробок переключения передач нельзя не только производить самостоятельно, но и доверять их мастерам, не имеющих опыт работы с АКПП Форд Фокус. Пользуйтесь услугами только профильных СТО, и тогда автомобиль прослужит вам долго.