Регулярная замена масла Форд Мондео 3: от моторного до трансмиссионного

Регулярная замена масла Форд Мондео 3: от моторного до трансмиссионного

ford3.jpgЗаливка нового масла является одной из ключевых процедур каждого планового ТО любого автомобиля. Не случайно график всех прочих сервисных мероприятий, так или иначе подстраивается под эти работы. Причем, это касается не только моторного, но и прочих масел, используемых в автомобиле, в том числе и трансмиссионного, о необходимости обновления которого многие автовладельцы нередко забывают. Но, если вы обслуживаете свою машину все время в одном сервисе и, тем более, у одного мастера, тот обязательно напомнит вам, когда и какую процедуру следует произвести.

Если с заменой моторного масла все более или менее ясно – и его выбор, и периодичность обновления, то с трансмиссионной жидкостью все далеко не так просто. Но, прежде чем переходить к сложным вопросам, начнем с простого, как и когда должна производиться замена масла Форд Мондео в двигателе. Благо, порядок этой операции не зависит ни от модели автомобиля, ни от его возраста. А вот выбор продукта, заливаемого в двигатель, определяется именно последним обстоятельствам.

Синтетическое или минеральное?

sintetika-ili-polusintetika.jpgБольшинство специалистов сегодня предпочитают так называемые синтетические масла (это, кстати, касается и трансмиссионных жидкостей). Они обладают сразу несколькими преимуществами перед минеральными (или, как их нередко называют, синтетическими):

  • первые имеют более широкий рабочий температурный диапазон;
  • они более долговечны, то есть дольше сохраняют свои изначальные свойства и, в первую очередь, вязкость;
  • «синтетика» может иметь и ряд дополнительных свойств – например, антикоррозийные, чистящие, влагопоглощающие и прочие. Их придают масло разнообразные добавки (присадки), возможность использования которых в «минералке» весьма ограничена.
Правда, синтетические продукты дороже минеральных, зато первые способствуют увеличению ресурса мотора.

Что касается конкретной марки продукта, на то у каждого автомеханика имеются свои предпочтения. Иногда эти предпочтения не имеют под собой оснований, но чаще всего они основаны на опыте. Например, масла многих известных марок в России частенько подделываются – на контрафактный продукт можно нарваться даже в специализированном магазине. А вот качественные, но не сильно популярные масла подделывают реже. Одним словом, покупая масло непосредственно в автосервисе, куда оно попадает от производителя, минуя торговую сеть, вы не ошибетесь. А у каждого сервиса свои деловые контакты и свои поставщики.

Замена моторного масла

Рассуждая о свойствах моторного масла, то не преувеличением будет сказать, что главное из них – это вязкость. Для новых моторов специалисты рекомендуют продукты с относительно небольшой вязкостью. Так, в качестве «обкаточного» в моторы вообще заливают масло с минимальным коэффициентом вязкости. После того, как машина пройдет 2-3 тыс. км. и детали его двигателя основательно притрутся друг к другу, в мотор можно уже заливать стандартный продукт: он будет одновременно и служить прекрасной смазкой, и не потеряет свои свойства на протяжении максимального срока. А вот когда пробег авто превысит полмиллиона км. и когда зазоры между сопряженными деталями его мотора серьезно увеличатся, то имеет смысл использовать масло большей вязкости, дабы оно с большей плотностью заполняло собой образовавшиеся люфты. Опытный и добросовестный мастер автосервиса обязательно подскажет это владельцу машины.

1477293197_motornoe_maslo321.jpgА вот о том, как часто должна производиться на Форд Мондео 3 замена масла, существуют разные мнения:

  • производитель автомобиля рекомендует делать это через каждые 15 тыс. км.;
  • большинство специалистов, в том числе и мастера автосервисов, настаивают на том, что эта цифра должна составлять 10 тыс. км.;
  • многие автовладельцы, неравнодушные к техническому состоянию своих «железных коней», меняют масло и того чаще – через 7,5 тыс. км. То есть, в два раза чаще, чем предписывает это делать сервисная книжка. Тем самым они убивают двух зайцев: и своевременно проходят каждое плановое ТО (о чем в сервисной книжке делается соответствующая запись, дающая право на бесплатный ремонт в случае возникновения гарантийного случая), и масло меняют чаще.

Все эти три подхода имеют право на существование. Производитель рассчитывает интервал, исходя из того, что машина эксплуатируется в строгом соответствии с требованиями компании Форд. Автомеханики прекрасно знают, что владельцы нередко и перегружают свои машины, и, бывает, ездят на повышенных оборотах, да и само масло изначально может оказаться не самого высокого качества – поэтому и менять его лучше почаще. Так что следуйте советам своего мастера – не ошибетесь. Но, если, вынув масляный щуп, вы увидите на нем черную, а не темно-желтую каплю, лучше с заменой не тянуть, даже если ее срок еще не настал.

Замена трансмиссионной жидкости

Эта процедура – выбор продукта и периодичность – целиком и полностью зависит от типа коробки переключения передач. В «автоматах» эту процедуру осуществляют реже, потому как эти агрегаты более герметичны, нежели механические коробки. Многие производители АКПП вообще утверждают, что их агрегатам замена масла не требуется вообще. Но это не правда, а хитрый маркетинговый ход: дескать, дождитесь, когда АКПП вашего автомобиля выйдет из строя и приносите ее к нам на ремонт.

В механических трансмиссиях принято производить замену рабочей жидкости через каждые 50-70 тыс. км., а в автоматических – каждые 100-120 тыс.

20140915_011.jpgЕсли жидкость, предназначенную для заливки в АКПП, можно использовать и для механических коробок (что, впрочем, нежелательно), то поступать наоборот нельзя ни в коем случае. Тем более, не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла разных цветов. Для красных жидкостей, предназначенных для АКПП, это даже не рекомендация, а жесткое правило. Более того: замена жидкости в коробке-автомате должна сопровождаться полной и основательной промывкой последней. Связано это с тем, что в «автомате» масло несет не только смазывающую функцию, здесь оно является еще и основным рабочим инструментом гидроблока и гидротрансформатора (если речь идет не о роботизированной АКПП, в конструкции которой гидроблок отсутствует).

Важно: замена любого из автомобильных масел – как сама процедура, так и выбор продукта – операция ответственная и далеко не столь простая, как это может показаться на первый взгляд. Доверив ее специалистам автосервиса, вы можете не сомневаться, что ошибок в этом деле допущено не будет.