Регулярная замена масла в АКПП Мондео 4 – гарантия исправной работы трансмиссии

Регулярная замена масла в АКПП Мондео 4 – гарантия исправной работы трансмиссии

Прежде, чем рассуждать о том, как, с какой регулярностью должна производиться замена масла в АКПП Мондео и как не ошибиться с выбором трансмиссионной жидкости, необходимо ответить на главный вопрос: нужно ли это делать вообще.

А нужна ли вообще Форд Мондео замена масла в АКПП ?..

Вопрос этот отнюдь не праздный, ибо многие производители коробок-автоматов настоятельно не рекомендуют это делать. Дескать, автоматическая коробка переключения передач представляет собой полностью герметичную конструкцию, в которой трансмиссионная жидкость циркулирует по закрытому контуру, не загрязняется, с воздухом не контактирует и потому свои свойства не меняет. Однако, в этих словах больше лукавства, чем правды. Потому как:

20140915_011.jpg
  • во-первых, герметичность АКПП периодически все-таки нарушается – ее сальники изнашиваются, да и сама жидкость их хоть и медленно, но разъедает, при этом частично растворяя резину в себе;
  • во-вторых, компоненты коробки, особенно, механической ее части, со временем истираются и образующаяся при этом мельчайшая металлическая пыль попадает, опять-таки, в трансмиссионную жидкость, отчего та из смазывающего материала превращается в абразивный;
  • в-третьих, свое разрушительное действие на жидкость трансмиссии оказывают и высокие температуры (в процессе работы коробка сильно нагревается), и повышенное давление. Постепенно вязкость жидкости увеличивается, в ней образуются сгустки, которые могут препятствовать нормальной работе гидроблока и гидротрансформатора. А любой сбой в работе АКПП это не только дорогостоящий ремонт, но и серьезная опасность на дороге.

Производители коробок-автоматов, не рекомендуя обслуживать и ремонтировать свои изделия, преследуют весьма простую цель: делать это самостоятельно. Так, не произведенная в срок на Форд Мондео замена масла в АКПП обязательно приведет, как минимум, к ускоренному износу агрегата в целом, как максимум – к поломке гидроблока. И, если это случится по истечении гарантийного срока, владельцу автомобиля придется хорошенько раскошелиться на ее ремонт.

Замена масла в АКПП Мондео 4

По счастью, профессиональным мастерам автосервиса все это хорошо известно, потому-то они и напоминают своим постоянным клиентам о необходимости произвести эту процедуру. Большинство специалистов считают, что, например, замена масла в АКПП Мондео 4 должна производиться не реже, чем через 150 тыс. км. пробега автомобиля. А еще лучше – через каждые 100 тыс. Считается, что к этому моменту трансмиссионная жидкость начинает терять свои изначальные свойства.

Заметки на полях. В коробке-автомате масло выполняет не только функцию смазки, как, например, в МКПП, но еще и является основным рабочим элементом гидротрансформатора и гидроблока (за исключением разве что коробок типа Пауэршифт, где гидротрансформатор отсутствует). То есть к обязательным для механической коробки свойствам трансмиссионной жидкости, таким как определенный уровень вязкости, устойчивость к высоким температурам и способность растворять в себе загрязнения, добавляется еще одно: низкий коэффициент сжатия. В противном случае в каналах гидроблока трансмиссионная жидкость будет просто сжиматься, не заставляя при этом механическую часть коробки переключать передачи. По этой причине масла, предназначенные для заливки в автоматические трансмиссии, можно использовать для коробок автоматов, а вот те, которые созданы для механических коробок, в коробки-автоматы заливать нельзя ни в коем случае! Также нельзя их смешивать с другими продуктами.

Выбор трансмиссионной жидкости

Важно: для коробок-автоматов предназначены трансмиссионные жидкости только красного цвета. Цвет жидкости никак не связан с ее составом, просто производители ГСМ для удобства автовладельцев приняли такое решение. Жидкости желтого цвета могут использоваться в любых КПП, а вот зеленые – только в механических коробках. К ним предъявляются не столь жесткие требования, поэтому они несколько дешевле прочих.

масло АКПП Мондео.jpegОсновное различие между маслами для автоматических трансмиссий, независимо от их происхождения – синтетических и минеральных – заключается в степени их вязкости. При выборе того или иного продукта действует то же правило, что и при выборе моторного масла: чем большее количество километров прошел автомобиль, тем более вязкой должна быть его трансмиссионная жидкость. Объясняется это просто: со временем все детали АКПП постепенно изнашиваются, зазоры между ними увеличиваются, и слишком текучая жидкость уже перестает в них эффективно справляться со своими функциями. В любом случае, добросовестный мастер автосервиса, особенно, если он занимается обслуживанием вашего авто на постоянной основе, в нужный момент подскажет, когда следует сменить тип масла.

Между минеральными и синтетическими ГСМ разница заключается в том, что первые практически не обладают какими-либо дополнительными полезными свойствами. Эти свойства, такие, например, как влагопоглощающие или антикоррозийные, придают маслу разнообразные добавки (присадки), использование которых в минеральных продуктах весьма затруднено, так как там они практически не растворяются.

Замена масла в АКПП

555.jpgСама процедура слива отработанной трансмиссионной жидкости и заливки новой значительно сложнее, нежели замена моторного масла и даже замена рабочей жидкости в МКПП. Причин тому несколько:

  • более трудный доступ к трансмиссии автомобиля;
  • большее количество заменяемой жидкости;
  • более сложная конструкция АКПП, что затрудняет и ее разборку/сборку, и слив/заливку жидкости.

Поэтому производить эту операцию самостоятельно, если вы не обладаете соответствующими теоретическими знаниями и опытом, лучше не стоит. Глядя на многочисленные видеоролики в интернете, посвященные этому вопросу, можно решить, что дело это нехитрое. На самом же деле тонкостей в нем немало. Вы убедитесь в этом, понаблюдав за работой мастера автосервиса. Так что лучше доверить эту операцию ему. Точно так же, как и приобрести новую трансмиссионную жидкость тоже имеет смысл на СТО, куда она поступает непосредственно от производителя, что полностью исключает возможность покупки некачественного контрафактного продукта.