Ремонт подвески Форд: безукоризненная замена рычага Фокус 3 (заднего)

Одна из распространенных операций в рамках ремонта подвески – замена рычага Фокус 3. Процедура эта считается классической, если так можно выразиться. Однако это не делает ее излишне простой и доступной. Проводится она при обязательном наличии соответствующего оборудования:

  • подъемника;
  • съемники;
  • пневматический гайковерт;
  • инструментарий и т.д.

Разумеется, самостоятельно провести столь сложную операцию не представляется возможным. Тем более, что в отдельных случаях после замены данного узла может потребоваться проведение операции по выставлению развал-схождения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пытайтесь провести замену этого узла самостоятельно, поскольку в случае неудачи, ваш автомобиль будет непригоден для дальнейшего использования. Соответственно, для решения возникшей проблемы потребуется доставка автомобиля в сервис эвакуатором.

Когда нужна замена рычага Форд Фокус 3?

Считается, что многие элементы подвески являются «неубиваемыми» деталями, однако замена рычага время от времени все-таки необходима. Дело в том, что в ходе эксплуатации автомобиля возникает множество стрессовых для транспортного средства ситуаций. Повредить эту деталь сложно, но это случается.

Вот основные причины выхода из строя этого элемента подвески:

  • механические повреждения при сильных ударах;
  • естественная коррозия от времени;
  • неправильная работа шаровых или стабилизаторов (деформация посадочных отверстий на элементе).

Как бы то ни было, выход из строя этого компонента подвески Форд Фокус 3 почти всегда связан с агрессивной эксплуатацией автомобиля и отсутствием своевременного обслуживания. Но нашим мастерам не важно, как и почему детали были повреждены, наша задача – заменить их на исправные, и с ней мы справимся в кратчайшие сроки!

Роль рычага в работе подвески

Прежде чем приступить к замене подвески Форд Фокус 3, требуется узнать о том, как она работает, и какие элементы играют важнейшее значение. И первое, на что стоит обратить внимание – это именно рычаги. На переднеприводных автомобилях они выполняют силовую функцию – это элементы ходовой, который принимают на себя вес ступицы и работают в связке с "хождением" штока стойки вверх-вниз.

На данный узел устанавливаются шаровые опоры и стойки стабилизатора. Также в сборе с ним идут сайлент-блоки, которые обеспечивают мягкие сочленения элемента с кузовом и стойкой.

ВАЖНО! Регулярное обслуживание и диагностика ходовой помогут вам всегда быть в курсе актуального состояния интересующего вас компонента подвески. Также это позволяет вовремя принимать меры по сохранению состояния этих элементов – предупреждать коррозию и деформацию.

Задние рычаги

В предыдущем абзаце мы говорили об устройстве передней подвески. Но существует и такая услуга, как замена задних рычагов на Форд Фокус 3. А это значит, что есть еще и задние аналогичные элементы. Встречается такое на многорычажной задней подвеске, которая является независимой. В таком случае задняя ось держится не на балке, а на этих самых рычагах. Это дарит ходу автомобиля плавность и более уверенное прохождение покрытий со сложным ландшафтом.

Замена подобного узла на задней подвеске происходит по аналогичной схеме с передними, поскольку и функция, и строение этих элементов схожи. Главное – это соблюдение всех регламентов производителя по замене данных комплектующих.

Замена подвески Форд Фокус 3: предварительная диагностика

Такая простая мера, как регулярная диагностика подвески позволит вам избавиться от целого комплекса проблем. Это связано с тем, что именно своевременная проверка состояния узлов и агрегатов позволяет предупреждать повреждения и выявлять дефекты уже на ранних стадиях.

Особо это касается рычагов, ведь диагностика позволяет:

  • оценить состояние металла;
  • проверить сайлент-блоки;
  • убедиться в исправности шаровых и стабилизаторов;
  • выявить наличие деформаций и трещин.

Производится диагностика как на подвешенном автомобиле, так и установленном на плоскости. Основной вид диагностики, который при этом применяется – механическая. К подвеске прилагаются усилия, и осуществляется контроль за тем, как на это реагируют компоненты ходовой.

ВНИМАНИЕ! Проводите диагностику исключительно у проверенных специалистов, имеющих соответствующий опыт и квалификацию. В противном случае диагностика может быть некорректной.

Рычаг и связка с шаровой опорой и стабилизатором

От правильной работы такого важного элемента в первую очередь зависит правильная работа всей подвески. Но самое главное, что рычаг в большинстве случаев находится в связке с шаровой опорой и стабилизатором. Разумеется, при некорректном функционировании узла первыми принимают на себя удар именно эти элементы.

Шаровая опора стоит в окончании рычага и крепится к ступице, стабилизатор же связывает рычаг и элементы кузова. Они играют важную роль, поэтому изнашиваются быстрее, чем рычаги. Именно поэтому возможен ремонт рычага, подразумевающий замену шаровой и стабилизатора. В большинстве случаев при таких заменах рычаг не снимается.

Когда необходима замена рычага Фокус 3?

Как же понять, что требуется уделить особое внимание рычагам (как задним, так и передним). Можно выделить несколько признаков:

  • скрипы в подвеске;
  • стуки при проезде неровностей;
  • автомобиль не держит дорогу, «плавает»;
  • быстро выходят из строя амортизаторы и т.д.

В самом страшном случае, при повреждении рычага, вы можете слышать скрежет и очень громкие звуки, исходящие из подвески, сродни громкому лязганью или бряканью металла о металл.

При появлении одного из этих признаков следует незамедлительно обратиться на диагностику в наш сервисный сервис. Наши специалисты в считанные минуты обнаружат неисправность и предложат вам пути решения возникшей проблемы.

ВАЖНО! Помните, что ходовая часть – это совокупность множества узлов, соответственно, источников звуков может быть много. Так что не торопитесь сразу выносить вердикт о рычагах – сначала обратитесь к нашим мастерам.

Замена передних рычагов

Замена рычагов производится на подвешенном автомобиле. В первую очередь при помощи специального оборудования блокируется ступица и от рычага отвязываются шаровая опора и стабилизатор. Затем ослабляются болты крепления штока рычага. После этого шток вынимается, и рычаг оказывается свободен. Затем деталь снимается.

Далее производится оценка состояния рычага. Если его демонтаж был связан с заменой сайлент-блоков, то мастера приступают к выпрессовке. Если же требуется просто замена детали в сборе, то производится обратная установка.

Без соответствующей квалификации, профессионального оборудования и знания регламента производителя, осуществить качественную замену узла невозможно.

Замена задних рычагов Форд Фокус 3

Сзади рычаги меняются по аналогичной схеме, за исключением тех моментов, что отдельные узлы, находящиеся в связке с рычагом могут отсутствовать. В сложных ситуациях может потребоваться ослабление амортизатора. Для этого используются специальные съемники.

Но, в общем и целом, все операции производятся по аналогии с передними рычагами.

Почему вам следует обратиться именно к нам?

Наша мастерская предлагает услуги по замене рычагов и других компонентов ходовой части автомобиля Ford Focus 3 с гарантией.

Можно выделить несколько наших преимуществ, которые будут вам на руку:

  1. Мы имеем огромный опыт работы в данной сфере и работаем не только с автомобилями марки «Форд», но и с любыми другими транспортными средствами, включая тяжелую технику.
  2. Самое современное оснащение нашего сервиса позволяет максимально быстро и качественно производить любые ремонтные работы, независимо от их сложности и специфики.
  3. Мы работаем исключительно в соответствии с регламентами завода-изготовителя, что является дополнительной гарантией качества проводимых работ.
  4. Кстати о качестве, мы даем гарантию на весь спектр ремонтно-восстановительных работ, так что вы можете быть на все 100% уверены в том, что ваш автомобиль выедет из бокса исправным.
  5. Для диагностики мы используем проверенные временем методы и сертифицированное оборудование, что позволяет с точностью находить любые неисправности.
  6. Мы работаем, как с физическими лицами, так и с организациями.

Все, что вам нужно – это позвонить нашим специалистам и записаться на удобное для вас время на диагностику или ремонт. Ну а мы сделаем все возможное, чтобы дальнейшая эксплуатация вашего автомобиля была приятной, комфортной и безопасной.