Своевременная на Форд Фокус 3 замена расходников – гарантия длительной и исправной работы авто

Своевременная на Форд Фокус 3 замена расходников – гарантия длительной и исправной работы авто

После приобретения автомобиля каждый владелец должен понимать всю полноту ответственности, которая ложится на него. Это касается вопроса безопасности, своевременного ухода, заправки качественными материалами. Чаще всего, именно на уходе многие пытаются экономить. Причины на то могут самые разные: незнание требований, личная безответственность, отсутствие достаточного времени для проведения осмотра. Под понятием осмотр следует понимать как ежедневный, так и периодический, согласно утверждённого графика. Часть процедур из общего перечня выполняется самостоятельно, а часть силами работников СТО. Не все автовладельцы желают пользоваться услугами сервисного центра по ранее описанным причинам. Итог кустарного обслуживания известен всем. На примере автомобиля Форд Фокус 3 рассмотрим процесс замены моторного масла в СТО квалифицированными специалистами.

Когда нужна на Форд Фокус 3 замена расходников

Прежде всего, нужно правильно понимать, что подразумевается под понятием «расходный материал». Применительно к автомобилю это моторное масло, масляный и топливный фильтр, охлаждающая жидкость в системе охлаждения, тормозная жидкость. Итак, случаи замены:

  • когда смазывающее вещество кардинально изменило свой цвет на тёмно чёрный;
  • наступил интервал замены, предписанный изготовителем;
  • по непосредственной рекомендации моториста СТО;
  • по личной инициативе собственника авто;
  • негативное последствие аварии, ДТП, столкновение.

Сроки проведения ТО на Форд Фокус 3 таковы:

  • ТО-1: 15 000 км;
  • ТО-2: 30 000 км;
  • ТО-3: 45 000 км;
  • ТО-4: 60 000 км;
  • ТО-5: 75 000 км;
  • ТО-6: 90 000 км;
  • ТО-7: 105 000 км;
  • ТО-8: 120 000 км.

Замена расходных материалов проводится каждое очередное ТО, а именно: воздушный, масляный, топливный, салонный фильтра. Подробнее описать их можно так:

  • свечи зажигания – каждое второе ТО;
  • ремень ГРМ – по мере износа или после ТО-5;
  • приводной ремень – после 105 000 км;
  • антифриз – каждое третье ТО;
  • гидравлика в коробке передач и переднем мосту – каждое третье ТО или по мере необходимости.
Справка:
  • для мотора с объёмом 1,6 литра: 5,8 л. антифриза, 2,4 л в МКПП/АКПП, бачок омывателя фар 3,0 литра;
  • для мотора с объёмом 2,0 литра: 6,3 л. антифриза, 2,4 л в МКПП/АКПП, бачок омывателя фар 3,0 литра.

Цена замены масла Фокус 3 и прочих расходников

На формирование окончательной стоимости по замене расходников влияет множество факторов, среди которых:

  • место обслуживания;
  • квалификация специалиста;
  • количество и качество запасных частей;
  • скорость проведения ремонта;
  • общее состояние автомобиля;
  • наличие сопутствующих поломок.

Только ответив на вышеуказанные пункты можно полноценно указать общую стоимость проведения услуг. Однако, гарантированно дешевле в так званых гаражных мастерских, где универсальные мастера выполнят работы любой степени сложности. Последствия такого ремонта очевидны. В 85% всех обращений виной всему непрофессиональное вмешательство в работу узлов и агрегатов автомобиля.

Водителю на заметку! Независимо от вида поломки, степени сложности её устранения рекомендовано проводить починку только в сертифицированных СТО с привлечением опытных специалистов. Кустарные ремонты не смогут предоставить главного – гарантию качества на выполненные работы.

Процесс замены моторного масла на ФФ3

Подготовительный этап: новый фильтрующий элемент, моторное масло с объёмом не менее 4,0 литров, набор инструментов, специальный ключ для фильтра, ветошь, ёмкость для слива отработки.

Процесс замены осуществляется следующим образом:

  1. Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, открывает капот, крышку заливной горловины.
  2. Поднимает машину гидравлическим подъёмником для удобства проведения работ.
  3. В правой части поддона картера расположена сливная пробка, мастер отвинчивает её, предварительно подставив пустую ёмкость для слива отработки.
  4. В то время пока сливается масло, мастер с помощью специального ключа отвинчивает маслофильтр. Он расположен в правой нижней части мотора, ближе к стенке блока цилиндров.
  5. Необходимо быть готовым к тому, что незначительная часть отработанного масла прольётся на пол. Поэтому заблаговременно приготовить ветошь для протирки.
  6. Мастер очищает посадочное место фильтра от прежнего масла, осматривает целостность штока, на который будет навинчиваться очиститель. Вкручивает новый фильтр.
  7. Пока мастер устанавливал новый фильтр, масло полностью вытекло с двигателя. Можно завинчивать сливную пробку.
  8. Опускает автомобиль в транспортное положение, заливает в мотор ровно 3,75 литра масла для ФФ3 с объёмом 1,6 литра и 3,9 литра для ФФ3 с объёмом 2,0 литра. Для удобства нужно использовать специальную мерную лейку или стакан. Масло полусинтетической или синтетической основы. Марка любая.
  9. Закрывает крышку горловины, запускает двигатель, предварительно включает нейтральную передачу, выжимает ручной тормоз. При первом запуске лампа давления масла будет гореть несколько секунд, после чего должна погаснуть. Если этого не происходит, значит, поломка в цепи. Необходимо исследовать всю систему заново.
Важно! Существует двоякое мнение по способу установки фильтра: одни мастера твердят, что нужно в него налить немного смазки, иные категорически против этого. Каждый мастер выбирает приемлемый для него вариант. Одно можно сказать точно, что оба варианта не несут никакого негативного последствия для двигателя.

Неисправности системы смазки ФФ3 встречаются следующие:

  • низкий уровень масла в двигателе вследствие чего постоянно горит индикатор, предупреждающий о поломке;
  • датчик контроля и индикации вышел из строя – система работает некорректно;
  • неплотно прилегает крышка заливной горловины, вследствие чего часть смазки выпрыскивается наружу;
  • повреждение электрической проводки, датчик индикации высвечивает ошибку.

Как может быть отсрочена замена расходников на Форд Фокус 3

Проводить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с разработанным графиком. Допускается превышение интервала замены на 500 км, не более. В противном случае владелец рискует получить аннулированную лицензию на обслуживание автомобиля, что крайне нежелательно.

В процессе проведения ремонтных работ устанавливать только качественные и оригинальные запасные части от непосредственного производителя. Всевозможные аналоги или дешёвые подделки не в счёт, так как в случае с поломкой о гарантийном ремонте или обмене не может идти речи.

Обслуживаться только в специализированных сервисных центрах с применением цифрового оборудования. Где на каждый вид проведённой работы будет предоставляться гарантия качества.

Ежедневно проводить самостоятельный технический осмотр автомобиля перед каждым выездом из гаража. Никаких специальных навыков иметь не нужно. Достаточно проверить:

  • уровень масла в моторе по щупу;
  • антифриз в расширительном бачке;
  • DOT в тормозном цилиндре;
  • очиститель в бачке омывателя;
  • давление в шинах;
  • общее состояние автомобиля.

Конечно, можно вышеуказанного и не делать, а полностью положиться на данные бортового компьютера, благо автомобиль это позволяет сделать. Правда, никто не застрахован от поломки того самого бортового компьютера.