Высокопрофессиональная замена сальника привода Форд Фокус 3

Ford Focus 3 – довольно хорошая модель первых поколений фокусов. Она оснащена новой системой коробки передач PowerShift и довольно популярна. Но, как и у многих моделей первых поколений, у нее есть минусы, которые довольно плохо были проработаны при конструкции автомобиля. Мы их рассмотрим поподробнее и остановимся на одной из них.

Возможные неисправности автомобиля

Двигатель

На самом деле многие ситуации, кажущиеся на первый взгляд поломками, являются всего лишь конструктивной особенностью автомобиля. Так, двигатели, встроенные в эту модель, Duratec 1,6 л, обладают странной шумовой особенностью. Они постукивают при прогреве. Это пугает владельцев, хотя производитель признал за собой ошибку и особенность конструкции двигателя, но проблему это не решило. Позже ее попытались решить, выпустив новую прошивку ЭБУ двигателя, но она не сильно помогла. Если же взглянуть на сам двигатель под капот, то можно увидеть шумоизолирующее покрытие, установленное в процессе сборки.

Также двигатель, как отмечают владельцы, довольно слаб, но это и не удивительно – ведь это одно из первых поколений. При низких скоростях отмечается гул и стрекот, особенно если включен кондиционер.

И последнее, что можно было бы отметить, это то, что с 2011 года в выпусках наблюдалась неустойчивая работа и пропадание тяги. Производитель признал эту неполадку и выпустил новую прошивку, которая довольно хорошо справилась с поставленной задачей.

Трансмиссия

Этот элемент будет интересовать нас больше всего, так как проблема с текущими сальниками полуоси довольно распространенная. Итак, новая механическая коробка передач PowerShift, несмотря на свои плюсы имеет и недостатки, так как даже уже на 3-10 тыс. км начинает подтекать сальник правой полуоси. Трансмиссию можно смело назвать слабым местом Ford Focus 3. Эта учесть может постигнуть как правую полуось, так и левую. Причину же нашли в неполной просадке детали, и ее кромка была повреждена при сборке на конвейере. Этот случай стал гарантийным и при обнаружении неисправности такого плана можно обратиться к официальным дилерам, а не к частным владельцам автосервиса. Но, если гарантия прошла, то самому разбираться в этом не стоит, так как для замены может потребоваться не только опыт механика, но и дополнительное оборудование. Но подробнее этот момент мы рассмотрим позже.

Ходовая

Подвеска не терпит морозов (казалось бы, машину климатические условия мало должны волновать). Причины этого не установлены, но при минусовой температуре начинают скрипеть втулки стабилизатора и обнаруживаются странные звуки при преодолении неровностей.

Стук рулевой рейки также не новость для этой модели, но замена не очень поможет, так как он может появиться вскоре снова. Причина кроется в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. Решение будет также трудно найти, как и в случае стука во время мороза.

Кузов и салон

Здесь тоже наблюдаются проблемы. Чаще всего их объяснение и причина кроются в принадлежности автомобиля к эконом-классу. Самое обидное и недопустимое – это неправильно подогнанные двери, которые плохо закрываются. Но более сложная и влекущая за собой проблемы во время движения неисправность – это запотевание фар. "Лечится" заменой заглушек фар на аналог с вентиляцией.

Подводя итог минусам данной модели, можно сказать, что она не одна из самых лучших, но ее цена оправдана. Форд же во время выпуска этой модели даже потерял рейтинг и ему стали меньше доверять. Мы, в свою очередь, рассмотрим одну из самых частых проблем – текущий сальник. Решается эта проблема заменой, но для того, чтобы узнать, нужна ли его она, стоит обратиться к сигналам, которые, возможно, подает автомобиль.

Замена сальника привода Форд Фокус 3: предпосылки

Самым первым симптомом является, конечно же, обнаружение течи масла на внешней части корпуса коробки передач. При обнаружении стоит оценить масштаб и уже после этого делать вывод о том, насколько повреждена деталь и где именно.

Далее, конечно, стоит обратить внимание на уровень масла, ведь его требуется определенное количество для правильной работы двигателя. Если проблема сильно запущена, то будет проявляться стук и скрежет при движении, особенно на высоких скоростях. Это может привести к еще более серьезным проблемам.

К сведению! Как мы уже отмечали, причиной этого является некорректная сборка на конвейере, при которой либо была повреждена кромка сальника, либо была его неполная просадка.

Форд Фокус 3: замена сальника привода

Перейдем же конкретно к поэтапной замене. Но прежде чем начать, нужно определиться где выполнять её. Конечно, рекомендуется обратиться в автосервис, так как для подобной процедуры требуется опыт, и возможность разбираться в нюансах строения автомобиля. Игнорировать эту неисправность тоже не стоит, так как это может привести к выходу из строя других деталей, которым требуется постоянный приток масла и его определенной количество.

Начнем же подробный разбор этой процедуры:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или на яму.
  2. Глушим авто, обездвиживаем его, желательно зафиксировать специальными фиксаторами.
  3. Перед непосредственной заменой нам предстоит демонтировать передние приводы, так как это будет мешать доступу к детали. Сюда будет входить:
    • снятие колеса;
    • демонтаж гаек подвесного подшипника (х2);
    • демонтаж гаек шаровой опоры (здесь можно тезисно рассмотреть замену детали из коробки передач);
    • при демонтаже привода масло стоит либо слить заранее, либо поставить емкость для сбора масла, а уже после этого можно достать сальник коробки (если требуется на Фокус 3 замена сальника привода); место снятия требуется протереть и удалить остатки масла.
  4. Далее будет следовать снятие привода из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  5. Демонтаж ШТРУСа из КПП с помощью монтировки. Специалист должен знать о том, что нагружать подвеску недопустимо, когда привод снят, так как это повлечет за собой непоправимые последствия связанные с подшипниками ступицы.
  6. Снимается сальник и монтируется новая деталь. Прежде чем это сделать, нужно нанести небольшое количество масла на поверхность посадки.
ВАЖНО! Два сальника – правый и левый – отличаются насечками, указаниями движения масла, маркировками и очень редко – цветом.

Замена сальников приводов Форд Фокус 3: инструменты, оборудование

Сами инструменты не настолько редки как качественная замена, они являются всего лишь расходным материалом. Самому не стоит лезть под машину, так как придется демонтировать довольно большие элементы, требующие качественного демонтажа при специализированном оборудовании.

Первое и необходимое что должно понадобиться специалисту и на что он должен обратить внимание – это инструмент для запрессовки сальника коробки нужного диаметра. Так как уже на этапе сборки как раз это и не было сделано качественно, и сальник потек гораздо быстрее, чем ожидалось, то уже при замене эта процедура должна быть качественнее заводской. Она производится при установке новой детали и от нее как раз и зависит, долго ли прослужит новая деталь.

Далее все идет по списку:

  • специальные фиксаторы;
  • наборы ключей, отверток;
  • молоток;
  • емкость для масла;
  • шприц.

Для улучшения качества работы некоторые специалисты используют различные хитрости. Они знают каждый уголок вашей машины, поэтому самому лезть под машину не стоит. А если вскоре после замены сальник потек опять, то будет явно видна некачественная работа мастера. Но в нашем автосалоне такого не будет, мы обещаем качественно обслуживание.