Тормозная система Хендай: надёжная замена задних колодок Солярис Хёндай

Тормозная система Хендай: надёжная замена задних колодок Солярис Хёндай

Замена задних колодок Хендай Солярис – процедура несколько сложная, а потому и чуть более дорогая, нежели подобная на передних. Но, по счастью, требуется она реже – эти компоненты тормозов истираются не столь интенсивно.

Как работают тормоза на Солярисе?

Все дело в особенностях конструкции тормозной системы Хендай Солярис. На колесах передней оси стоят дисковые. При том, что их конструкция элементарна, они являются наиболее эффективными, а потому их можно считать основными. Задние тормоза на Солярисе барабанного типа. Они и работают с меньшей отдачей, и изнашиваются не столь быстрыми темпами. Зато справедливо считаются самыми надежными. Их основное назначение состоит в предотвращении заноса машины при экстренной остановке.

Конструкция тормозов этого типа включает большее количество компонентов, что несколько увеличивает стоимость их обслуживания. Зато они дают машине ряд преимуществ:

  • более надежную фиксацию стояночного тормоза;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • большую эффективность работы системы в целом;
  • полностью исключают ситуацию, при которой на авто отказали бы все четыре тормоза одновременно.

Конструкция задних тормозов

Задние тормоза Солярис состоят из:

  • собственно барабана;
  • двух колодок (их конструкция практически идентична конструкции аналогичных элементов дисковой системы);
  • цилиндра;
  • двух стяжных пружин – верхней и нижней;
  • распорной планки.

Принцип действия системы таков: при нажатии водителем на соответствующую педаль, статичные колодки касаются вращающегося барабана. В результате чего возникает сила трения, препятствующая вращению колес. Тем самым автомобиль замедляет скорость и останавливается. Чем сильнее нажатие на педаль, тем с большей силой элементы трутся друг о друга и, соответственно, тем короче оказывается тормозной путь машины. Принципиальное отличие от дисковой системы заключается в том, что на барабанах колодки трутся об их внутреннюю поверхность.

Важно! Благодаря наличию на Солярисе антиблокировочной системы тормозов, ситуация, при которой колодки столь сильно прижимаются к барабанам, что полностью блокируют вращение колес, исключена. Это помогает избежать чрезмерно резкой остановки машины, при которой та могла бы перевернуться.

Тем не менее, силы трения, возникающие в процессе работы этого механизма, достаточно велики, что приводит к постепенному истиранию всех ее элементов. Считается, что когда износ колодок и барабанов достигает 80%, те подлежат незамедлительной замене.

Как часто требуется замена задних колодок Солярис?

Вопрос в том, как скоро, через какое время или количество пройденных километров, этот момент наступит. Однозначно ответить невозможно, ведь скорость износа расходников зависит от целого комплекса факторов, среди которых:

  1. Стиль управления автомобилем его владельца. У любителей агрессивного вождения замена задних тормозных колодок происходит значительно чаще.
  2. Условия эксплуатации транспортного средства. В городе, особенно в пробках, левой педалью приходится пользоваться значительно чаще, нежели на трассе.
  3. Тип самих колодок. Эти компоненты тормозной системы отличаются материалами, из которых они изготовлены, что обуславливает их различия и в плане эффективности, и долговечности. Отличаются они и по цене.

Какие расходники выбрать?

Как ни странно, наиболее эффективными являются самые недорогие колодки, фрикционные накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Называются они минеральными. К сожалению, срок их службы невелик. К тому же, есть у них и еще несколько существенных недостатков: сильная зависимость от влажности, и вред, который наносит асбестовая пыль, образовывающаяся при их истирании, окружающей среде и здоровью человека. Поэтому во многих странах их использование запрещено.

Наибольшее распространение получили металлические колодки. Они почти столь же действенны, как и минеральные, зато экологически безопасны и устойчивы к намоканию. К тому же не дороги в производстве. Вот только служат они не многим дольше, чем детали первого типа, и при нагревании качество их работы существенно снижается. А в процессе работы они могут даже раскаляться.

Чтобы расширить температурный режим их работы в сплав, из которого состоят их фрикционные накладки, нередко включают различные составляющие органического происхождения. Такие детали называют уже полуметаллическими. Стоят они несколько дороже предыдущих, зато и работают более безотказно. Вот только срок их службы остается по-прежнему невысоким.

Увеличить это их свойство можно с помощью включения в состав металлических деталей керамических компонентов. Как правило, это мелкая керамическая пыль, реже – крошка. Она, во-первых, препятствует быстрому нагреву колодок, а во-вторых, существенно увеличивает срок их службы. Такие детали являются одновременно и эффективными, и долговечными. Правда, и стоят они существенно дороже традиционных. Впрочем, их высокая цена оправдана: замена задних тормозных колодок на Солярисе с ними будет требоваться не столь часто.

Замена задних тормозных колодок Хёндай Солярис

Для того, чтобы снять старые и установить на их место новые детали, мастеру потребуется не просто снять колеса (как в случае с ремонтом передних тормозов), но и полностью разобрать весь их механизм. А по-иному до этих компонентов просто не добраться. Так что осуществляется эта процедура обычно на подъемнике, что существенно облегчает работу.

По окончании сборки механизма мастер проводит его регулировку, дабы системы антиблокировки и равномерного распределения усилий функционировали исправно. Если этого не сделать, то даже при легком торможении машину может вести в ту или иную сторону. Да и износ элементов будет осуществляться неравномерно.

Важно! Замена задних колодок на Солярисе всегда осуществляется попарно, то есть обновляются сразу все четыре детали на обоих колесах. А если в процессе ремонта выяснится, что изношены они не в равной степени, это серьезные повод для диагностики всей тормозной системы автомобиля.