Безукоризненный ремонт Киа Рио 3 / Kia Rio 3: особенности и нюансы проведения работы

С каждым новым рестайлингом КИА Рио все больше и больше начинает походить на своего старшего брата – автомобиль того же южнокорейского концерна Хендай Солярис. И сходство это далеко не только внешнее. Обе эти машины созданы на одной платформе, ряд двигателей КИА также позаимствован у Соляриса, да и многие другие комплектующие этих авто идентичны.

Особенности Киа Рио 3 российской сборки

С одной стороны, это и хорошо – такое «родство» серьезно облегчает ремонт Kia Rio 3 и его обслуживание. С другой – все-таки немного грустно, что этот один из самых популярных в России автомобилей утрачивает свои индивидуальные особенности.

2.jpgНемногие в нашей стране знают, что по итогам опроса американцев, приобретших новые авто в 2016 году, именно КИА Рио признан самым не ломающимся автомобилем. Причин тому две:

  • относительная простота конструкции этой машины – в ней не так много, чему ломаться;
  • высокое качество оригинальных комплектующих и столь же высокая культура сборки, присущая южнокорейским производителям.

И тут возникает законный вопрос: есть ли отличие между этими машинными, собранными в Корее или США и теми, что сошли с конвейера в Санкт-Петербурге? А если есть, то в чем они заключаются?

Да, отличия есть, но касаются они исключительно особенностей комплектации (американская базовая версия Рио является, по сути, люксовой российской) и ряда комплектующих, которые производятся в нашей стране.

Справедливости ради отметим, что качество и долговечность этих деталей ничем не хуже корейских. Если говорить о культуре сборки, то контроль за этим процессом со стороны оригинального автоконцерна достаточно жесткий. Так что процент заводского брака в петербургских Рио ненамного выше, чем в США или самой Корее.

Различия дилерского и не дилерского ремонта Рио

Заметки на полях. Отдадим должное корейцам – все работы по гарантийному ремонту, если в них возникает необходимость, производитель и его дилеры производят безупречно.

22.jpgДругое дело, что необходимость в ремонте по гарантии у Рио возникает нечасто. А вот обслуживание машины у дилера, дающее право на такие работы, значительно дороже, нежели в не авторизированном автосервисе. Разница в стоимости одних и тех же процедур составляет порядка 25%. Это, при условии регулярного обслуживания на протяжении всего гарантийного срока (для КИА Рио 3 он составляет 3 года или полторы сотни тысяч км. пробега), выливается в весьма внушительную сумму.

Более того: дилер может предложить своим клиентам только оригинальные запчасти и комплектующие – такова политика фирмы-производителя. А ведь отечественные аналоги многих деталей КИА по своему качеству ничуть не хуже оригинальных, а стоят они существенно дешевле. Вот вам и еще одна статья экономии.

И третье преимущество, которое дает ремонт Kia Rio 3 «на стороне»: ряд специфических работ дилер просто не в состоянии выполнить. Не в состоянии, потому что не имеет права вносить изменения в конструкцию автомобиля. Это касается и рестайлинга его выхлопной системы (например, замены каталитического нейтрализатора пламегасителем), и увеличения мощности мотора (что вполне возможно сделать, перепрограммировав ЭБУ), и ряда других операций, которые добавят вашей машине индивидуальности и придадут ей те свойства, которые нужны именно вам.

Что же касается ассортимента услуг, оказываемых не дилером, то, как мы уже успели сказать, он в целом оказывается даже шире, нежели на авторизированной СТО. Конечно, все это справедливо лишь в том случае, когда речь идет об автосервисе, имеющем полный комплекс современного ремонтного оборудования и сотрудники которого обладают высокой квалификацией.

Ремонт Kia Rio 3 у нас

sto-2.jpgЗа примерами далеко ходить не надо: тот же кузовной ремонт сегодня осуществляют едва ли не на всех СТО, но только единицы из них работают по так называемой беспокрасочной технологии (когда повреждения элементов кузова позволяют ее применять). А ведь этот метод позволяет не только вернуть детали изначальную форму, но и сохранить при этом целостность и все защитные свойства лакокрасочного покрытия.

Точно также дело обстоит буквально со всеми видами ремонта: двигателя, ходовой части, систем рулевого управления и очистки выхлопных газов. Современные технологии позволяют не только выполнять все работы более качественно, но и в некоторых случаях существенно снижать на них цену.

Но, какое бы сверхсовременное оборудование ни стояло в сервисе, без опытных специалистов оно так и останется просто оборудованием. В нашем сервисе работают мастера высочайшей квалификации, что позволяет им решать самые сложные задачи, связанные с ремонтом КИА Рио.

Ответственность за выполненные работы

rio.pngИ, наконец, вопрос, который имеет для владельца машины не меньшее, а то и большее значение, нежели вопросы о качестве и стоимости ремонта – это вопрос ответственности сервиса за предоставленные им комплектующие и выполненные им работы. В этом отношении и дилер, и не авторизированная СТО несут ответственность абсолютно одинаковую. По крайней мере, это гарантирует Закон о правах потребителей.

Конечно, практика не всегда соответствует теории. Но сервисы, присутствующие на рынке не один год и дорожащие своими клиентами и репутацией, всегда очень щепетильно подходят к вопросу выполнения своих обязательств, в том числе и гарантийных.

А теперь давайте резюмируем: обслуживание и ремонт КИА Рио 3 у дилера дает только одно преимущество: право на бесплатную работу, если поломка произошла по вине производителя в течении гарантийного срока, действующего на автомобиль. Но преимущество это, учитывая высокое качество этих машин и, соответственно, низкий риск заводского брака в них, достаточно эфемерное.

Зато пользуясь услугами многопрофильной СТО, вы и сэкономите на обслуживании, ремонте, и будете уверены в качестве проведенных работ.