Мастерская замена ступичного подшипника Киа Рио 2

Главным функциональным элементом ходовой части любого автомобиля является ступичный подшипник. Именно он отвечает за вращение колес и надежное их закрепление на своем месте. Неисправности в этом узле очень опасны. Поэтому заменять ступичный подшипник рекомендуется при первых признаках неисправностей.

Основные разрушающие факторы

Ступичный подшипник в целом является довольно нагруженным узлом. И с тем условием, что в него закладывается большой запас прочности при проектировании и изготовлении, он редко отрабатывает более 100 тысяч километров. Даже в отсутствии нештатных разрушающих факторов.

Если же появляются дополнительные нагрузки или негативные условия эксплуатации – срок службы ступичного подшипника может значительно сократиться. Рассмотрим основные факторы, которые негативно сказываются на долговечности этого элемента ходовой части и проанализируем их.

KIARIO II.jpg
  1. Воздействие окружающей среды. Этот фактор условно можно разделить на три составляющих. Во-первых, на долговечность функционирования влияет температура. Работа в условиях пониженных температур ведет к ускоренному износу рабочих тел качения и обойм подшипника, так как смазка становится чрезмерно густой и слабо справляется со своими основными функциями. Во-вторых, агрессивное химическое воздействие влаги и химикатов, содержащихся в зимней посыпке для содержания дорог, разъедает резиновый уплотнитель. Эти элементы могут со временем проникнуть во внутреннюю полость ступицы. В-третьих, близость к дорожному покрытию обусловливает интенсивное воздействие абразивных частиц. Если пыль или песок проникает под манжету, то эти частицы образовывают со смазкой своеобразную абразивную пасту, которая в прямом смысле слова съедает рабочие поверхности подшипника.
  2. Эксплуатационные факторы. Весомым фактором выступает езда по плохим дорогам. Постоянные удары, передаваемые от неровностей дорожного покрытия, вызывают микроповреждения в структуре металла тел качения и обойм. Также негативно сказывается перегрузка автомобиля по массе. При этом возрастает нагрузка на верхнюю часть наружной обоймы. Если оба фактора воздействуют одновременно – скорость износа существенно возрастает.
  3. Ошибки монтажа и установка некачественных комплектующих. Эти факторы, в отличие от других узлов, встречаются довольно часто. Ступичный подшипник на автомобиле KIA Rio второго поколения запрессовывается в ступицу в натяжку. Не всегда соблюдается технология, и вместо гидравлического пресса применяется кувалда или самопальные оправки. Забивание подшипника кувалдой уже наносит ущерб, который может даже вывести его из строя. Вторым немаловажным фактором выступает приобретение изначально некачественной запчасти, которая выполнена из неподходящего металла и с нарушением технологии производства.

Многие из этих факторов можно минимизировать или вообще исключить. В частности, не приобретать ступичные подшипники от неизвестных производителей и устанавливать их только в специализированных сервисах.

Основные поломки и их признаки

Podshipnik Kia Rio II.jpgЕсть несколько основных неисправностей, которым подвергается ступичный подшипник.

  1. Естественный износ с увеличением рабочих зазоров и деформацией тел качения. Появляются посторонние звуки, которые можно охарактеризовать как гул, вой или свист. Этот звук имеет особенности изменять свою тональность в зависимости от скорости движения автомобиля, а также он может исчезать на некоторых скоростных режимах. Это начальная стадия выхода из строя ступичного подшипника.
  2. Разгерметизация внутренней рабочей полости. Проще говоря, происходит повреждение защитной манжеты. Эта неисправность никак не отражается на эксплуатационных качествах ступичного подшипника, но вызывает его ускоренный износ. Происходит это из-за попадания во внутреннюю полость ступицы влаги, песка, пыли и других инородных включений. Смазка вымывается, оставшаяся ее часть деградирует и уже не может в должной мере защищать трущиеся поверхности. Износ сильно ускоряется со всеми вытекающими последствиями.
ВАЖНО! Иногда именно некорректная установка приводит к нарушению герметичности внутренней полости ступицы. Отсутствие необходимых навыков и инструмента уже на этапе установки и вне зависимости от качества подшипника обрекают его на выход из строя в течение 5–10 тысяч километров пробега. Происходит это из-за проникновения влаги через поврежденный пыльник и манжету подшипника.
  1. Разрушение с разъединением обойм или заклинивание. Подшипник разделяется на части очень редко, и происходит это скорее по халатности водителя. При этом велика вероятность отрыва колеса от ступицы. Игнорирование симптомов износа рано или поздно приведет к трагичным последствиям. Заклинивает подшипник обычно в том случае, если он уже имеет серьезные повреждения с нарушением герметичности рабочей зоны, и при этом автомобиль долго стоит на одном месте. Коррозия сковывает шарики и обоймы.

При первых подозрениях на неисправность ступичного подшипника рекомендуется незамедлительно пройти диагностику.

Диагностика и замена ступичного подшипника Киа Рио 2 в специализированном автосервисе

s1200.pngДиагностируются неисправности в ступичном подшипнике достаточно точно без его демонтажа. То есть ситуация, когда после разборки ступицы оказывается, что подшипник еще в хорошем состоянии и можно было не вмешиваться в этот узел, исключена.

Проверка состояния ступичного подшипника, как правило, не занимает много времени. Но при диагностике зачастую проверяются все 4 колеса. Ресурс у всех подшипников примерно одинаковый. Поэтому к моменту, когда один из них выходит из строя, часто случается так, что и другие уже имеют признаки повреждений и нуждаются в замене.

Замена передних ступичных подшипников более сложная и трудоемкая операция. Здесь ступица поворотная, поэтому перед ее демонтажем проводится комплекс работы по отсоединению шаровой опоры, рулевого наконечника и стойки амортизатора. При этом параллельно выполняется осмотр и поверхностная диагностика всех задействованных в ремонте элементов рулевого управления, ходовой части, тормозной системы и подвески.

Задние ступичные подшипники меняются проще. Здесь важным моментом является правильный момент затяжки при установке ступичной гайки. Одинаково плохо отразится на долговечности узла как недотянутая, так и перетянутая ступичная гайка.

При выборе нового ступичного подшипника необходимо пользоваться стандартным правилом: покупая оригинальные и дорогие запчасти, вы ограждаете себя от возможных проблем с качеством. Но и среди недорогих заменителей есть достойные экземпляры. Если сомневаетесь, какой из представленных на рынке вариантов выбрать – обращайтесь к нам. Наши специалисты помогут с выбором.

Справедливое ценообразование и гарантия качества

Стоимость работ в нашем автосервисе оговаривается заранее и не может быть изменена в одностороннем порядке. Если появляются непредвиденные ситуации или обнаруживаются какие-либо дефекты, не выявленные при диагностике – дополнительный объем работ всегда согласовывается с заказчиком. После окончания работ и выдачи автомобиля клиенту мы выписываем письменную гарантию, в период действия которой бесплатно устраним все неисправности, связанные с выполненным у нас ремонтом.