Необходимая на KIA Ceed замена ремня ГРМ мастерами СТО

Необходимая на KIA Ceed замена ремня ГРМ мастерами СТО

Уж сколько раз, говоря о газораспределительном механизме, автовладельцев предупреждали о необходимости регулярной замены ремня ГРМ, но, тем не менее, мастерам автосервисов постоянно приходится сталкиваться с ликвидацией последствий обрыва этой детали. А последствия эти чаще всего оказываются весьма серьезными.

Назначение передачи ГРМ

remen_grm.jpgЧтобы понимать, чем грозит хозяину машины внезапный обрыв передачи газораспределительного механизма (и не важно, ременная она или цепная) – а рвется эта деталь всегда внезапно, – рассмотрим, как этот механизм работает, и какая роль в нем отведена ремню.

Механизм газораспределения отвечает в двигателе за дозировку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, отвод отработанных газов, своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, а также возвратно-поступательные движения поршней. Если весь этот комплекс работает четко и слаженно, то и мощность двигателя соответствует номинальной, и топливо он потребляет умеренное количество, и сгорает оно максимально полно, что отражается на качестве работы и долговечности всех компонентов системы отвода и очистки выхлопных газов.

На КИА Сид, как и практически на всех современных автомобилях, стоит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Его рабочий объем может колебаться от 1,6 до 2,2 литров, но это для конструкции мотора никакой роли не играет. Работает силовой агрегат следующим образом:

  • в процессе первого такта открываются впускные клапаны и сквозь них в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
  • второй такт заключается в сжатии этой смеси посредством движения поршней. Все клапаны в этот момент закрыты;
  • третий такт – это воспламенение и сгорание топлива. В дизельных и бензиновых моторах поджог топлива осуществляется по-разному, но суть одна: образующиеся при этом газы с силой отталкивают поршни назад, в результате чего те и совершают полезную работу. Далее энергия сгорания топлива посредством ряда механизмов преобразуется во вращение колес;
  • в процессе четвертого такта происходит выброс отработанных газов. Осуществляется он через открывающиеся в этот момент выпускные клапаны. После чего те закрываются и все компоненты ГРМ приходят в положение, соответствующее началу первого такта.

Казалось бы, все. Но не совсем. За открытие-закрытие клапанов отвечает распределительный вал, за движения поршней – коленчатый. Если они будут вращаться несинхронно, то клапаны столкнутся с поршнями, что приведет к поломке обоих. А отвечает за синхронность вращение обоих валов как раз передача ГРМ. Соответственно, при ее обрыве или даже соскальзывании ремня с одной из направляющих шестерен (случается, к сожалению, и такое) возникает опасность очень серьезных поломок двигателя.

Признаки износа ремня ГРМ

grmm.jpgНесмотря на то, что рассматриваемый нами компонент ГРМ имеет очень высокие эластичность и прочность, со временем он изнашивается. Иногда это становится заметно даже невооруженным глазом:

  • на краях ремня появляется так называемая «бахрома»;
  • деталь покрывается сетью мелких трещин;
  • иногда от ремня отрываются зубья.

По счастью, последнее случается нечасто и конструкция передачи ГРМ не дает ей проскальзывать даже при отсутствии одного из зубьев, но все перечисленные нами признаки очень нехорошие и свидетельствуют о том, что на KIA Ceed замена ремня ГРМ не просто желательна, а необходима.

С какой периодичностью осуществляется на KIA Ceed замена ремня ГРМ?

Заметки на полях. Эта деталь на двигателе закрыта защитным кожухом, так что для того, чтобы оценить ее состояние, последний придется снять. Более того: на некоторых моделях двигателей для этого придется демонтировать еще и головку блока цилиндров. Так что каждый день проверять ременную передачу не получится.

Владельцу автомобиля в этом вопросе остается лишь положиться на добросовестность производителя ремня и поверить в то, что тот честно отработает гарантированный срок. А для КИА Сид этот срок составляет 50 тыс. км. пробега автомобиля. А дабы не искушать судьбу, специалисты рекомендуют менять ремень и того чаще – через каждые 40 тыс. км.

Превентивная замена ременной передачи

Важно: при выборе новой детали экономить нельзя ни в коем случае. Да, новый ремень легального производителя, тем более, оригинальный, стоит недешево, но тому есть причины. Эта деталь представляет собой весьма сложную многослойную конструкцию из полимерных материалов и стальной проволоки, что и обеспечивает ремню высокую надежность и долговечность. Недорогие изделия сомнительного происхождения этими свойствами не обладают, а потому ставить их на автомобиль весьма рискованно.

remont-dvigatelya-KIA.jpgДа и сама процедура установки новой детали не так проста, как это может показаться неискушенному в вопросах обслуживания автомобиля его владельцу. Есть в этом деле несколько сложностей:

  • во-первых, добраться до ремня, как мы уже говорили, непросто – мастеру придется разобрать чуть ли не половину газораспределительного механизма;
  • во-вторых, прежде чем натянуть ремень, необходимо не только синхронизировать положения поршней и клапанов (их устанавливают в положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя), но и проверить работоспособность датчиков коленчатого и распределительного валов. В противном случае ЭБУ просто не позволит запустить двигатель;
  • и, наконец, необходимо установить правильную степень натяжения ремня: перетянешь его – он очень быстро выйдет из строя, недотянешь – может соскользнуть с направляющей шестерни. Одновременно с основной деталью обычно меняется и натяжительный ролик, ведь изнашивается он в точно такой же степени, что и сам ремень. В большинстве случаев он продается в комплекте с последним).

Так что, если вы несильны в механике, единственно правильным решением будет доверить эту работу профессионалам автосервиса. И, кстати, здесь же приобрести и саму новую деталь – в этом случае вы получите гарантию и на сам замененный элемент, и на качество работы.