Регулярная замена масла Киа Рио 2 – залог длительной и бесперебойной работы мотора автомобиля

Регулярная замена масла Киа Рио 2 – залог длительной и бесперебойной работы мотора автомобиля

Система смазки любого автомобиля играет важнейшую роль. Во-первых, моторное масло выполняет свою основную функцию: смазывает детали двигателя и предотвращает трение на сухую. Во-вторых, отводит тепло от наиболее горячих деталей, чем поддерживает температурный режим. В-третьих, моторные смазки выполняют ряд дополнительных функций, таких как антикоррозионная защита металлических поверхностей, смывание продуктов износа и нагара, создание защитной пленки, которая предохраняет детали в первые секунды после пуска. Поэтому поддержание системы смазки в исправном состоянии – залог длительной и бесперебойной работы мотора. В материале статьи детально рассмотрим все аспекты замены масла на автомобиле KIA Rio второго поколения.

Когда необходима замена масла Киа Рио 2?

motor.jpegМоторное масло в процессе своей работы постепенно деградирует. Рассмотрим основные факторы, которые на него воздействуют.

  1. Высокотемпературное разложение. Этот фактор вызывает целый комплекс преобразований в структуре смазки. Одним из разрушительных процессов является окисление. Взаимодействие с кислородом разлагает как основу, так и некоторые присадки. Окислы превращают функциональные элементы в бесполезный балласт. Характерным признаком сильного окисления масла является его потемнение и появление мелкодисперсных твердых включений. Также высокая температура ведет к негативным структурным изменениям в моторном масле в целом.
  2. Загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Мелкодисперсные частицы металла, образование которых является естественным процессом, в большинстве своем улавливаются фильтром. Но самые мелкие частицы все же проникают через фильтрующий элемент и распространяются по системе смазки. Масло, пересыщенное металлическими включениями, помимо снижения рабочих характеристик, приобретает абразивные свойства. А это негативно сказывается на долговечности деталей двигателя.
  3. Разбавление моторного масла топливом или антифризом. Даже при исправной системе питания в картер попадает топливо. Это происходит при единичных пропусках зажигания, или если происходит неполное сгорание топлива. Топливо снижает вязкостные показатели масла и делает защитную пленку на трущихся поверхностях менее прочной и устойчивой к выдавливанию. Иногда в систему смазки просачивается охлаждающая жидкость.
СПРАВКА. Небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может появляться в зимний период, когда температурное расширение металла создает небольшие зазоры между прокладкой ГБЦ и магистралями охлаждающей жидкости. На исправном автомобиле эти процессы минимальны или вообще отсутствуют. Если охлаждающей жидкости скапливается довольно много, образуется эмульсия (маслянистое отложение бежевого или кофейного цвета), которая часто видна на щупе или пробке заливной горловины. Эмульсия может быть признаком серьезной неполадки мотора, такой как прогоревшая прокладка ГБЦ или трещина в блоке цилиндров.

Возможные последствия несвоевременной замены

bef10aae36a7713d103fa0badff852d9.jpgРассмотрим возможные негативные последствия, которые не заставят себя долго ждать при несвоевременной замене масла. Начнем с наименее опасных и далее пойдем по возрастающей.

  1. Снижение экологических показателей автомобиля. При этом происходит более активное разрушение каталитического нейтрализатора. Выгорающая смазка создает частицы, которые засоряют катализатора и приводят к ускорению его износа.
  2. Более интенсивный износ деталей двигателя. Деградирующее масло все меньше выполняет свои функции. Защитная пленка становится менее устойчивой и легче поддается выдавливанию с поверхности сопрягаемых поверхностей, смазывающие характеристики падают. Масло хуже выполняет противонагарные и моющие функции. В этих условиях трущиеся поверхности начинают истираться более интенсивно.
  3. Возможный локальный перегрев деталей. Масло также выполняет одну из важных функций – отвод тепла от разогретых до высокой температуры поверхностей. Наличие в смазочном материале посторонних примесей снижает его теплопроводящие свойства. И там, где хорошее масло отвело бы температуру и смешалось с основной массой без последствий, изношенное просто пригорит с образованием нагара.
СПРАВКА. Система охлаждения двигателя отводит тепло от головки блока и гильз цилиндров. Поршень же охлаждается комплексно: частично тепло уходит через кольца в гильзы, частично уносится маслом, разбрызгиваемым из картера. Если механизм охлаждения смазкой не работает полноценно, то велика вероятность критического перегрева и прогара поршня.
  1. Перебои в подаче разложившейся смазки масляным насосом к рабочим поверхностям. При этом шатунные и коренные вкладыши могут за короткое время разрушиться. Это чревато заклиниванием мотора со всеми вытекающими последствиями. Также сильно выработанное масло может зимой вообще застыть до не прокачиваемой массы, что также может привести к заклиниванию мотора.

В целом тенденция такова: чем больше сверх регламентного срока эксплуатируется масло, тем выше вероятность критических повреждений двигателя.

Особенности замены

Сеть наших автосервисов уже много лет выполняет техническое обслуживание автомобилей KIA Rio 2. Замена масла у нас занимает не больше часа с момента постановки автомобиля на ремонтную позицию.

СПРАВКА. Хороший специалист по консистенции и наличию включений в отработке может диагностировать некоторые неполадки двигателя. Если после слива масла у мастера появляются нарекания – об этом обязательно будет сообщено автовладельцу.

Мы своим клиентам следующие условия для сотрудничества:

  • профессиональная консультация по выбору смазочных материалов для автомобиля KIA Rio 2;
  • допуск к работам квалифицированных работников, четко понимающих все тонкости замены масла;
  • применение специального съемника для фильтра, что исключает кустарные методы с пробиванием корпуса отверткой и прочие нестандартные приемы;
  • четкое соблюдение рекомендаций производителя автомобиля.

Обязательной процедурой при замене масла является установка нового масляного фильтра. Сегодня рынок изобилует фильтрами различной стоимости и от самых разных производителей. Если вы сомневаетесь, какой из них купить – обращайтесь к нам. За годы работы мы пропустили через свои руки огромное количество фильтров самого разнообразного качества. И теперь точно знаем, какие запчасти покупать можно, а какие не оправдывают себя. Среди некачественных фильтров есть и довольно дорогие, потому не стоит ориентироваться только на цену.

zamena_masla_1.jpgПо желанию клиента мы выполняем дополнительные работы:

  • диагностика системы смазки;
  • очистка поддона и замена прокладки под ним;
  • устранение течей масла;
  • замена датчика давления масла;
  • другие операции.

Любые дополнительные работы выполняются только по согласованию с автовладельцем. Это гарантирует, что стоимость замены внезапно не вырастет из-за инициативы мастера, который решил выполнить ремонт без предварительной договоренности с клиентом. После замены масла и любых других ремонтных работ, проведенных в нашем автосервисе, мы выдаем гарантию.