Цены на кузовные работы автомобиля из чего складываются и сколько стоит кузовной ремонт в автосервисах СПб?

Цены на кузовные работы автомобиля из чего складываются и сколько стоит кузовной ремонт в автосервисах СПб?

Цены на кузовные работы автомобиля в Санкт-Петербурге сильно разнятся. Но высокая цена еще не признак профессионализма исполнения, и наоборот: невысокая стоимость работ вовсе не говорит о плохом их качестве. Цена не должна быть ни низкой, ни высокой – она должна быть справедливой. Вот о механизме ценообразования на кузовные работы автомобиля мы и поговорим.

Стоимость кузовных работ: порядок ценообразования

Стоимость любых ремонтных работ, в том числе и кузовных, складывается из множества составляющих:
  • Стоимости услуг мастера, то есть собственно цены на ремонтные работы;
  • Стоимости расходных материалов и запчастей;
  • Стоимости электроэнергии и прочих ресурсов, затраченных на ремонт;
  • Наценки за амортизацию оборудования;
  • Накладные расходы (транспортные расходы, стоимость телефонных переговоров, стоимость аренды помещения и пр., и др.);
  • Прибыль автосервиса.

Глядя на этот список, можно предположить, что для ремонта кузова воспользоваться услугами соседа по гаражу дешевле, нежели обратиться в автосервис – о качестве такого ремонта мы тактично умолчим. Но это только на первый взгляд. Чтобы это понять, рассмотрим каждую статью расходов более подробно.

Сколько стоит кузовной ремонт и услуги мастера-кузовщика

В кузовных работах, как ни в каких других, связанных с ремонтом автомобиля, важен профессионализм и опыт мастера. Несмотря на то, что и в эту сферу деятельности современные технологии внесли свои коррективы, именно от мастера в большой степени зависит и насколько ровно тот или иной элемент кузова отрихтован, и насколько качественно покрашен. А в более сложных случаях именно от кузовщика зависит точность восстановления геометрии кузова автомобиля. Поэтому ничего странного нет в том, что чем именитее мастер, чем выше его профессионализм, тем дороже стоят его услуги. Это в советские времена на СТО царила уравниловка, и каждый работник автосервиса получал зарплату согласно штатному расписанию. Сегодня станции техобслуживания дорожат специалистами экстра-класса и стараются поддерживать уровень оплаты их труда на должном уровне.

Цены на кузовные работы автомобиля и стоимость расходных материалов

Шпатлевки, лакокрасочные материалы, растворители, инструмент и прочие расходники автосервис по большей части приобретает непосредственно у производителей по оптовым ценам, то есть, как минимум, процентов на тридцать дешевле, чем в магазине. На тех СТО, где ценообразование честное, накрутки на материалы и запчасти не делают, так что, обратившись в автосервис, на этой статье вы экономите, причем, весьма существенную сумму.

Цены на кузовные работы и стоимость энергетических ресурсов

По-большому счету, и в автосервисе, и в гараже их стоимость одинакова. С той лишь разницей, что в сервисе стоимость той же электроэнергии раскидывается на все находящиеся в ремонте автомобили, у частного мастера вы платите один и за все. Вот и считайте. Где дешевле.

Амортизация оборудования

Начать с того, что у частного мастера кроме ручных инструментов и, в лучшем случае, сварочного аппарата и распылителя для нанесения лакокрасочного покрытия больше никакого оборудования, пожалуй, и не найдется. Все работы кустари-одиночки выполняют, по большей части, ручным инструментом. И менять его приходится часто, причем, когда нужного инструмента под рукой не оказывается, бежать за ним в ближайший магазин – и оплачивать эти походы и покупки предстоит заказчику. Так что на этой статье расходов сэкономить тоже вряд ли удастся.

Накладные расходы

Далеко не самая существенная статья расходов, но не упомянуть о ней тоже нельзя. Сюда относятся все непредвиденные затраты, возникающие в процессе ремонта – начиная от телефонных переговоров с заказчиком и заканчивая доставкой пиццы. Разница состоит лишь в том, что в автосервисе при перерасчете накладных расходов на каждого клиента конечная их сумма оказывается меньше, чем у частного мастера. Даже если сюда включить сумму, потраченную на рекламу СТО. В конечном счете, эти деньги за счет новых привлеченных клиентов даже снижают накладные расходы.

Прибыль автосервиса

Если следовать теории бизнеса вообще, то рентабельность любой компании, при условии того, что та работает честно, не может превышать 11-12%. Приплюсуем сюда налоги и получим сумму в 20% от общего оборота или те же 10% от общей стоимости услуги. Российский бизнес, будучи вписанным в мировую экономическую систему, работает по тем же законам. А теперь представьте, что частный мастер, для которого каждый новый клиент это подарок судьбы, работал за какие-то 10%?

Вот и получается, что обратившись с кузовными проблемами – будь то последствия ДТП или результат коррозии – к кустарю-одиночке, вы заведомо получаете и результат худшего качества (как минимум, из-за отсутствия у такого мастера современного оборудования), и заплатите ему больше.

Ремонт кузова: цена восстановления автомобиля или как выбрать автосервис и не ошибиться

Выбирая автосервис, ориентироваться следует на ряд показателей, причем заявленная стоимость услуг той или иной организации играет в этом вопросе не последнюю роль.

На кузовные работы авто цена не может быть неоправданно низкой. Это говорит, скорее всего, о действительно низком качестве оказываемых услуг: такой сервис и комплектующие использует самые дешевые, то есть сомнительного происхождения, и специалисты там работают не самые высокооплачиваемые, а значит, и квалификация их оставляет желать лучшего. Либо заявленная низкая стоимость услуг – это всего лишь рекламный трюк, на поверку же оказывается, что отремонтировать там машину ничуть не дешевле, чем в другом сервисе.

Также цена и не может быть слишком высокой – вряд ли у такого сервиса окажется много клиентов. Так называемым оптимальным баланс цена-качество тоже быть не может: все мы ждем от СТО идеальный результат, особенно, когда дело касается кузовных работ. А снижать стоимость услуг можно только одним способом: увеличением количества клиентов.

Отсюда вывод: чем дольше автосервис присутствует на рынке, чем выше его репутация, чем больше у него постоянных клиентов, тем больше у него возможностей снижать цены. Наш многолетний опыт работы в сфере авторемонта позволяет нам при наивысшем качестве всех оказываемых нашим сервисом услуг поддерживать на них справедливые и конкурентоспособные цены.