Если срочно требуется на Мазда 3 замена гофры глушителя

Гофра – та комплектующая выхлопного тракта, которая всегда, на всех автомобилях выходит из строя первой. Расстраиваться по этому поводу не стоит – эта деталь для того и предназначена.

Почему может потребоваться на Мазда 3 замена гофры ?

Разумеется, назначение гофры глушителя состоит не в том, чтобы постоянно ломаться – она служит своего рода «слабым звеном» выхлопного тракта или предохранителем, защищающим от преждевременного износа другие, более дорогие, его компоненты. В частности, каталитический нейтрализатор.

Будучи почти полностью изготовленной из резины, гофра гасит вибрацию, возникающую в автомобиле при его движении и передающуюся всем деталям машины. Таких элементов, призванных уменьшать вибрацию в авто, несколько. Собственно, в основном эта задача ложится на подвеску. Но так как выхлопная труба со всеми находящимися на ней компонентами на кузове жестко не закреплена, для нее создан отдельный механизм борьбы с вибрацией: в самом начале тракта стоит гофра, а в конце – изготовленное из такой же износостойкой резины кольцо, посредством которого труба крепится к кузову.

Заметки на полях: Гофра не гасит резонансные колебания, возникающие в выхлопном тракте в результате движения по нему с большой скоростью отработанных газов. Этим занимаются два других агрегата – глушитель и катализатор. Она борется с вибрацией, передающейся кузову автомобиля от работающего мотора.

Конструкция гофры Mazda 3

Эти элементы могут быть разными как по параметрам, так и по своей конструкции. Длина штатной гофры Мазды 3 составляет 20 см, а ее диаметр – 5,4 см. Эта деталь представляет собой резиновую, как мы уже упоминали, трубу, имеющую две стальные оплетки – внешнюю и внутреннюю. Последние нужны для придания ей требуемой жесткости.

Особенность этого элемента выхлопного тракта состоит в том, что он должен одновременно обладать и высокой упругостью, чтобы эффективно гасить вибрацию, и прочностью, чтобы его не приходилось менять слишком часто. Добиться идеального сочетания этих качеств достаточно сложно. Производители используют для этого и специальную резину, строго выверяя при этом толщину стенок гофры, и сталь для оплетки – не самую твердую, чтобы образованная ею сетка давала возможность гофре изгибаться.

Нетрудно догадаться, что для разных двигателей предназначены и разные гофры – поэтому на разных авто эти детали имеют различные размеры. Более того: чем изношеннее силовой агрегат, тем с большей вибрацией он работает. Соответственно, и гофре в этом случае потребуется больший запас прочности, а вот степенью ее упругости при этом можно будет и пренебречь. Однако, штатное место, предназначенное для нее в выхлопном тракте, ни расширить, ни сузить. Так что, если на Мазда 3 замена гофры глушителя происходит не в первый раз, а пробег машины составляет не одну тысячу километров, владельцу машины приходится искать деталь таких же размеров, но с иными техническими характеристиками.

Для таких случаев, равно как и для автомобилей с мощными моторами (в основном это дизельные), существуют так называемые двухслойные гофры. Если же быть точным, то их правильнее было бы называть трехслойными, потому как, во-первых, их основу составляет не один, а два слоя особопрочной резины, а во-вторых, стальных оплеток в них не две, а три – дополнительная располагается между слоями резины. Внешне такая гофра выглядит более толстой, ведь ее внутренний диаметр точно такой же, как и у штатной – в противном случае ее невозможно было бы установить на свое место.

Мазда 3: замена гофры глушителя

Как правило, гофру просто наваривают на выхлопную трубу. При этом старую деталь срезают так, чтобы оставить как можно более длинный патрубок коллектора, упростив тем самым процедуру установки новой.

Заметки на полях: Следует отметить, что замена гофры глушителя на Мазда 3 связана со сварочными работами в непосредственной близости от чугунного коллектора, что вызывает риск его повреждения. Поэтому данную процедуру осуществляют на «горячем двигателе». Делается это для того, чтобы не создавать большого перепада температур вокруг коллектора – в противном случае, тот может дать трещину.

Правда, существует и альтернативный способ крепления гофры – посредством двух стальных хомутов. Это, конечно, существенно упрощает процедуру установки новой детали, но вряд ли это можно считать надежным решением. Этот способ хорош тогда, когда нет возможности использовать технологию холодной сварки – то есть в гараже или в полевых условиях. А вот мастера автосервисов гофру всегда только наваривают.

Замена глушителя Мазда 3

Конструкторы Мазды – то ли с целью упростить замену гофры, то ли по каким-то иным соображениям – совместили ее с глушителем, создав из них неразъемный блок. Именно так выглядит этот штатный компонент выхлопной системы автомобиля.

Свой резон в этом есть: как правило, глушитель ненадолго переживает гофру. В то время как тот постепенно забивается сажей, копотью и потихоньку прогорает под воздействием раскаленных отработанных газов, соседствующая с ним резиновая труба изнашивается точно также – прогорает и, иссыхаясь, трескается. Обе эти детали недороги, так что есть все основания, чтобы установка новой гофры и замена глушителя Мазда 3 были проведены одновременно.

Но вовсе не обязательно приобретать для этого штатные запчасти (а, как мы уже говорили, иногда даже и противопоказано). Тем более что оба компонента изготавливаются в России, имеют ничуть не худшие, чем родные японские, характеристики и приблизительно такой же срок службы. Зато стоят почти вдвое дешевле.

Единственное, от чего следует отказываться сразу, так это от покупки запчастей сомнительного происхождения. Как правило, качество материалов, из которых те изготовлены, столь же сомнительное. Соответственно, и проживут они недолго.

Опытный и добросовестный мастер автосервиса всегда предложит заказчику несколько различных вариантов обеих этих деталей для конкретного автомобиля, расскажет о преимуществах и недостатках каждого из вариантов ремонта, а уж окончательное решение, какие компоненты выбрать, будет принимать владелец машины.