Комфортное управление Мазда 3: ремонт подвески от амортизаторов до сайлент-блоков

Комфортное управление Мазда 3: ремонт подвески от амортизаторов до сайлент-блоков

Если вдуматься в название самой этой части автомобиля, то становится понятным, что между ней и кузовом нет жесткого крепления. И это действительно так: посредством таких компонентов, как амортизаторы и пружины, ходовая часть машины соединяется с кузовом, к которому жестко крепятся все прочие детали и механизмы, включая двигатель и все элементы салона. Таким образом, подвеска гасит вибрацию, возникающую в процессе движения машины по неровной дороге.

А если бы дорожное полотно было идеально гладким? То и тогда вибрация все равно возникала бы – она образовывается еще и в процессе изменения скорости движения машины, при совершении ею поворотов, а также передается от двигателя. Сразу же оговоримся: полностью избавиться от нее невозможно, какими бы качественными ни были компоненты. Но сгладить колебания, сделать их более мягкими – в этом и состоит назначение подвески или, как эту систему нередко называют, трансмиссии.

Конструкция подвески Мазды 3

Механизм гашения вибрации Мазда 3 имеет достаточно традиционную конструкцию: независимая передняя подвеска типа МакФерсон и зависимая задняя. Первая, соответственно, имеет более сложную конструкцию. А свое название она получила в память о своем изобретателе – американском конструкторе Эрле МакФерсоне, построившем свой механизм на основе принципа так называемой «качающейся свечи», в которой стойки амортизаторов (на Мазде это устройства масляного типа) объединены с пружинами.

На колесах задней оси «троечки» эти элементы разнесены. Это, с одной стороны, существенно упрощает ремонт и замену этих компонентов, а с другой, делает эту подвеску более устойчивой к колебаниям как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Учитывая, что даже при неполной загрузке машины давление на элементы задней составляющей трансмиссии существенно большее, нежели на аналогичные компоненты передней, такая конструкция позволяет машине сохранять идеальную устойчивость в любых ситуациях. Разумеется, при условии полной исправности всех элементов обеих подвесок.

Когда требуется на Мазда 3 ремонт подвески?

Наиболее часто встречающиеся поломки этого механизма, при которых необходим на Мазда 3 ремонт подвески той или иной степени сложности, так или иначе связаны с износом или деформацией компонентов с изменяемой геометрией: амортизаторов, пружин и сайлентблоков – деталей, представляющих собой небольшие по размеру резиновометаллические втулки, которые в процессе движения машины все время испытывают разнонаправленные воздействия на сжатие. Неслучайно специалисты относят их к категории расходных материалов и рекомендуют менять не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Неисправность подвески дает о себе знать появлением следующих симптомов:

  • Усиление вибрации автомобиля при его движении, что не может не ощущаться его водителем и пассажирами;
  • Появление стука или иных посторонних звуков под днищем автомобиля. При увеличении или уменьшении скорости эти звуки могут усиливаться, а могут, наоборот, пропадать. Как бы то ни было, а симптом этот весьма тревожный;
  • При движении по прямой машину начинает вести в ту или иную сторону;
  • Возникновение заносов при торможении, особенно, экстренном. Если это не связано с качеством дорожного покрытия, то, скорее всего, это один из признаков износа подвески;
  • «Проседание» автомобиля. Оно может быть равномерным, при котором машина продолжает сохранять строго горизонтальное положение относительно дорожного полотна, либо проседанием на то или иное колесо. Не заметить это невозможно даже невооруженным глазом.

Мазда 3: ремонт задней подвески в наших автосервисах

Не будучи специалистом, выявить причину неисправности невозможно. Более того, даже опытному мастеру, чтобы выявить сломанную или изношенную деталь подвески, придется провести ряд диагностических процедур.

Собственно, любой ремонт, касающийся ходовой части автомобиля, в том числе и на Мазда 3 ремонт задней подвески, начинается именно с процедуры проверки.

Вследствие того, что задняя составляющая автомобиля в процессе его эксплуатации подвергается большим нагрузкам, на Мазда 3 ремонт подвески, как показывает опыт большинства владельцев этих машин, приходится осуществлять несколько чаще, чем передней. Так или иначе, эта процедура связана с заменой вышедших из строя деталей – тех же стоек амортизаторов и пружин. По счастью, здесь их можно менять по отдельности – в отличие от передних, где эти элементы являют собой цельную неразборную конструкцию.

Внимание! На практике разобрать переднюю стойку, конечно же, можно – при желании заказчика наши специалисты могут это осуществить. Это, конечно же, снизит стоимость ремонта, но при этом негативно отразится на его качестве, что нужно понимать.

Выбирая детали на замену, можно пойти двумя путями:

  1. Приобрести оригинальную деталь японского производства;
  2. Установить на машину аналогичную деталь отечественного, корейского или китайского происхождения.

Российские и корейские запчасти для подвески Мазда 3 по качеству мало чем уступают оригинальным, а в некоторых случаях даже их превосходят. А вот от приобретения китайских деталей ввиду низкого качества стали, из которых те, как правило, изготавливаются, специалисты рекомендуют отказываться – срок их службы существенно ниже, нежели оригинальных.

Доступная замена подвески Мазда 3 с гарантией качества

Если в процессе диагностики подвески выяснится, что большинство ее компонентов сильно изношены, то процедура восстановления работоспособности этого механизма становится уже не ремонтом, а полной его заменой. Стоимость этой работы будет выше уже хотя бы потому, что придется приобретать целый ряд деталей:

  • Стойки амортизаторов;
  • Пружины;
  • Рычаги;
  • Сайлентблоки;
  • Опорные подшипники;
  • Чашки подшипников.

И список этот может пополняться менее дорогими, но оттого не менее необходимыми для ремонта крепежными элементами. Так что полная замена подвески Мазда 3 встанет ее владельцу в копеечку.

Совет. Сократить расходы на ремонт можно, обратившись в наш, а не в фирменный автосервис. Имея возможность установки на мазды неоригинальных, но от этого не менее качественных запчастей, а также благодаря наличию в нашем сервисе самого современного диагностического и ремонтного оборудования, мы может предложить своим клиентам весьма низкие цены при высоком качестве всех выполняемых нашими специалистами работ.