Мазда 6 GH (Mazda 6 GH): замена тормозных дисков руками профессионалов

Мазда 6 GH (Mazda 6 GH): замена тормозных дисков руками профессионалов

Конструкция тормозной системы Мазда 6 GH существенно отличается от системы тормозов большинства современных автомобилей.

Дело в том, что на колесах передней и задней оси Мазды стоят дисковые тормоза, в то время как стандартной считается комбинация из дисковых (на передних колесах) и барабанных (на задних). Объяснение тому, что создатели этого автомобиля решили отойти от традиций, простое. Будучи рассчитанной преимущественно на любителей быстрой езды, и тормоза Мазде нужны максимально эффективные, каковыми и являются дисковые конструкции.

Заметки на полях. Задние барабанные конструкции являются, скорее, дополнительными и служат, в первую очередь, для предотвращения заносов машины, которые могут возникнуть во время экстренного торможения автомобиля. Поэтому, кстати, и изнашиваются их детали медленнее. На Мазде же одинаково эффективно тормозят все четыре колеса – такая конструкция присуща всем спортивным авто.

Учитывая, что производство «шестерок» второго поколения прекратилось более пяти лет назад, владельцам этих машин уже не раз приходилось сталкиваться с заменой дисков.

При всех плюсах, которые дают дисковые механизмы торможения, есть у них и недостатки, среди которых в качестве основных можно отметить два:

  • ускоренный износ всех расходников, а соответственная и более часто возникающая необходимость их замены;
  • меньшая, по сравнению с барабанами, надежность: теоретически существует вероятность одновременного истирания колодок всех колес, что чревато выходом из строя всей системы в целом.

Из-за чего периодически нужна на Mazda 6 GH замена тормозных дисков

Принцип работы дисковых тормозов несложен: при нажатии водителем на левую педаль, колодки, представляющие собой неподвижные пластины с фрикционными накладками, касаются вращающихся вместе с колесами цельнометаллических дисков. В результате чего между этими деталями возникают силы трения, которые и приводят к остановке машины.

Нетрудно догадаться, что и колодки, и диски в процессе работы истираются и со временем требуют замены. По счастью, в наибольшей степени подвержены износу первые элементы. А они и стоят дешевле, и заменить их проще. Но и диски рано или поздно тоже истончаются настолько, что, во-первых, снижается эффективность тормозов, а во-вторых, управлять такой машиной становится небезопасно.

Важно! Считается, что на Мазда 6 GH замена тормозных дисков (равно, кстати, как и колодок) должна осуществляться, как только степень их износа достигнет 80%. Компьютерная диагностика способна определить уровень истирания этих расходных элементов автомобиля с точностью до одного процента.

Скорость же износа этих элементов зависит от множества факторов, так что предугадать, через сколько километров потребуется их менять, невозможно даже теоретически. Так, у аккуратных водителей диски служат более ста тысяч км., а любителям погонять и подрифтовать приходится их менять уже к исходу второго десятка тысяч.

Помимо стиля управления автомобилем, на продолжительность ресурса влияют:

  • сезонность (в морозную погоду износ этих деталей происходит замедленными темпами; правда, и эффективность тормозов зимой падает, о чем необходимо помнить);
  • качество регулировки систем равномерного распределения усилий и антиблокировки – будучи исправными, они существенно продлевают жизнь всем компонентам тормозов;
  • тип дисков.

Выбор деталей для замены

Скорость истирания этих деталей можно уменьшить за счет понижения их температуры. Разумеется, прикладывать лед к колесам никто не собирается, а вот создать для дисков систему охлаждения, которая препятствовала бы их нагреванию в процессе работы, очень даже можно.

Она присутствует на так называемых вентилируемых дисках. Их конструкция чуть более сложна, нежели у традиционных: состоят эти элементы не из одной, а из двух расположенных параллельно стальных деталей круглой формы, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. При вращении колеса, в этот засор интенсивно засасывается воздух, охлаждающий диск. Тем самым улучшаются сразу две характеристики этой детали: эффективность работы и скорость износа. Тормозные диски такой конструкции называются вентилируемыми, и предназначены они, в первую очередь, для спортивных и скоростных авто, к числу которых принадлежит и Мазда 6.

Конечно, усложнение конструкции влечет за собой и увеличение стоимости детали, но зато прослужит она несколько дольше – как минимум, на 10%. И вам, соответственно, реже придется менять такие диски.

Второй способ как-то охладить тормозной диск – это нанести рельефный рисунок на его внутреннюю нерабочую сторону. Эта поверхность будет работать, как радиатор: увеличится площадь соприкосновения детали с воздухом, за счет чего и увеличится скорость ее теплоотдачи. Справедливости ради заметим, что это хоть и дает ощутимый положительный эффект, но далеко не в такой степени, как на вентилируемых дисках. Правда, и стоят рельефные дешевле.

Мазда 6 GH: замена тормозных дисков

На Mazda 6 GH замена тормозных дисков, как передних, так и задних, осуществляется в одном и том же порядке: с установленного на подъемник автомобиля снимаются колеса, после чего демонтируются сперва колодки, а затем и диски. Сборка механизма происходит в обратном порядке.

Тонкостей в этом деле две:

  • Во-первых, снять изношенные диски зачастую оказывается не так-то и просто – в процессе эксплуатации машины гайки их крепления под воздействием влаги закисают, а то и намертво привариваются к болтам (при долгом интенсивном торможении эти детали не просто нагреваются, а могут даже и раскаляться). Нередки случай, когда их приходится срезать болгаркой.
  • Во-вторых, сборка системы тормозов требует и одновременной их регулировки, чтобы обеспечить возможность качественной работы механизмам антиблокировки и равномерного распределения усилий. Их неисправность чревата неравномерным износом расходников и некорректной работой всей системы.
Важно! Если в процессе диагностики выяснится, что износ парных расходных компонентов неравномерен, требуется не только отрегулировать систему, но и заменить проблемные детали, даже если степень их истирания еще далека от критической.