Мазда 6: замена цепи ГРМ с профессиональной точностью

Мазда 6: замена цепи ГРМ с профессиональной точностью

Газораспределительный механизм является одной из наиболее сложных составляющих в двигателе внутреннего сгорания. От слаженности работы всех его компонентов зависит не только КПД мотора, но и вообще его работоспособность. Именно он отвечает за дозирование, своевременную подачу и полноту сгорания топливовоздушной смеси, а также оперативное удаление из цилиндров отработанных газов.

Принцип работы ГРМ Мазда 6

Рассмотрим как работает механизм, согласно принципу действия четырехтактного ДВС, чтобы понять почему периодически может требоваться на Мазда 6 замена цепи ГРМ. Итак, газораспределительный механизм работает следующим образом:

  • Первый такт заключается во впрыске в цилиндры топлива. Осуществляется он через открывающиеся в строго определенный момент впускные клапаны. Поршни же при этом находятся в крайнем нижнем положении, обеспечивая цилиндрам максимальный объем;
  • Второй такт – это этап сжатия топлива. Впускные клапаны закрываются, и поршни, двигаясь вверх, увеличивают давление в камерах сгорания до критического уровня. Вплоть до воспламенения в них топлива;
  • В процессе третьего такта, образовавшиеся в результате молниеносного сгорания топлива газы с силой отбрасывают поршни назад. Далее, посредством различных механизмов, их возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное движение колес автомобиля;
  • Последний, четвертый состоит в выбросе отработанных газов. В окончании этого этапа, поршни вновь оказываются в крайнем нижнем положении, а клапаны – закрытыми, что соответствует началу первого.

Понятно, что клапаны и поршни должны работать идеально синхронно. Движением первых управляет распределительный вал, вторых – коленчатый. Синхронизацию же их обеспечивает механизм ременной либо цепной передачи. Если говорить о линейке мощных двигателей, которыми оснащаются шестые мазды, то это цепь.

Своевременная на Мазда 6 замена ГРМ и последствия пренебрежения процедурой

Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках стальной цепи по сравнению с резиново-пластико-металлическим ремнем, разберемся, какие опасности таит в себе разрыв этого элемента во время движения автомобиля.

Если обрыв передачи происходит при заглушенном двигателе (такие случаи единичны, но все-таки иногда случаются), то можно считать, что владельцу машины крупно повезло: та просто не заведется. Но если эта беда случилась во время движения, то рассинхронизация всех элементов ГРМ возникает практически моментально. В результате клапаны сталкиваются с поршнями, и ломаются и те, и другие. Мало того: погнутые, они все разбивают цилиндры, так что после этого Мазда 6 замена ГРМ потребуется полностью, в сборе. А это следующие компоненты:

  • 8 цилиндров;
  • 8 поршней;
  • 16 клапанов;
  • ремень с натяжным роликом.
ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ. Мало того, каждый из вновь установленных компонентов ГРМ требует точной шлифовки, а весь механизм в целом – отладки и регулировки, причем сразу нескольких параметров: теплового зазора клапанов, угла их скоса и синхронизации с поршнями. Специалисты приравнивают устранение последствий такой поломки к капитальному ремонту двигателя – по своим сложности и стоимости эти процедуры практически идентичны.

Это если рвется ремень. А вот если на ходу автомобиля происходит разрыв стальной тяжелой цепи, последствия для двигателя могут оказаться еще более разрушительными. Сорвавшаяся с управляющих шестерен на огромной скорости, она начинает крушить все вокруг себя – начиная с собственного кожуха и заканчивая прочими агрегатами мотора. Известны случаи, когда порвавшаяся цепь насквозь пробивала капот автомобиля.

Профессиональная на Мазда 6 замена цепи ГРМ

Однако, есть у цепи и одно существенное преимущество перед ремнем: она прочнее, а потому надежнее и долговечнее. Это преимущество вовсе не означает, что на Mazda 6 замена цепи ГРМ должна осуществляться реже, чем ремня на прочих автомобилях.

ВНИМАНИЕ! Большинство производителей легковых машин, не зависимо от того, какой тип передачи ГРМ используется в двигателе, устанавливают срок службы этого элемента в 50 тыс. км. пробега. Но при этом за качество самого этого элемента производители автомобилей ответственности не несут. Даже если обрыв цепи произошел в период действия гарантийного срока на машину, ремонт, вызванный последствиями этой поломки, в число работ не входит.

Поэтому, во-первых, чем чаще будет производиться на Мазда 6 замена цепи, тем меньшей будет вероятность ее поломки. А во-вторых, не следует экономить на этой детали. Ее долговечность напрямую зависит от двух обстоятельств: качества стали, из которой она изготовлена, и качества ее сборки. Согласитесь, что долгих лет службы от китайской стали ждать не приходится. А вот отечественные детали ничем не хуже оригинальных японских, а стоят они при этом существенно меньше.

В стандартный комплект по замене этого элемента входят:

  • Сама цепь;
  • Натяжная шестерня;
  • Набор соответствующих сальников и резиновых прокладок;
  • Водяная помпа.

Последний агрегат с работой ГРМ никак не связан, однако, если замена цепи проводится превентивно, есть все основания одновременно установить и новую помпу. А оснований этих два:

  1. Срок службы помпы практически совпадает со сроком службы цепи, так что, хотите вы этого или нет, ее тоже вскоре, скорее всего, придется менять;
  2. Для того чтобы демонтировать старую цепь и установить на ее место новую, мастеру придется снять не только защитный кожух самой цепи, но и крышку блока цилиндров, открыв тем самым и прямой доступ к помпе. Глупо было бы этим не воспользоваться.
ВАЖНО! Перед тем, как на Mazda 6 замена цепи ГРМ будет завершена, имеет смысл проверить состояние управляющих шестерен распределительного и коленчатого валов – вполне возможно, что и их уровень износа достиг критического значения. С одной стороны, цепь должна жестко цепляться за них, не провисая. С другой, чрезмерное ее натяжение чревато ускоренным износом всего механизма и возможностью обрыва.

Проблема с провисанием цепи осуществляется посредством дополнительной, так называемой, натяжной шестерни – ее положением мастер добивается оптимального уровня ее натяжения.

Перед тем, как новая цепь будет натянута и механизм газораспределения собран, мастер выставляет положение клапанов и цилиндров, соответствующих началу первого такта работы двигателя. Только после этого процедуру можно будет считать выполненной качественно.