Профессиональная на Mazda 3 / Мазда 3 замена салонного фильтра

Проводя плановые замены фильтров, которых в современном автомобиле предостаточно, автовладельцы частенько забывают о необходимости регулярной установки нового воздушного фильтра салона. Впрочем, такая забывчивость понятна, ведь это устройство, вроде бы, не связано ни с одним рабочим механизмом автомобиля и существует как бы само по себе.

Когда и как производится на Mazda 3 замена фильтра?

Давайте посмотрим:

  1. Замета масляного фильтра всегда осуществляется одновременно с заливкой нового масла в двигатель, поэтому забыть об этом невозможно.
  2. Топливный фильтр принято менять через каждую сотню-полторы тысяч километров пробега – в противном случае мотор сам напомнит об этом снижением мощности и неровной работой.
  3. Установка нового воздушного фильтра двигателя делается параллельно с заменой масляного, чтобы специально не приезжать в автосервис исключительно ради этой операции. О том, что эта деталь выработала свой ресурс, скажет систематический перегрев мотора.
  4. Точно также он поведет себя, если вовремя не обновить фильтр охлаждающей жидкости.

Но какие же неприятности могут возникнуть, если на Mazda 3 замена салонного фильтра не была произведена своевременно?

Назначение и конструкция салонного фильтра

А неприятности эти могут оказаться достаточно серьезными. Другое дело, что на симптомы, говорящие о том, что это устройство выработало свой ресурс, не столь заметны, как те, что сопровождают поломки иных фильтрующих агрегатов автомобиля.

Назначение этого элемента состоит в том, чтобы очищать воздух, поступающий в салон машины. А вот от чего именно очищать и с каким качеством – зависит от конструкции.

В самом простом своем варианте (а именно такие недорогие устройства устанавливаются в машину на заводском конвейере) салонный фильтр представляет собой несколько сложенных в гармошку листов микроперфорированной пергаментной бумаги в неразборном пластиковом корпусе. Такое устройство способно удерживать попадающих в воздухозаборник насекомых, а также мелкие частицы пыли. На большее оно не способно: ни защитить водителей и пассажиров от многочисленных (особенно в летнее время) содержащихся в воздухе аллергенов в виде, например, пыльцы растений, ни уберечь от неприятных уличных запахов.

С этими задачами может справиться агрегат двойной очистки. Воздух, попадая в него, на первом этапе проходит через все тот же бумажный фильтр, а потом – через слой активированного угла, где он полностью избавляется и от аллергенов растительного и животного происхождения, и от неприятных запахов, и, что самое главное, от многочисленных микробов и бактерий, содержащихся в уличном воздухе.

Важно! По этой причине многослойные фильтры требуют более частого обновления. В противном случае они из санитарных устройств превращаются в рассадники болезнетворных микроорганизмов. И если на Mazda 3 замена фильтра традиционно должна осуществляться не реже одного раза в год, то когда вы установите угольный очиститель, это необходимо будет делать уже дважды: по окончании летнего сезона и в процессе подготовки автомобиля к нему.

Выбор устройства для замены

Большинство таких устройств имеют разборную конструкцию, что позволяет избежать дополнительных трат, с которыми связана замена салонного фильтра Мазда 3. В них можно обновить отдельно любой из компонентов. Так, например, устройство предварительной очистки можно в этом случае менять раз в году, а кассету с активированным углем – дважды в год. Уже хотя бы по этой причине, остановив свой выбор на более дорогом, но при этом и более функциональном устройстве, имеет смысл приобрести его разборную версию.

В этом вопросе ориентироваться следует не только и даже не столько на стоимость агрегата и имя его производителя, сколько на стоимость и наличие в продаже расходников к нему. Даже салонные фильтры, предназначенные непосредственно для «троечки», могут иметь пусть и небольшие, но различия, что не позволит кассетам одного агрегата подходить для установки в другие устройства. В этом вопросе всегда лучше посоветоваться с продавцом магазина или мастером автосервиса, которому вы доверите замену.

Что же касается недорогих простых устройств, то различия между ними не значительны и касаются, по большому счету, только плотности бумаги, составляющей их основу. Поэтому не стоит тратить большие деньги на приобретение фирменной японской запчасти – отечественные, корейские или китайские устройства от них немногим отличаются. А вот стоят при этом существенно дешевле.

Мазда 3: замена салонного фильтра

Что же касается самого процесса демонтажа старого и установки нового агрегата, то, касаемо Мазды 3, это далеко не самая простая операция.

Так как расположен этот агрегат под бардачком перед передним пассажирским сидением, его придется снять. И вот тут начинаются первые сложности, потому как крепящие его винты расположены под приборной панелью. Стало быть, придется демонтировать и ее. А чтобы там ненароком чего-нибудь не перемкнуло, лучше предварительно отключить аккумулятор, отсоединив одну из его клемм.

Дальше – больше: придется снять декоративные панели, которые на «тройках» разных годов выпуска имеют различные крепления. Так, например, замена салонного фильтра Мазда 3 BL осложняется тем, что декоративные панели вокруг торпеды крепятся при помощи пластиковых зажимов, отгибать которые придется с максимальной аккуратностью, дабы их не повредить. А после этого извлечь еще и блок предохранителей.

Только после этого удастся добраться до самого салонного фильтра. Ошибка на любом из описанных выше этапов грозит заменой тех или иных сломанных в процессе разборки/сборки деталей. И, чтобы не рисковать, имеет смысл доверить эту операцию мастеру, набившему руку в этом деле. Как показывает практика, многие владельцы «троек», предварительно скрупулезно изучив технологию этого процесса в интернете и даже посмотрев соответствующее видео, не могли качественно осуществить замену фильтра.

У специалиста же эта процедура занимает всего несколько минут, да и стоит эта услуга недорого. Так имеет ли смысл рисковать, пытаясь справиться с этой задачей самостоятельно?