Профессиональная замена передних дисков Мазда 3 – гарантия Вашей безопасности на дороге

Из двух конкурирующих друг с другом систем, дисковые тормоза обладают значительно более высокой эффективностью, нежели барабанные. Поэтому последние ставятся сегодня исключительно на колеса задней оси легковушек. Впрочем, на большинстве автомобилей Мазда и спереди, и сзади стоят диски, и тому есть вполне логичное объяснение.

Не зря рекламным слоганом их компании является не вполне понятное русскому уху выражение «зум-зум», которое вполне можно перевести как «скорость» или «динамичность». Да, Мазда – автомобиль скоростной, и рассчитан он, в первую очередь, на любителей быстрой езды (может быть, поэтому эти авто так популярны в России?). Соответственно, и тормозная система у этой машины должна обладать максимальной чуткостью и эффективностью – а это и является основным достоинством дискового механизма.

Порядок его работы прост: нажатием на левую педаль водитель приводит в движение механизм, с помощью которого неподвижные колодки вплотную примыкают к вращающимся вместе с колесами дискам. В результате этого соприкосновения между ними возникают силы трения, которые и приводят к остановке машины.

Замена передних дисков Мазда 3 на СТО

Разумеется, что обе эти детали в процессе работы постепенно истончаются и приходит момент, когда замена переднего тормозного диска Мазда 3 становится необходимостью. Справедливости ради, отметим, что более подвержены истиранию все же колодки – какими бы износостойкими они ни были. Так что их обновлять приходится чаще – в среднем, срок их службы вдвое короче, нежели у прочих расходных элементов тормозной системы. Но и процесс их замены тоже проще. Установка же новых дисков – процедура куда более сложная.

Для этого потребуется, как минимум, снять колеса. Эту процедуру можно произвести, воспользовавшись простым домкратом, но куда удобнее работать, когда машина установлена на подъемник. В этом случае, кстати, и точность регулировки системы равномерного распределения тормозных усилий, которую необходимо производить в процессе каждого вмешательства в механизм, будет значительно выше. Уже хотя бы только поэтому замена передних дисков Мазда 3 с надлежащей степенью качества может быть произведена только в условиях автосервиса.

ВАЖНО! Эти детали никогда не меняются поодиночке – только попарно на колесах каждой оси. Это обеспечивает обоим дискам одинаковый уровень износа, что необходимо для работы механизмов равномерного распределения усилий и антиблокировки. Если в процессе диагностики или ремонта тормозов выяснится, что их парные элементы истираются неравномерно, требуется, во-первых, выявить и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, установить новые неодинаково изношенные элементы, даже если те, теоретически, могли бы еще какое-то время послужить.

Все сказанное в полной мере относится как к передним, так и задним тормозам. Но за состоянием расходников первых следует следить особенно тщательно, ведь именно они являются в автомобиле основными, так как обслуживают колеса ведущей оси.

Правильная на Мазда 3 замена тормозных дисков

На автомобилях марки Мазда 3 замена тормозных дисков, как передних, так и задних, осуществляется одинаково. С той разницей, что к передним несколько проще подобраться. Для опытного специалиста эта процедура не представляет ни малейшей сложности, а вот новичок может столкнуться с рядом проблем:

  • Гайки, которыми крепятся эти элементы, могут закиснуть. Причем настолько, что открутить их с помощью простого торцевого ключа не получится. На этот случай существуют специальные жидкости, растворяющие ржавчину, и у опытного мастера пульверизатор с одним из таких растворов всегда есть под рукой;
  • Случается, что гайки не закисают, а намертво привариваются не только к болтам, но и к самим дискам. Дело в том, что в процессе интенсивного торможения эти детали не просто нагреваются, а буквально раскаляются (что, кстати, существенно сокращает срок их службы – вот почему у аккуратных водителей они «живут» дольше). В этом случае ничего не остается, кроме как срезать их с помощью болгарки. Опасаться повредить при этом диск не приходится – все равно тот предназначен под замену.

Выбор деталей для Mazda 3: замена тормозных дисков с профессиональным подходом

К выбору новых компонентов передних и задних тормозов также следует относиться серьезно: качество их работы и срок службы напрямую зависят от двух обстоятельств:

  • Марки стали, из которой изготовлены диски;
  • Типа этого элемента.

Помимо традиционных, представляющие собой обыкновенный стальной диск, эти детали могут иметь и более сложную конструкцию. У любителей прокатиться с ветерком популярностью пользуются так называемые вентилируемые диски. Они состоят не из одного, а из двух круглых стальных листов, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний диск является рабочим, а второй служит для засасывания в междисковое пространство воздуха, которые охлаждает рабочую часть детали. Соответственно, такие компоненты тормозного механизма и работают с большей отдачей, и служат дольше. Но и стоят, конечно же, несколько дороже.

Еще одна разновидность тормозных дисков – это детали с рифленой нерабочей поверхностью. Нанесение объемного орнамента на внутреннюю поверхность диска увеличивает ее площадь соприкосновения с воздухом, и та начинает работать в качестве радиатора, интенсивнее отдавая тепло. Правда, широкого распространения такие диски не получили в виду незначительного увеличения ресурса.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Многие автовладельцы задаются вопросом, требует ли на Mazda 3 замена тормозных дисков предварительной балансировки этих деталей. Вопрос вполне справедливый, ведь они жестко закреплены на ступицах колес и вращаются вместе с ними. Это было бы необходимо, если б эти детали не проходили балансировку в процессе их производства на заводе. В продажу эти компоненты тормозной системы поступают уже полностью готовые к установке. Впрочем, это касается исключительно дисков заводского производства – изделия сомнительного происхождения и качество имеют весьма сомнительное.