Профессиональный ремонт турбин Мерседес Спринтер

Профессиональный ремонт турбин Мерседес Спринтер

На протяжении последних десяти лет турбированные нагнетатели широко используются автоиндустрией. Основное преимущество двигателя с установленным «турбо» – повышенная мощность, сниженный расход топлива, быстрая динамика разгона. Конструкция нагнетателя за многие годы не изменилась, всё те же крыльчатки, осевой вал, холодная и горячая камеры, камера надува, блок управления. Действие также неизменно: количество выталкиваемых газов равно количеству всасываемого кислорода внутрь.

Турбина работает в сложных условиях. Вкратце это можно охарактеризовать следующими цифрами: частота вращения от 200 000 об/мин, температура выхлопных газов достигает 1000℃ и более. Чтобы обеспечивать работоспособность механизма, нужен систематический уход и своевременное проведение диагностики. На примере автомобиля Мерседес – Бенц Спринтер рассмотрим процесс замены турбированного нагнетателя силами работников СТО

Кратко о строении турбокомпрессора на автомобиле Мерседес-Бенц Спринтер

Для всей линейки модели Спринтер, независимо от года выпуска и модификации, характерна однотипность строения турбин:

  • корпусная часть холодной и горячей камеры – улитки;
  • осевой вал с двумя крыльчатками и центрирующей втулкой;
  • картридж турбокомпрессора;
  • изменяемая геометрия и её лопасти;
  • крепежи, подшипники, главный опорный подшипник.

Постоянное место дислокации – моторный отсек, правая часть, на посадочном месте выхлопного коллектора системы циркуляции газов.

Ремонт турбин Мерседес Спринтер: основные признаки неисправности

  • из выхлопной трубы периодически (систематически) выстреливает дым синего или чёрного цвета. Данный признак может указывать ещё на неисправность топливной системы. Необходимо брать во внимание в процессе диагностики;
  • повышенный расход горючего;
  • падение мощности;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • моторное масло систематически ниже допустимого уровня, нехватка;
  • в работе силового агрегата присутствуют вибрации, сторонние шумы;
  • на панели приборов горит индикатор ошибки «Check Engine», предупреждающий о неисправностях системы циркуляции газов;
  • на корпусе нагнетателя видны потёки маслянистого характера, что указывает на утечку гидравлики и разгерметизацию.

Характерные поломки нагнетателя Мерседес-Бенц Спринтер

  • естественный износ вследствие длительности срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • фактор брака при изготовлении или нарушении технологии;
  • низкое давление внутри системы или недостаточное количество гидравлики. Нагнетатель работает «в сухую»;
  • наличие внутри камер сторонних предметов, которых там не должно быть;
  • перегрев, превышение допустимого граничного температурного режима. Под превышением принято считать увеличение на 100℃ и более;
  • постоянная работа на повышенных скоростных режимах или эксплуатация с несвойственными нагрузками;
  • проведение некачественного предыдущего ремонта, вследствие чего образовался люфт или увеличились зазоры.

Диагностика турбокомпрессора на Мерседес-Бенц Спринтер

Важно знать!!! Принимая во внимание всю сложность строения механизма циркуляции газового потока, не рекомендовано самостоятельно проводить ремонт турбин Мерседес Спринтер. Для этих целей существуют специальные сервисные службы, где используют современное цифровое оборудование и применяют технологии. Пользоваться услугами сторонних лиц без опыта работы и навыков, не желательно, так как высока вероятность повреждения смежных механизмов и усугубления поломки.

Основной агрегат расположен в моторном отсеке, использовать подъёмный механизм не нужно, доступность и обзорность для ремонта предусмотрены изготовителем.

После помещения машины в периметр ремонтной зоны мастер подключает считывающее устройство – сканер для анализа информации и считывания показаний стоковой прошивки. За время сбора данных, мастер проводит визуальную диагностику турбины, фиксирует возможные повреждения корпуса, течь гидравлики, иные дефекты. Если по внешним признакам замечаний нет, но поломка присутствует, необходим демонтаж с полным разбором. Последнее время становится популярным полная замена агрегата без проведения разбора, когда неисправная турбина извлекается, на её место устанавливается исправная из числа б/у (переборка).

О результатах проведения осмотра извещается владелец автомобиля с целью принятия и корректировки дальнейших действий, согласования окончательной суммы проведения технического осмотра машины.

Процедура проведения ремонта турбины

  • на поверхности мотора отвинчивается пластмассовая плита, покрывающая мотор;
  • демонтируется воздушный фильтр, канал воздушного фильтра, мастер обеспечивает доступ к месту крепления турбины;
  • с помощью торцевых головок мастер отвинчивает турбину, изымает её из посадочного места;
  • далее мастер принимает решение о выборе способа проведения ремонта: замена нагнетателя целиком или проведение полного разбора с последующей установкой. С целью экономии денежных средств, рекомендовано провести
  • полный разбор с заменой изношенных деталей
  • на рабочей поверхности мастер поэтапно разбирает части нагнетателя, начиная с холодной камеры, картриджа, осевого вала, геометрии, лопастей геометрии, горячей камеры;
  • особое внимание в процессе разбора (осмотра) уделяется картриджу, так как это основной элемент, обеспечивающий работу турбокомпрессора;
  • в каждой из камер отделяется крыльчатка, стопорные кольца, центрирующая втулка, подшипники. Отдельно отсоединяется блок управления.

На этом процедура полного демонтажа окончена, далее мастер очищает все детали и компоненты «турбо» с помощью ультразвуковой машины типа «Ультрон». Последующий этап – сушка и проведения повторной дефектоскопии, так как в грязном виде невозможно полноценно провести осмотр и зафиксировать все изъяны. Детали с явными признаками износа заменяются новыми, начинается процесс сборки. По окончанию мастер в обязательном порядке проводит балансировку, центрирование турбины, так как были установлены новые детали, требующие подгонки. Для этих целей используют специальный стенд, где турбина будет вращаться на высоких оборотах для корректировки вала, при необходимости будет снят слой металла на валу для выведения балансировочного показателя.

Последствия установки и замены турбины Мерседес Спринтер

При соблюдении алгоритма в процессе ремонта, прирост мощности, снижение потребления топлива гарантировано. Вместе с тем, возникает необходимость систематической заправки машины качественным топливом с низким содержанием химических примесей. Чем меньше их будет поступать в камеру сгорания, тем дольше срок эксплуатации турбины, и наоборот.

Соблюдение правил и норм эксплуатации технического средства, соразмеренный стиль управления автомобилем – вот основные составляющие безаварийности и эффективной работы. Качество и оригинальность запчасти не сможет обеспечить длительность работы без соблюдения вышеописанных правил. Для проведения полноценного ремонта, профилактических мероприятий всегда используйте детали, рекомендованные самим изготовителем.