Амортизатор Mitsubishi Lancer Х: качественная замена стойки Лансер 10

Мицубиси Лансер десятого поколения существенно отличается от своих предшественников. И это не только внешние различия. Учитывая, что машина стала существенно больше, конструкторам пришлось изменить и ее подвеску, которую почти полностью скопировали с Аутлендера.

Замена стойки Лансер 10: предварительные сведения

Впрочем, передней подвески эти изменения практически не коснулись, по крайней мере, в конструктивном плане. Спереди это все та же хорошо знакомая владельцам большинства современных легковых автомобилей независимая подвеска типа МакФерсон, сконструированная по принципу качающейся свечи. На «десятке» она отличается от предыдущих авто лишь размерами компонентов и их прочностью. И на Лансер 10 замена передних стоек осуществляется точно так же, как и на всех машинах, оснащенных подвесками этого типа.

Основная сложность процесса состоит в том, что эти элементы амортизаторов в ней совмещены с пружинами, и представляют собой монолитный блок. На задней оси «десятки» конструкция амортизаторов точно такая же, что не совсем обычно для авто этого класса.

Замена стоек Лансер 10

Монолитный он, конечно, монолитный, но при желании и его разобрать можно – для этого приходится, воспользовавшись специальными тисками, отжать пружины и выпрессовать их со своих штатных мест. После чего они ставятся на новые стойки. Другое дело, что смысл в этой операции возникает тогда, когда требуется замена именно пружин из-за их проседания. И сделать это лучше как можно скорее. Причем, не только потому, что с «уставшими» элементами существенно снижается эффективность амортизаторов, но еще и потому, что в этой ситуации в разы ускоряется процесс износа стоек. А детали эти достаточно дороги.

Но вот если замена требуется самим стойкам, то смысла стараться, пытаясь продлить ресурс старым пружинам, нет. И причин тому две:

  • Во-первых, цена этих деталей, если сравнивать ее со стоимостью амортизаторов в сборе, ничтожна, так что много сэкономить все равно не удастся. Скорее, наоборот, придется дополнительно оплатить работу мастера по разборке-сборке этих деталей.
  • Во-вторых, часть своего ресурса эти пружины уже выработали (а на десятом Лансере он не так уж и велик), так что вероятность того, что вскорости придется избавляться и от них, достаточно высока. Так не правильнее ли заменить сразу амортизаторы полностью, чем растягивать эту процедуру на два посещения автосервиса? Тем более что оригинальные элементы продаются исключительно в сборе.
Важно! Идёт ли речь о передних стойках Лансер 10 или задних, равно как и о пружинах или амортизаторах в сборе, замена всегда осуществляется в паре – не зависимо от того, насколько удовлетворительно состояние второго элемента.

Но и это еще не все: новые детали должны быть одной конструкции (например, масляной, как на рассматриваемом нами автомобиле), иметь одинаковые технические характеристики, а еще лучше, принадлежать одной заводской партии. Вот тогда их идентичность будет полной, что обеспечит автомобилю идеально горизонтальное положение относительно дорожного полотна и, соответственно, максимальную устойчивость и прекрасную управляемость.

Заметки на полях. Возможно ли взамен масляных установить на Лансер, например, газо-масляные амортизаторы? Теоретически – да. Но практического смысла в этом нет. Газо-масляные и, тем более, газовые устройства обладают меньшей упругостью и не предназначены для столь тяжелых машин. Разве что ездить на авто с модернизированной таким образом подвеской по дорогам с идеальным покрытием. А таких в России, к сожалению, немного.

Признаки неисправности подвески

Прежде чем озаботиться заменой тех или иных компонентов подвески, необходимо определить, какие именно из них выработали свой ресурс. Сделать это без диагностики всей системы практически невозможно, ведь симптомы неисправности у всех у них практически одинаковы. Это:

  • проседание автомобиля (уменьшение дорожного просвета);
  • крен машины на ту или иную ось, а иногда на одно из колес;
  • занос задней части машины на поворотах и при торможении;
  • общее ухудшение управляемости и устойчивости транспортного средства;
  • появление стука в области передней или задней оси, который может быть постоянным, а может давать о себе знать лишь при преодолении машиной преграды или на определенных скоростях;
  • неравномерный износ протектора колес одной оси;
  • увеличение уровня расхода топлива.

В совокупности все эти признаки свидетельствуют о неполадках в ходовой части машины и, скорее всего, именно амортизаторов.

Ремонт подвески

Далеко не всегда следствием такой неисправности станет замена стойки амортизатора Лансер 10. В большинстве случаев она связана с утечкой масла через изношенные либо просто порванные сальники. Если это так, то достаточно будет просто взамен старых поставить новые и заменить масло. Почему именно заменить полностью, а не долить: потому что, во-первых, свежая рабочая жидкость, чистая и не утратившая своих изначальных свойств, только улучшит их работу; а во-вторых, вряд ли вы помните, какое именно масло было залито в амортизаторы изначально, а разные продукты между собой могут и конфликтовать.

Важно! Обновление рабочей жидкости, как и установку новых элементов подвески, тоже следует производить одновременно на двух деталях, следя при этом, чтобы уровень жесткости амортизаторов оставался одинаковым.

Во избежание ошибок и оплошностей, которые могут возникнуть при ремонте подвески, будет лучше, если замена стоек Лансер Х будет произведена опытным специалистом стации техобслуживания. Есть этому пожеланию и еще одно обоснование: добросовестный мастер обязательно обратит внимание и на состояние иных компонентов подвески – на сайлентблоки и рычаги. Может статься, что и их техническое состояние далеко от идеального, а то, что это никак не дает о себе знать, то это всего лишь вопрос времени.

Заметки на полях. Регулярная диагностика и своевременное техническое обслуживание автомобиля – почти стопроцентная гарантия того, что неожиданной поломки подвески не случится, а замена тех или иных ее компонентов, произведенная превентивно, сэкономит вам и нервы, и время, и деньги.