Качественная замена цепи ГРМ Outlander XL

О том, что лучше – ремень ГРМ или цепь – специалисты по ремонту автомобилей и автовладельцы спорят давно. Разговоры эти то затихают, то разгораются с новой силой. А сами же производители автомобилей давно определились: на двигатели относительно небольших объемов ставятся ременные передачи газораспределительных механизмов, а на моторы объемом от двух литров – более прочные цепные.

Как часто нужна замена цепи ГРМ Outlander X

К последней категории мог бы относиться и Мицубиси Аутлендер, если бы не причуды его создателей. Японские конструкторы решили не слепо следовать шаблонам, а предусмотреть все возможные варианты. Так, например, даже на самом мощном из всех двигателей Аутлендера можно встретить то цепь, то ремень. Причем, и ту, и другую детали производитель рекомендует менять не через 50-60 тысяч км. пробега автомобиля, а почти вдвое реже – через 90 тыс. км. Что, кстати, говорит о чрезвычайной надежности этих оригинальных деталей.

Заметки на полях. Тем не менее, специалисты настоятельно не рекомендуют этому указанию следовать. Как показывает практика, оригинальный ремень или цепь действительно служат долго. А вот установленный на замену, пусть даже с виду точно такой же элемент, пусть он даже изготовлен в Японии и стоит вдвое дороже российского аналога, но его ресурс куда меньше – все те же стандартные полсотни тысяч км.

Точно тоже самое можно сказать и о цепи ГРМ этого автомобиля. Причин тому две, объективная и субъективная:

  • объективная состоит в том, что на изношенном моторе эта деталь подвергается большим нагрузкам по причине более высокой вибрации двигателя, увеличивающейся пропорционально износу прочих его компонентов;
  • субъективная же такова: ремни и цепи, устанавливаемые на машины в процессе их конвейерной сборки, проходят двойной контроль качества, что сводит уровень заводского брака в них (и без того весьма низкий) вообще едва ли не к нулю.

Плюсы и минусы цепной передачи

А теперь несколько слов о достоинствах и недостатках цепи перед ремнем. Начнем, как водится, и достоинств:

  1. Стальная цепь более прочна, нежели ремень. Последний имеет многослойную структуру, и материалами для его производства служат пластик, износостойкая резина, стекловолокно и стальная проволока.
  2. Соответственно, стальная передача способна выдерживать более сильные нагрузки – потому-то ее обычно и ставят на мощные моторы. При прочих равных и ресурс ее больше. Но учитывая, что ремни стоят на относительно слабых движках, а цепи на мощных дизелях и бензиновых моторах, срок их работы примерно одинаков.
  3. Цепь практически не подвержена растяжениям, так что она не требует регулярной регулировки уровня натяжения. В то время как у ремня этот параметр необходимо проверять не реже одного раза на 10 тыс. км. пробега машины.

Но, к сожалению, есть у цепи и ряд принципиальных недостатков, главные из которых таковы:

  1. При всей своей прочности и долговечности, цепь существенно менее надежна, так как технологически имеет более сложную конструкцию. Достаточно образоваться в ней всего лишь одному слабому звену (а причиной тому может оказаться трещина в стали или ненадежная заклепка) – и элемент рвется.
  2. Разрыв цепи ГРМ всегда более разрушителен для мотора, нежели ремня. Помимо деформации клапанов и поршней, она может принести еще массу бед. Ведь цепь, представляющая собой массивную стальную «змею», которая раскручивается мотором до очень высоких скоростей, слетая с управляющих шестерен, разрушает все на своем пути: разбивает защитный кожух и громит блок свечей, водяную помну. Иногда даже и пробивает крышку капота. Уже хотя бы поэтому замена цепи ГРМ Outlander XL должна производиться строго по регламенту. А лучше – и того чаще—через каждые полсотни тыс. км. пробега машины.
  3. Цепь, как любая другая стальная деталь, подвержена коррозии. Так что даже на автомобиле, который большую часть своей жизни проводит в гараже или на стоянке, она постепенно приходит в негодность. Лучшая ее защита – это качественная и регулярная смазка, о чем нельзя забывать. Менять ее необходимо в процессе каждого планового ТО автомобиля.
  4. Если износ ремня можно проследить по появляющейся на его краях характерной «бахроме» и мелких трещинках, которыми постепенно покрывается элемент, то у цепи внешние признаки износа отсутствуют полностью. Вполне благополучная с виду деталь может таить в себе опасность.
  5. И, наконец, цепь существенно дороже ремня. При том, что стоимость процедуры замены этих элементов ГРМ одинаковы, поменять первую всегда дороже.
Важно! Конечно, существуют и относительно недорогие аналоги оригинальных цепей Аутлендер, изготовленные непонятно кем и непонятно где. Соответственно, и непонятно как. Сколько бы такие запчасти ни стоили, как бы привлекательно ни выглядели, от их приобретения лучше отказаться. Ведь обрыв цепи, как мы говорили, для двигателя представляет самую настоящую катастрофу. Придется менять не только оборвавшуюся деталь, но и весь газораспределительный механизм.

Outlander: замена ГРМ и цепи

Для Outlander замена ГРМ и цепи – это практически капитальный ремонт двигателя, если оценивать процедуру по объему работ и стоимости. Судите сами, ведь смене в этом случае подлежат:

  • 16 клапанов;
  • 8 поршней;
  • 8 цилиндров;
  • сама цепь и натяжная шестерня.

Нередко этот перечень пополняется и еще целым рядом деталей, которые оборванной цепи удалось зацепить – помпа, коленчатый и распределительный валы, и многие другие. Но эти детали мало просто установить: мастеру придется произвести тонкую шлифовку каждой, дабы те идеально встали на свои штатные места – чтобы клапаны закрывали цилиндры герметично и поршни максимально плотно прилегали к стенкам камер сгорания. После чего ГРМ регулируется, и только тогда на него устанавливается новая цепь.

Но даже и это еще не все. После столь серьезного обновления двигателю требуется период обкатки, – как и мотору машины, только-только покинувшей автосалон. Так что будьте готовы к тому, что пару-тройку тысяч км. вам придется ездить в щадящем для автомобиля режиме – не поднимая обороты двигателя сверх двух тысяч.

И последнее. От качества цепи ГРМ и ее установки зависит, насколько долго эта деталь проживет. Поэтому, не имея опыта и соответствующих навыков, самостоятельно эту операцию лучше не производить. Доверив ее специалистам автосервиса, вы будете уверены в том, что ближайшие полсотни тысяч км. вы отъездите на своем Аутлендере без проблем.