Квалифицированный ремонт Митсубиси Аутлендер 3 и другое обслуживание Мицубиси

Аутлендеров по российским дорогам ездит достаточно много, и по большей части это авто второго и третьего поколений. Что неудивительно, ведь, начиная с 2005 года эти машины начали собирать и в нашей стране – на специально для них построенном заводе в Калуге. И хоть номинально это предприятие относится к категории заводов крупноузловой сборки, часть комплектующих на российские аутлендеры начали производить и в России. По большей части это расходники – комплектующие тормозной системы, фильтры. И прочие мелочи, но те, которые чаще всего и требуются для этих машин.

Так что владельцам, можно сказать, повезло: обслуживание и ремонт Митсубиси Аутлендер, в том числе и третьего поколения, в России относительно недорогие. Собственно, тут надо разделять два эти понятия (первое из которых нередко включает и элементы второго). Итак, определимся.

Обслуживание и ремонт Митсубиси Аутлендер

Обслуживание – это регулярный и систематический уход за автомобилем, призванный поддерживать все его системы и механизмы в рабочем состоянии. Оно включает в себя компьютерную диагностику транспортного средства, замену расходников (в первую очередь, масел и прочих жидкостей, фильтров и иных деталей, подверженных быстрому износу, тех же тормозных колодок, например). Также в процессе проверки специалистами автосервиса могут быть выявлены те или иные неисправности, еще не давшие о себе знать внешними проявлениями. В этом случае обслуживание может включать в себя мелкий превентивный ремонт, например, регулировку теплового зазора клапанов или замену тех, или иных деталей подвески – тех же сайлентблоков, которые обычно первыми вырабатывают свой ресурс.

К восстановительным работам следует отнести мероприятия по устранению поломок возникших либо в результате ДТП, либо проявившихся в виде тех или иных тревожных симптомов. Это могут быть неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии, выхлопной и прочих систем автомобиля. Как правило, необходимость в ремонте возникает внезапно, что особенно неприятно. Однако этого можно и избежать. По-большому счету, все мероприятия техобслуживания машины как раз и направлены на то, чтобы ремонт Митсубиси Аутлендер 3 всегда проводился исключительно в плановом режиме.

Диагностика, предваряющая ремонт Митсубиси Аутлендер 3

Любое обслуживание, равно как и ремонт транспортного средства начинаются с полной или частичной компьютерной диагностики машины. Благодаря способности электронного блока управления автомобиля (ЭБУ) запоминать информацию о сбоях практически всех механизмов авто, случившихся в процессе эксплуатации, процедура эта достаточно проста. Мастер подключается к ЭБУ, считывает накопившуюся в нем информацию и, используя специальные компьютерные программы, расшифровывает ее.

Правда, перед этим он проверяет работоспособность электронно-компьютерного оборудования автомобиля – самого блока, его датчиков и электропроводки. В противном случае содержащаяся в «электронном мозге» автомобиля информация может оказаться недостоверной.

Если тестирование ЭБУ и расшифровка содержащихся в нем данных не выявили никаких неисправностей, то обслуживание ограничивается лишь прописанными в пользовательском руководстве автомобиля мероприятиями – заменой соответствующих расходников. Если же каким-то механизмам требуется вмешательство специалиста, то те осматриваются более подробно. Иногда для этого требуются даже их демонтаж и разборка.

По окончании проверки и соответствующего ремонта (если в том была необходимость), владелец автомобиля получает на руки документ, называемый диагностической картой. В ней содержится информация о техническом состоянии буквально всех узлов и механизмов машины, включающая в себя сведения об уровне износа большинства его компонентов. Так, например, уровень истирания деталей тормозов определяется с точностью до одного процента, что немаловажно – ведь их замена должна производиться, когда их толщина уменьшится на 80%. Далее затягивать с ремонтом будет уже опасно.

Заметки на полях. Владелец машины получает диагностическую карту в виде распечатки, в электронном же виде все содержащиеся в ней сведения остаются в памяти компьютера автосервиса. Таким образом, при следующем посещении СТО владельцем этого авто, мастер получает возможность оценить износ механизмов в динамике, что существенно повышает качество самой процедуры проверки. Так специалист сможет не только выявить текущие неисправности, но даже и предсказать возникновение тех или иных неполадок в ближайшем будущем. А превентивный ремонт, как известно, всегда и проще, и дешевле, нежели устранение последствий поломок. Вот почему имеет смысл обслуживание и ремонт Мицубиси Аутлендер 3 проводить всегда в одном автосервисе.

Где лучше делать ремонт Мицубиси Аутлендер 3

У владельцев Аутлендер всегда есть выбор: проводить обслуживание и ремонт на дилерской СТО или в многопрофильном автосервисе. Оба варианта имеют как свои плюсы, так и минусы.

К достоинствам обслуживания у дилера следует отнести, в первую очередь, сохранение права на бесплатный ремонт в случае обнаружения заводского брака в период действия гарантийного срока (для Аутлендер это 200 тыс. км. пробега или три года с момента покупки машины).

Производя штатные ТО в многопрофильном автосервисе, владелец получает следующие преимущества:

  1. Более низкая стоимость всех работ (включая и расходники). Как правило, разница в цене составляет порядка 25%.
  2. Возможность выбора запчастей. Дилер может предложить только оригинальные запчасти, в то время как мастера иных СТО могут воспользоваться для ремонта и их аналогами, стоимость которых значительно ниже, а качество и долговечность вполне соотносимы. В любом случае, окончательный выбор деталей всегда остается за владельцем машины.

Ответственность за качество ремонта, равно как и за качество комплектующих, если те приобретены в автосервисе, что на дилерской, что на многопрофильной СТО одинакова. По крайней мере, к этому обязывает ремонтников закон о правах потребителей. Да и на практике мастера автосервисов, дорожащих своими клиентами, стараются выполнять свою работу максимально хорошо.