Мастерский ремонт рулевой рейки Мицубиси Аутлендер и прочее обслуживание Митсубиси

На практически всех современных автомобилях в качестве основного элемента механизма рулевого управления стоит рейка. И на малолитражках, и на внедорожниках, и даже на грузовиках и автобусах. И это неслучайно, ведь именно реечный механизм проявил себя как наиболее эффективный и, что особенно важно, надежный.

Само собой, чем автомобиль больше, мощнее и тяжелее, тем выше нагрузка и на рулевое управление. Поэтому некоторые особенности конструкции рейки у разных машин могут отличаться. Но принцип ее действия одинаков на всех: с ее помощью вращательное движение руля преобразуется сперва в возвратно-поступательное, а затем снова во вращательное – передних колес автомобиля.

Конструкция механизма рулевого управления Аутлендер

Состоит этот механизм из следующих компонентов:

  1. Колонки. Ее основу составляет карданный вал, на верхнем конце которого жестко закреплено рулевое колесо, а на нижнем – управляющая шестерня. Наличие карданной передачи позволяет колонке быть максимально компактной. Благодаря этому она также осуществляет регулировку руля в двух плоскостях, что делает управление автомобиля еще более комфортным. С другой стороны, карданный механизм становится дополнительным «слабым звеном» – в процессе износа крестовины, в ней может образовываться люфт.
  2. Управляющая шестерня. Следующее звено в цепи механизма рулевого управления. Поворачиваясь вместе с валом, она одновременно находится в жестком зацеплении с собственно рейкой, также имеющей на одной из своих сторон зубья. В этом узле и осуществляется преобразование вращательного движения в возвратно-поступательное. Опять же, в процессе износа механизма зубчатой передачи или при поломке одного или нескольких зубьев, также может образовываться люфт.
  3. Перемещаясь, рейка толкает наконечники, соединенные с ней посредством специальных шарниров. А те, в свою очередь, соединены с помощью подшипников со ступицами колес. В этом узле происходит обратное преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. Под воздействием наконечников передние колеса автомобиля равномерно поворачиваются на определенный угол, в результате чего поворачивает и сам движущийся автомобиль. Нетрудно догадаться, что износ подшипников и шарниров тоже приводит к образованию в механизме люфта.

Почему нужен на Митсубиси Аутлендер ремонт рулевой рейки

Мы неслучайно уделяем столь большое внимание проблеме люфта или, как можно перевести этот термин с немецкого, «холостого хода» узлов реечного механизма. Именно он и является наиболее распространенной причиной, по которой множеству Митсубиси Аутлендер ремонт рулевой рейки становится необходим.

Заметки на полях. Если быть точным, то рейкой называется деталь, представляющая собой брусок из легированной износостойкой стали или алюминия с зубьями на одной из своих сторон. Однако нередко так называют и весь механизм рулевого управления автомобиля. Говоря о собственно детали следует отметить, что в случае ее износа, поломки или деформации, восстановлению она не подлежит – ее можно только заменить на новую. А вот механизм в целом вполне ремонтопригоден.

Итак, главный симптом неисправности рулевой рейки – это люфт. Образовываться холостой ход между подвижными соединениями деталей может в нескольких местах, причем одновременно. Все эти люфты, пусть даже каждый из них незначителен, складываются, и в итоге образуют суммарный – именно его и ощущает водитель, вращая руль и не видя при этом ответного движения колес. Как только вы заметили этот очень нехороший симптом, постарайтесь как можно быстрее обратиться в автосервис и произвести диагностику рейки. Тем самым вы, возможно, предотвратите дорогой ремонт с заменой тех или иных деталей.

Причин, по которым затягивать с обращением на СТО не следует, две:

  • Во-первых, люфт имеет свойство, едва появившись, увеличиваться в размерах в геометрической прогрессии. Если на начальном этапе от него можно избавиться, произведя регулировку механизма, то впоследствии – только заменой деталей.
  • Во-вторых, чем больше угол холостого хода руля, тем менее управляемым становится автомобиль. В конце концов, водителю, чтобы просто удержать ровное направление движения, в буквальном смысле слова приходится ловить дорогу. Неслучайно российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, люфт рулевой колонки которых превышает 10 градусов.

Диагностика рулевой рейки

Эта процедура достаточно трудоемкая. На начальном этапе, чтобы определить тип поломки, мастеру приходится прибегнуть к помощи напарника. Пока один специалист вращает руль автомобиля от одного его крайнего положения до другого (лучше, если машина при этом будет установлена на подъемник), второй следит за движением колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их поворот. Так определяется величина люфта и причина, его вызвавшая: если в процессе проверки слышен скрип, скрежет или хруст, то, скорее всего, в зубчатую передачу попал посторонний предмет, спровоцировавший деформацию или поломку зубьев. В этом случае вышедшую из строя деталь придется менять на новую.

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Аутлендер

После этого рейка демонтируется с автомобиля и разбирается, чтобы мастер получил возможность осмотреть детально каждый узел механизма. Есть вероятность, что ремонт рулевой рейки Мицубиси Аутлендер ограничится лишь тем, что механик просто затянет разболтавшиеся узлы. Для этого на каждом из них предусмотрен специальный механизм регулировки.

Заметки на полях. При необходимости установки в механизм рулевого управления новых комплектующих, вовсе не обязательно гнаться за тем, чтобы эти детали были обязательно оригинальными. Их качество и долговечность определяются исключительно прочностью сталей, из которых они изготовлены, а российская сталь всегда отличалась высокими эксплуатационными свойствами. Так что российские аналоги оригинальных запчастей Мицубиси ничуть не хуже, а иногда даже и более надежны.

В любом случае, прежде, чем начать ремонт рейки, мастера нашего автосервиса расскажут вам о неисправности механизма рулевого управления вашего авто и причинах, ее вызвавших. А также предложат все возможные варианты ее устранения, рассказав о плюсах и минусах каждого из них.

В большинстве случаев все необходимые детали для ремонта у нас есть в наличии, и мы даем гарантию и на сами запчасти, и на качество всех выполненных нашими специалистами работ.