Митсубиси: оперативная замена масла АКПП Лансер 10 / Lancer X и фильтра

Автомобиль Mitsubishi Lancer десятого поколения оснащался тремя типами трансмиссии: стандартный гидротрансформаторный автомат, вариатор и механическая пятиступенчатая коробка передач. Как и любая техническая жидкость, трансмиссионное масло имеет свой ограниченный срок службы. Например, в автоматической КПП рекомендованный пробег между заменами составляет 90 тысяч километров. В материале статьи рассмотрим более детально общие аспекты замены масла в АКПП автомобиля Mitsubishi Lancer 10.

Почему становится нужна замена масла АКПП Лансер 10

Иногда в кругах автовладельцев можно услышать мнение, что менять жидкость ATF в автоматической коробке передач необязательно. И производители включают эту процедуру в регламент технического обслуживания для того, чтобы дать работу своим автосервисам. На самом деле здесь все наоборот. Честные автопроизводители, которые заинтересованы в своей репутации и в том, чтобы их автомобили работали долго и безотказно, обязательно акцентируют внимание на необходимости замены масла в АКПП и отображают эту информацию технической документации.

Рассмотрим детально, почему масло в классических автоматах, оснащенных гидротрансформаторами, необходимо менять.

  1. Кинематическая составляющая в условиях работы. Если на механических вариантах коробок передач масло выполняет только функцию смазки, то на автоматических рабочая жидкость является переносчиком энергии. Причем нагрузки, которые испытывает жидкость ATF, довольно высокие и постоянно меняются как по величине, так и по характеру.
  2. Изменение химического состава под воздействием высоких температур. Несмотря на то, что трансмиссионное масло АКПП обладает довольно высокой стойкостью к химическому разрушению, этот процесс постоянно происходит. Распадаются присадки, деградирует основа, жидкость расслаивается на фракции и окисляется под воздействием высоких температур.
  3. Загрязнение продуктами износа фрикционных дисков и планетарных передач. Это естественный процесс. Если металлические частицы до определенного момента улавливаются установленным магнитом, то абразивный материал, отделяемый от пакетов фрикционов, частично продолжает циркулировать по системе.
СПРАВКА. Магниты, установленные в поддоне или на пробке технологического отверстия АКПП, имеют ограниченный ресурс работы. То есть после определенного объема стружки, осевшей на его поверхности, они перестают эффективно отделать металлические частицы.

Это основные причины, по которым рабочую жидкость в коробке автомат необходимо менять. Большим заблуждением является мнение, что трансмиссионное масло в АКПП рассчитано на весь срок службы авто. Если его не заменить вовремя, то через 120-150 тысяч километров пробега придется производить капитальный ремонт АКПП или менять ее на новую.

Случаи, когда на Lancer X замену масла в АКПП нужно производить чаще

Не всегда соблюдение регламентных сроков по замене жидкости ATF оправдано. Существуют ситуации, когда чтобы не тревожиться о состоянии масла, в АКПП Lancer X замена масла должна проводиться досрочно. Рассмотрим эти ситуации.

  1. Тяжелые условия эксплуатации. Сюда можно отнести довольно много пунктов. Например, работа с систематической пробуксовкой колес (в песчаной или заснеженной области), буксировка прицепов, частые резкие ускорения или эксплуатация авто в условиях с экстремально низкой или высокой температурой.
  2. Появление сбоев в работе АКПП. Автомобиль начинает дергаться в момент начала движения или при переходе на другую передачу, переключение происходит с задержкой, появляются посторонние шумы со стороны коробки. Эти причины часто бывают вызваны не механическим повреждением деталей АКПП, а вышедшим из строя маслом.
  3. Течь масла или другие неисправности, при которых производится ремонт. Как правило, после ремонта АКПП старая жидкость ATF обратно не заливается, даже если она отходила небольшой срок.

Важно помнить, что обновить смазку в коробке-автомате лучше немного раньше регламентного срока, чем затянуть с этой процедурой. Тем более что цена вопроса ничтожно мала по сравнению с возможным ремонтом по причине несвоевременной замены.

Профессиональная замена масла в АКПП Лансер 10

Обслуживание автоматических коробок передач – это довольно сложная и многогранная сфера, требующая не только глубоких знаний и понимания процесса, но и специализированного инструмента. Сеть наших автосервисов занимается постгарантийным обслуживанием АКПП автомобилей Mitsubishi Lancer на профессиональной основе. Сегодня многие автовладельцы для замены масла в АКПП своих автомобилей приезжают именно к нам. Этому есть несколько объективных причин, заключенных в особенностях работы нашего автосервиса.

  1. Предварительная оценка объема работы и озвучивание клиенту стоимости до начала замены. Причем никаких изменений в конечную калькуляцию не может быть внесено без согласования с автовладельцем. Иногда возникают форс-мажорные ситуации, когда в процессе обслуживания автомобиля обнаруживаются какие-либо неисправности, требующие оперативного вмешательства. В этом случае дополнительный объем работ в обязательном порядке оговаривается с заказчиком.
  2. Наличие всего необходимого инструмента для производства работ по технологии, предписанной производителем автомобиля.
  3. Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области ремонта и технического обслуживания коробок-автоматов.
  4. Гарантия качества. В нашем автосервисе четко отлажена система гарантийных доработок. Если после произведенных у нас работ возникнут какие-либо осложнения – мы в кратчайший срок поставим ваш автомобиль на ремонтную позицию для устранения недочетов.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был обслужен гарантированно качественно и в кратчайшие сроки – обращаетесь в наш автосервис.

Замена фильтра АКПП Митсубиси Лансер

Отдельно стоит упомянуть про замену фильтра в АКПП рассматриваемого автомобиля. Дело в том, что в автоматах Mitsubishi Lancer десятого поколения фильтр установлен в теле самой коробки, и доступ к нему извне затруднен. Поэтому меняется он только в случае критического засорения с нарушением пропускной способности.

Как показывает практика, если не нарушать сроки замены масла, то и фильтр в коробке будет служить долго. Если же понадобилась замена фильтра АКПП Лансер 10, то выполняется частичная разборка коробки передач. Это довольно трудоемкая и дорогостоящая операция. Однако в случае выхода из строя фильтра она является обязательной. Так как эксплуатировать автомобиль с нарушенной циркуляций масла в АКПП не только некомфортно, но и чревато серьезными последствиями для гидротрансформатора и блока клапанов.

В нашем автосервисе вы также можете произвести замену фильтра на коробке-автомат автомобиля Mitsubishi Lancer.