Надежный для Mitsubishi Outlander / Мицубиси Аутлендер автосервис

Все механизмы так или иначе нуждаются в обслуживании и ремонте. И столь сложный механизм, как современный автомобиль, не может являться исключением из этого правила. Вопроса в связи с этим возникает два:

  • насколько регулярно требуется проводить мероприятия технического обслуживания;
  • специалистам какого автосервиса доверить свою машину.

Лучший для Мицубиси Аутлендер автосервис

На первый вопрос ответ существует вполне конкретный – он русским по белому (если машина приобретена в России) прописан в пользовательском руководстве. Там указана периодичность всех плановых ТО, а также описаны все процедуры, которые их составляют. В среднем владельцу Мицубиси Аутлендер автосервис приходится посещать через каждые полтора десятка тысяч километров пробега машины. А уж как это будет по времени, зависит от интенсивности эксплуатации авто.

Скажем сразу: далеко не все процедуры можно предусмотреть в руководстве пользователя, ведь оно рассчитано на среднестатистического водителя, а износ большинства механизмов машины напрямую зависит от того, кем и как машина управляется. Особенно четко эта зависимость прослеживается в механизме тормозов. У аккуратного и дисциплинированного водителя диски, барабаны и колодки могут прослужить без замены до сотни тысяч км., в то время как лихачам и любителям подрифтовать их приходится менять значительно чаще – едва ли не через каждые 15 тыс. км.

Отсюда вывод: пользовательское руководство, конечно, полезно, но слепо следовать его рекомендациям не следует. Основным документом, максимально точно и подробно описывающим техническое состояние транспортного средства на конкретный момент, является диагностическая карта. Она составляется в процессе компьютерной диагностики автомобиля, которую специалисты настоятельно рекомендуют проводить не реже двух раз в год – при подготовке машины к зимнему и летнему сезонам.

Компьютерная диагностика – основа сервиса

Такая проверка осуществляется в три этапа:

  1. Первый – это так называемая самодиагностика. Электронный блок управления Аутлендера (ЭБУ), помимо прочих своих функций, осуществляет контроль за работой буквально всех систем и механизмов машины, а также ведет учет всех неисправностей и сбоев, возникающих в процессе эксплуатации. Информация о них сохраняется в памяти устройства в виде специальных кодов. Мастеру, осуществляющему диагностику, остается лишь считать ее и, при помощи специальных компьютерных программ, расшифровать.
  2. Однако первому этапу диагностики предшествует предварительный – проверка работоспособности самого ЭБУ и всей электронной системы машины. Включая все датчики, зонды и соединительные провода. Согласитесь, было бы глупо ориентироваться на данные, полученные от ЭБУ, если их нельзя считать достоверными.
  3. В процессе окончательного этапа диагностики мастер осматривает и, при необходимости, разбирает механизм, на неполадки в котором указал ЭБУ. Это устройство хоть и весьма умное, но определить причину неисправности и, тем более, подсказать способы ее устранения не в силах. Так что, какой прекрасной и совершенной ни была бы электронная система современных авто, человеческий фактор рано еще списывать со счетов. Качество обслуживания и ремонта машины по-прежнему в большой степени определяется профессионализмом и добросовестностью мастера автосервиса.

Mitsubishi Outlander: сервисный центр нужно выбирать тщательно

На второй краеугольный вопрос об обслуживании Мицубиси Аутлендер – где его лучше проводить – совсем однозначного ответа не существует. При выборе этой услуги нельзя ориентироваться на какой-то один параметр, например, на цену или качество. Тем более что никто толком так и не сформулировал, что такое это самое «качество обслуживания».

Итак, давайте выбирать СТО по следующим признакам:

  1. Наличие в автосервисе современного диагностического и ремонтного оборудования, что во многом упрощает процесс обслуживания транспортного средства и существенно повышает качество всех работ.
  2. Квалифицированные специалисты, знающие все возможности этого оборудования и имеющие опыт работы конкретно с Аутлендер (ведь этот автомобиль, впрочем, как и любой другой, имеет ряд свойственных только ему особенностей).
  3. Добросовестность мастеров, работающих в организации – это и есть тот самый пресловутый человеческий фактор, который даже в крупных и уважаемых автосервисах частенько страдает. И дело даже не в свойствах так называемого «русского характера», а во внутренней политике компании. Там, где мастера получают достойную зарплату и процесс контроля качества их работы поставлен грамотно, проблем с производственным браком не возникает.
  4. Наличие на СТО наиболее востребованных запчастей, а также прямых связей с их производителями, чтобы прибытие необходимой для ремонта машины детали не затягивалось. Сегодня поиск даже самой редкой запчасти не может занимать много времени, благо, возможности интернета в этом отношении безграничны. А при наличии техцентром наработанных связей с производителями, это становится еще проще.
  5. Стоимость услуг автосервиса. Далеко не всегда стоимость соответствует качеству. Нередко оказывается, что, выбирая салон из соображения «дороже – значит лучше», заказчик просто выбрасывает деньги на ветер.

Конечно, Mitsubishi Outlander – сервисный центр, сориентированный на обслуживание автомобилей именно этой марки и модели, и он представляет услуги самого высокого качества. Но стоимость их будет неоправданно высокой, и вот почему:

  • во-первых, клиентов у такого узкоспециализированного центра немного – только владельцы аутлендеров, так что и наценку на работу мастеров здесь приходится делать чуть большую;
  • во-вторых, дилерам приходится еще и отбивать дилерскую лицензию, которая стоит достаточно дорого;
  • в-третьих, при ремонте здесь используются исключительно оригинальные запчасти, в то время как многопрофильные СТО могут предложить своим клиентами и их аналоги, которые ничем не хуже, но при этом стоят существенно дешевле.

Но есть у дилера одно преимущество: обслуживая свою машину здесь, вы сохраняете право на гарантийный ремонт – в случае возникновения неисправности машины по вине ее производителя.

«Вина производителя» – понятие достаточно скользкое, особенно когда дело касается транспортного средства. Простой пример: на дилерском автосервисе вы заменили ремень ГРМ, который спустя два дня порвался, в результате чего двигателю потребовался серьезный и дорогостоящий ремонт. Кто виноват – производитель машины, ремня или автосервис? Как показывает практика, разбирательства между этими сторонами могут занять не один день.

Многопрофильный автосервис за все отвечает сам. Если, разумеется, запчасти для ремонта приобретались у него. А вот оплачивать ремонтные работы, необходимость в которых возникла по причине заводского брака, допущенного в процессе сборки машины, ее владельцу придется из собственного кармана.