Обслуживание двигателя Mitsubishi Lancer X: качественная замена масла Мицубиси Лансер 10

Обслуживание двигателя Mitsubishi Lancer X: качественная замена масла Мицубиси Лансер 10

Мицубиси, как и вообще большинство японских автомобилей, весьма чувствительны к моторному маслу. Поэтому к процедуре выбора этого продукта для Лансера следует относиться крайне серьезно.

Выбор моторного масла

Правило первое: какое бы конкретное вещество для заливки в двигатель вы ни выбрали, приобретайте его только в проверенных специализированных магазинах либо непосредственно в автосервисе, где осуществляется замена масла Mitsubishi Lancer. Дело в том, что количество подделок на российском рынке ГСМ, если верить недавно проведенным исследованиям, достигает сорока процентов. И большинство таких продуктов, мягко говоря, сомнительного качества продаются на рынках и в небольших магазинчиках. Официальный поставщик – это лучшая гарантия качества продукта.

Правило второе: определитесь, какой тип масла вам подходит более всего – зимнее/летнее или всесезонное. Если вы пользуетесь машиной регулярно и за год наезжаете на ней, как минимум, 30 тысяч километров, то имеет смысл заливать сезонные продукты. Делать это необходимо дважды в год – с наступлением зимы и по ее окончании.

Сезонные масла более предпочтительны для двигателя, так как их густота более соответствует требованиям в том или ином температурном диапазоне. Хоть рабочий диапазон «всесезонки» шире, но не до такой степени, чтобы та не меняла свои свойства от 30 градусов тепла до 40 градусов мороза. А в нашем климатическом поясе сезонные колебания атмосферных температур именно такие.

Если вы используете машину от случая к случаю, замена масла Лансер 10 может осуществляться и на какой-либо из всесезонных продуктов. Их можно отличить по маркировке: чем выше значение числа, стоящего после символа «W» на маркировке, тем выше жароустойчивость продукта, и чем ниже значение числа перед этим символом – тем выше его морозоустойчивость.

Заметки на полях. Некоторые масла имеют иную систему маркировок. Поэтому, прежде чем приобрести ту или иную канистру, имеет смысл посоветоваться с продавцом, дабы не ошибиться в выборе.

Правило третье. Требуемая вязкость моторного масла определяется не только временем года и не столько типом двигателя, сколько его техническим состоянием. Так, в более изношенные моторы лучше заливать более вязкие масла. Они лучше заполняют собой пространства между трущимися деталями, образуя на них защитные пленки. В новые двигатели обычно заливают жидкости с меньшими коэффициентами вязкости, дабы они не препятствовали их работе.

Важно! Жидкость, которая была залита в мотор при сборке машины на заводе – это вообще отдельная история. Как правило, это масла невысокого качества, так называемые обкаточные. Их основная задача состоит не в том, чтобы защитить компоненты мотора от износа, а, скорее, наоборот: дать им возможность притереться друг к другу.

Поэтому по окончании периода обкатки, который для Лансера составляет 2 тыс. км., необходимо не просто заменить это вещество на по-настоящему качественное масло, а, в идеале, еще и хорошенько перед этим промыть двигатель, чтобы вместе с остатками обкаточной жидкости удалить и всю стальную пыль, образовавшуюся в процессе притирки моторных деталей друг к другу.

Как часто нужна замена масла Лансер 10?

Вообще же, следуя установленному производителем Мицубиси регламенту, замена масла в двигателе Лансер 10 должна производиться не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега. Во многом эта цифра условна и подогнана под необходимость совершать через аналогичный промежуток плановые ТО машины. Опытные автовладельцы знают: хорошим новым маслом двигатель не испортишь, так что лучше осуществлять эту процедуру, например, через каждые 10 тыс. км. А если речь идет о минеральном или, как его еще нередко называют, натуральном продукте, то и того чаще.

Минеральные моторные масла изготавливают из нефти путем ее перегонки, в то время как более дорогие синтетические – методом ряда последовательных химических реакций. Первые имеют не столь долгий срок службы, содержат меньшее количество присадок и не способны растворять в себе загрязнения (те же гарь и накипь, образующиеся в процессе работы мотора). Зато они существенно дешевле вторых – и это, пожалуй, единственное их достоинство.

Заметки на полях. В попытке удешевить «синтетику», некоторые производители в той или иной пропорции разбавляют ее «минералкой». Но, как показывает практика, продукт в результате получается так себе – лучше натурального, но не настолько дешевле синтетического, чтобы экономить на качестве. Так что лучше заплатить за канистру чуть дороже, чем подвергать мотор опасности.

Столь существенная разница в качестве этих продуктов обусловлена тем, что минеральные очень плохо растворяют в себе разнообразные добавки, которые улучшают технические характеристики масла и придают ему дополнительные свойства – например, защитные, моющие, антикоррозийные и пр. В натуральных таких присадок лишь несколько, тогда как в синтетических их количество может доходить до пары десятков.

Замена масла Мицубиси Лансер

Замена масла Мицубиси Лансер процедура хоть и несложная, но имеет свои хитрости. Так, например, появление вакуумного насоса сильно облегчило процесс слива отработанной жидкости. Но опытные и добросовестные мастера продолжают делать это «по-старинке» – через специальный люк, находящийся в днище автомобиля. Это хоть и усложняет операцию, и отнимает больше времени, зато позволяет маслу стечь в более полном объеме.

Да, процедура эта весьма грязная, к тому же отработанный продукт надо как-то утилизировать (что, кстати, не так-то просто – закон требует отправлять его на специальные пункты переработки, а за слив ГСМ можно поплатиться внушительного размера штрафом). Чтобы снять с себя все эти проблемы, лучше поручить работу специалистам автосервиса.

В этом случае замена масла Lancer X обойдется его владельцу не намного дороже, особенно, учитывая, что стоимость этого продукта на СТО чуть ниже, нежели в магазине. Зато хозяин машины будет уверен, что эта процедура произведена по всем правилам: масло должного качества и залито в мотор в нужном объеме. А если тот «ест масло», то мастер найдет причину этой неисправности и устранит ее.

Важно! Одновременно с заливкой нового продукта в двигатель необходимо установить на него и новый масляный фильтр – об этом тоже не стоит забывать.