Оперативная замена задних стоек Митсубиси Аутлендер XL, 3 и амортизаторов

Проседание задних амортизаторов, а вместе с ними и всей оси на Мицубиси Аутлендер, многочисленные владельцы этого автомобиля называют в числе основных проблем этого японца. Что ж, давайте поговорим о том, как от этой проблемы можно избавиться.

Почему нужна замена задних стоек Митсубиси Аутлендер

Начнем с констатации простого факта: наличие данной проблемы вовсе не означает, что задние амортизаторы Аутлендера никуда не годятся. Это смотря что с чем сравнивать. Мы не сравниваем подвеску этого автомобиля с подвеской Нива 4х4 – об этом даже говорить смешно. Мы лишь отмечаем, что замена задних стоек Митсубиси Аутлендер требуется чаще, нежели передних. И причина тому объективная: нагрузка на амортизаторы первых существенно выше. И не только у Аутлендер всех трех поколений. Такое распределение нагрузки свойственно едва ли не всем легковым автомобилям. Если же сравнивать надежность задней подвески этого авто с аналогичными элементами «собратьев» по классу, то эта машина многим даст сто очков вперед.

Признаки неисправности задних амортизаторов

Итак, вы почувствовали, что задняя подвеска требует ремонта. Понять это можно по следующим признакам:

  • проседание задней части автомобиля – либо одинаковое на оба колеса, либо на одно из них;
  • возникновение характерного постукивания в области задней оси при движении машины; причем на малых скоростях этот стук может усиливаться, равно как при преодолении преграды (например, поребрика), либо при движении по неровной дороге;
  • появление потеков масла на стойках задних амортизаторов;
  • заметное ухудшение управляемости автомобиля;
  • заносы задней части при поворотах и при торможении;
  • неравномерный износ протектора задних колес.

Все эти признаки вместе либо какие-то отдельные из них неопровержимо свидетельствуют о неисправности задней подвески машины. А вот определить, какой конкретно компонент их вызвал, можно будет только после проведения диагностики всей системы. Для этого потребуется не только оборудование, но и специалист – опытный мастер автосервиса.

Ремонт амортизаторов

При возникновении проблем с подвеской не стоит преждевременно впадать в панику – в большинстве случаев, особенно, когда дело касается авто с небольшим пробегом, ремонт может заключаться лишь в замене изношенных или порванных сальников стоек, через которые происходит утечка масла, а также замене самого продукта. Эти операции вернут подвеске прежнюю упругость, и замена амортизаторов Аутлендер XL не потребуется.

Ремонт может оказаться недорогим и в случае износа пружин. На задних амортизаторах они со стойками не составляют единый блок, так что обновить либо только первые или вторые опытному мастеру не составит особого труда. А стоимость новых пружин не столь велика (если сравнивать ее с ценой новых стоек), чтобы пробить дыру в бюджете владельца Аутлендера.

Качество и долговечность пружин целиком и полностью зависят от свойств и качества стали, из которой те изготовлены. Российская легированная сталь во все времена считалась одной из лучших в мире, так что пружин отечественного производства бояться не стоит. Напротив, они ничем не хуже, а иногда даже и лучше оригинальных. И это при том, что стоят несколько дешевле.

Важно! Установка новых пружин всегда осуществляется попарно на колесах одной оси. В этом заключается залог одинаковой упругости левой и правой компонентов подвески. Для пружин это условия обязательное.

Замена амортизаторов Аутлендер XL

На Аутлендере стоят традиционные масляные амортизаторы, и это неслучайно. Именно они являются одновременно наиболее надежными, упругими и долговечными. Ставить на кроссовер более мягкие газо-масляные и, тем более, газовые не просто нежелательно, но и опасно. Они не только сократят срок службы всех компонентов подвески, но и могут вызвать самые разнообразные поломки. Не забывайте, что внедорожники и кроссоверы вообще достаточно жесткие – это одно из условий подвески авто этой категории, обеспечивающих им повышенную проходимость. Так что как-то смягчить их подвеску не стоит даже пытаться.

Редко случается, чтобы из строя одновременно вышли все компоненты. Чаще всего полная замена задних амортизаторов Аутлендер XL требуется лишь автомобилям, пострадавшим в ДТП. Однако, проведя диагностику задней подвески, мастер может посоветовать владельцу машины установить не только новые стойки, ставшие основной причиной неисправности подвески, но и пружины, если те также пребывают на грани выработки своего ресурса. Это несильно удорожит ремонт, зато существенно повысит его качество и долговечность подвески в целом.

Заметки на полях. Откроем вам самую главную тайну успешного бизнеса: добросовестный специалист (а в нашем сервисе работают именно такие мастера наивысшей квалификации) никогда не предложит клиенту лишнего. Ведь в его интересах, как и в интересах автосервиса в целом, сделать ремонт быстро, качественно и максимально недорого для заказчика. Тем самым СТО приобретает постоянного клиента.

Диагностика ходовой части

И еще один секрет: любую неисправность, в том числе и трансмиссии автомобиля, всегда и проще, и дешевле предупредить, нежели ликвидировать ее последствия. Никогда не бывает так, чтобы амортизаторы вышли из строя в одночасье – это происходит постепенно, поначалу незаметно, особенно для неспециалиста. Распознать износ любого из компонентов подвески на ранней стадии и заменить его, пока он не послужил причиной выхода из строя сопряженных компонентов, можно в процессе планового ТО автомобиля. Вот почему так важно хотя бы раз в год, а лучше два – при подготовке машины к зимнему и летнему сезонам – производить полную ее диагностику. Стоимость этой процедуры невысока, она не отнимает много времени, зато позволяет владельцу избежать многих проблем.

Чем раньше вы начнете заботиться о состоянии своего автомобиля, тем дольше будет его ресурс. В этом смысле мы особо обращаемся к владельцам машин последнего, третьего, поколения: чтобы замена задних амортизаторов Аутлендер 3 не превратилась в экстренную процедуру, не пожалейте пары часов, чтобы приехать в автосервис и провести диагностику подвески.