Безупречная замена бампера Ниссан Альмера Классик мастерами СТО

Безупречная замена бампера Ниссан Альмера Классик мастерами СТО

Если бы кто-нибудь написал историю мирового автомобилестроения, рассматривая исключительно, как на протяжении последних полутора столетий менялся бампер, то могло бы получиться очень интересное исследование. Ведь эта, казалось бы, далеко не самая важная деталь, впитав в себя множество научно-технических достижений, к началу нынешнего века стала едва ли не самой высокотехнологичной частью современного авто.

Основной функционал и замена бампера Альмера Классик

Первые авто были вовсе лишены этой детали, но необходимость ее продиктовала сама жизнь. Первое и на тот момент единственное ее назначение было простым – защищать кузов машины от ударов, вызванных столкновениями. Но очень скоро с этой функции добавилась и еще одна – эстетическая.

С увеличением мощности и скорости автомобиля пришлось меняться и ему. Так, в 50-е годы прошлого столетия в США был даже принят закон, обязующий автопроизводителей делать передние и задние бамперы определенной прочности. Но даже тем, уже изрядно усложненным конструкциям, было далеко до многофункциональности сегодняшних. Сегодня эти детали выполняют следующие функции:

nissan-almera-classic.jpg
  • защитную – принимая на себя основной удар при столкновении автомобиля с преградой, тот служит своего рода демпфером, снижая силу этого удара. Но и в этом вопросе все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот защитный механизм уберегает не автомобиль, а его водителя и пассажиров. Конструкция современных и передних, и задних бамперов такова, что при ударе, даже относительно небольшом, они разрушаются, но при этом поглощают большую часть силы этого удара;
  • сегодня конструкторы этих деталей создают их таким образом, что при столкновении с человеком или животным те отталкивают иго вбок от автомобиля, в то время как детали традиционной конструкции, как, например, бамперы ВАЗовской классики, наоборот, способствовали тому, что жертва ДТП оказывалась под колесами машины;
  • эргономическую – способствует лучшей обтекаемости автомобиля воздухом и тем самым обеспечивает транспортному средству лучшую устойчивость на дороге даже при максимальных скоростях;
  • сегодня эта выступающая часть автомобиля служит местом для установки сразу нескольких приборов и датчиков. Так, на многих моделях авто именно в них вмонтированы противотуманные фары, а также камера заднего вида и парковочные датчики;
  • и, конечно, эстетическая функция этих деталей никуда не делась и в наши дни.

И получилось так, что на сегодняшний день эта массивная деталь из прочной стальной конструкции превратился в весьма хрупкий элемент, который и сам требует защиты. Для этого многие автовладельцы используют разнообразные фартуки или ставят на авто так называемые «кенгурятники» – защитные конструкции из сваренных стальных труб. Тем не менее, замена бампера Ниссан Альмера классик в большинстве случаев оказывается единственным возможным способом его ремонта.

Конструкция бампера

a8b103ed5fee.jpg

Конструктивно эти детали всех без исключения современных легковых автомобилей состоят из двух компонентов:

  • основного, представляющего собой либо прочную стальную трубу, либо швейлер, призванный защищать авто от ударов;
  • эргономичной накладки из пластика. Именно эту часть и принято сегодня называть бампером, в то время как основную часть конструкции сегодня чаще именуют всего лишь усилителем. И если усилитель, даже если тот окажется сильно деформированным после удара, можно выпрямить и даже переварить, но внешний бампер, если тот треснет от удара, скорее всего, придется менять.

Замена бампера Ниссан Альмера Классик

Замена бампера Альмера классик – операция сама по себе несложная, если бы не необходимость переустановки на новую деталь всей той электроники, которая стояла в старом. Во всем же остальном она выглядит точно так же, как замена любой другой детали кузова.

Заметки на полях. На большинстве автомобилей эти элементы покрашены в цвет кузова машины, поэтому новая деталь (они продаются без защитного покрытия) перед установкой подлежит покраске. Сложность в том, что автоэмали предназначены для наложения на металлическую поверхность, а бамперы же изготавливают из различных типов пластиков, поэтому покраска их имеет ряд своих особенностей. Если этого их не учитывать, в очень скором времени новенькая деталь, с таким трудом установленная, может облупиться и утратить свой идеальный внешний вид.

remont-bampera.jpgПри покупке этой детали можно остановить выбор на оригинальном изделии, либо на более дешевом аналоге (благо, множество производителей сегодня изготавливают эти детали). Разница между ними лежит исключительно в материалах, из которых те отлиты. Это:

  • разнообразные реактопласты – наиболее дорогой материал, но перед прочими он имеет сразу несколько преимуществ. Реактопласты обладают высокой прочностью и способностью сохранять свою геометрию, они не подвержены разрушительному влиянию влажности и перепадов температур;
  • термопласты – более дешевая группа материалов, по сравнению с реактопластами они менее прочные, хуже держат форму и перед их покраской требуют грунтовки. Зато они менее колкие, в результате удара они, как металл, образуют вмятины, а не трещины, то есть поддаются ремонту.

На Ниссан Альмера классик замена переднего бампера осуществляется двумя специалистами – механиком и электриком. Работая в паре, они обеспечивают идеальное прилегание новой детали к сопряженным элементам кузова, что позволяет в полной мере сохранить эргономические свойства автомобиля, а также четкую работу всего вмонтированного в новую деталь электрического оборудования.

Чтобы новый передний или задний элемент защиты автомобиля идеально занял свое штатное место, после установки требуется его регулировка – для этого отверстия этой детали, предназначенные для крепежных элементов, имеют не круглую, а продолговатую форму, что позволяет мастеру идеально подогнать края бампера встык с крыльями автомобиля. Работа это весьма кропотливая, но у опытного специалиста не займет много времени.

После того, как новая деталь будет окончательно установлена и полностью закреплена, производится регулировка противотуманных фар и установка на бампер прочего оборудования, если то предусмотрено.